Конспект Тема: Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта.(Подготовительная группа.)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях; Уточнить знания о зимних забавах; Обогащать словарь детей за счет слов-действий, слов-признаков, однокоренных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tema_sostavlenie_rasskaza.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Тема: Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях;
- уточнить знания о зимних забавах;
- обогащать словарь детей за счет слов-действий, слов-признаков, однокоренных слов.
- учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга.
Развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Зима, зимние забавы»
- развивать фонематический слух, речь, мышление;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать предпосылки учебной деятельности, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности.
Предварительная работа: отгадывание загадок о зиме, зимних забавах, наблюдение за погодой, снежными хлопьями, зимние игры.
Оборудование: снежинки на ниточках на каждого ребенка, письмо; картины «Зимние забавы», картинки «Зима», «Снег», схемы-карточки для составления рассказа
Ход занятия:
Организационный момент:
Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что сегодня в группу пришло письмо.
А от кого это письмо, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадывает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима) выставляю на доску картинку зимы
Правильно это письмо от Зимушки-Зимы.
Ребята, Зимушка-Зима хочет проверить ваши знания и приготовила для вас зимние задания. Но в начале, давайте разомнем наши язычки и губки.
Артикуляционная гимнастика
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!
Упражнение «Улыбка», «Хоботок»
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
Упражнение «Заборчик»
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
Упражнение «Лопатка»
А теперь иголочки,
как у нашей елочки.
Упражнение «Иголочка»
Ну что, теперь вы готовы потрудиться? И выполнить все задания зимушки? Тогда слушайте загадку
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а в воздухе летаю;
Как пух лежу я на полях,
Блещу при солнечных лучах. (снег) выставляю картинку снег
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...( снег)
Давайте и мы покажем, как же падают и кружатся снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинки».
Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок».
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Я вас превращу в холодный ветерок (Раздает снежинки).
Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем.
При вдохе щёки не надуваем.
(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).
Какая красота, настоящий снегопад у нас получился. 1, 2, 1, 2, - вот и кончилась игра.
С какого звука начинается слово зима?
-Со звука (З).
Правильно. С какого звука начинается слово снег?
- Со звука (С).
- Держа горлышко, произносим (С).
Как произносится? (глухо, тихо).
Теперь произносим звук (З).
Как произносится? (звонко, с участием голоса)
Произносим звук (З, С)
Какой звук (З). (Звонкий, согласный).
Какой звук (С)? (Глухой, согласный).
Воспитатель: Давайте поиграем со словом «снег» в игру «Доскажи словечко»
(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег)
- С неба всё скользят пушинки –
Серебристые ... (снежинки).
- На дорожки, на лужок
Всё снижается... (снежок)
- Вот веселье для ребят –
Всё сильнее.. (снегопад)
- Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в .... (снежки)
- Словно в белый пуховик
Нарядился.... (снеговик)
- Рядом снежная фигрука
Это девочка... (снегурка)
- На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой... (снегири)
- Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсим.... (снег)
Воспитатель: Что общего услышали в отгадках? Какое слово объединяет все отгадки? Ребята, это слова родственники, они имеют общую часть «снег», они связаны между собой по смыслу.
-Как вы считаете, слово «зима» родственное слово слову снег? (да, нет)
Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова?
- Родственные должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая звучала бы похоже на слово «снег».
-Подберите слова, родственные слову «зима».
-Как ласково называем зиму?- Зимушка.
Какой день на улице (за окном?)- Зимний.
Как называются птицы, которые не улетают на юг? (зимующие)
-Вот родственные слова к слову зима. Зима, зимний, зимушка, зимующие.
А теперь немного отдохнем, физминутку проведем.
Физ.минутка Снежок
1, 2, 3, 4 – загибают пальчики
Мы с тобой снежок слепили – «лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий – показывают круг, сжимают ладони
Гладкий, гладкий – одной ладонью гладят другую
И совсем-совсем не сладкий – грозят пальцем
Раз – подбросим – смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок
Два – поймаем – приседают, ловят
Три – уроним – встают, роняют
И… сломаем! – топчат снежок ногами
Молодцы! Следующее задание от Зимушки-Зимы - игра-размышление: «Я люблю зиму за то, что...»
Ребята, а сейчас мы будем придумывать рассказ на тему «Как мы играем зимой на участке».
- О чем мы будем говорить? Давайте составим план.
1. Какое время года
2. О погоде.
3. Как одеваемся, что одеваем.
4. Как, и во что играем.
5. Какое настроение после прогулки.
6. За что я люблю зиму.
И последнее предложение будет начинаться так «Я люблю зиму за то, что…»
Прослушивание 3-4 рассказов детей.
Рефлексия. Вот какие замечательные рассказы у вас получились. Кому понравился рассказ …. – похлопали.
Чем еще интересным сегодня мы занимались на занятии?
Что понравилось?
Отметьте настроение после занятия на нашей карусели настроения. А зима у нас только начинается, и я думаю, что Зимушка-Зима приготовит для нас еще много интересных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа "Как мы играем зимой на участке" на основе личного опыта"
Конспект рассчитан на детей подготовительной группы...
Тема. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».
Тема. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»....
Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».
Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Составление рассказа по сюжетной картине Зима".
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Составление рассказа по сюжетной картине Зима"....
Конспект занятия «Составление рассказов по серии картинок «Зима пришла»
Цель: обучение связному, последовательному, выразительному изложению событий по серии сюжетных картинок....
Конспект занятия : составление рассказа из личного опыта "Игры зимой"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: составление рассказа из личного опыта "Игры зимой"...