Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа "Как мы играем зимой на участке" на основе личного опыта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект рассчитан на детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 585.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях;
- уточнить знания о зимних забавах;
- обогащать словарь детей за счет слов-действий, слов-признаков, однокоренных слов.
- учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга.
Развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Зима, зимние забавы»
- развивать фонематический слух, речь, мышление;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать предпосылки учебной деятельности, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности.
Предварительная работа: отгадывание загадок о зиме, зимних забавах, наблюдение за погодой, снежными хлопьями, зимние игры.
Оборудование: снежинки на ниточках на каждого ребенка, письмо; картины «Зимние забавы», картинки «Зима», «Снег», схемы-карточки для составления рассказа
Ход занятия:
Организационный момент:
Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что сегодня в группу пришло письмо.
А от кого это письмо, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадывает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима) выставляю на доску картинку зимы
Правильно это письмо от Зимушки-Зимы.
Ребята, Зимушка-Зима хочет проверить ваши знания и приготовила для вас зимние задания. Но в начале, давайте разомнем наши язычки и губки.
Артикуляционная гимнастика
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!
Упражнение «Улыбка», «Хоботок»
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
Упражнение «Заборчик»
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
Упражнение «Лопатка»
А теперь иголочки,
как у нашей елочки.
Упражнение «Иголочка»
Ну что, теперь вы готовы потрудиться? И выполнить все задания зимушки? Тогда слушайте загадку
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а в воздухе летаю;
Как пух лежу я на полях,
Блещу при солнечных лучах. (снег) выставляю картинку снег
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...( снег)
Давайте и мы покажем, как же падают и кружатся снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинки».
Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок».
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Я вас превращу в холодный ветерок (Раздает снежинки).
Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем.
При вдохе щёки не надуваем.
(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).
Какая красота, настоящий снегопад у нас получился. 1, 2, 1, 2, - вот и кончилась игра.
С какого звука начинается слово зима?
-Со звука (З).
Правильно. С какого звука начинается слово снег?
- Со звука (С).
- Держа горлышко, произносим (С).
Как произносится? (глухо, тихо).
Теперь произносим звук (З).
Как произносится? (звонко, с участием голоса)
Произносим звук (З, С)
Какой звук (З). (Звонкий, согласный).
Какой звук (С)? (Глухой, согласный).
Воспитатель: Давайте поиграем со словом «снег» в игру «Доскажи словечко»
(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег)
- С неба всё скользят пушинки –
Серебристые ... (снежинки).
- На дорожки, на лужок
Всё снижается... (снежок)
- Вот веселье для ребят –
Всё сильнее.. (снегопад)
- Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в .... (снежки)
- Словно в белый пуховик
Нарядился.... (снеговик)
- Рядом снежная фигрука
Это девочка... (снегурка)
- На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой... (снегири)
- Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсим.... (снег)
Воспитатель: Что общего услышали в отгадках? Какое слово объединяет все отгадки? Ребята, это слова родственники, они имеют общую часть «снег», они связаны между собой по смыслу.
-Как вы считаете, слово «зима» родственное слово слову снег? (да, нет)
Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова?
- Родственные должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая звучала бы похоже на слово «снег».
-Подберите слова, родственные слову «зима».
-Как ласково называем зиму?- Зимушка.
Какой день на улице (за окном?)- Зимний.
Как называются птицы, которые не улетают на юг? (зимующие)
-Вот родственные слова к слову зима. Зима, зимний, зимушка, зимующие.
А теперь немного отдохнем, физминутку проведем.
Физ.минутка Снежок
1, 2, 3, 4 – загибают пальчики
Мы с тобой снежок слепили – «лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий – показывают круг, сжимают ладони
Гладкий, гладкий – одной ладонью гладят другую
И совсем-совсем не сладкий – грозят пальцем
Раз – подбросим – смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок
Два – поймаем – приседают, ловят
Три – уроним – встают, роняют
И… сломаем! – топчат снежок ногами
Молодцы! Следующее задание от Зимушки-Зимы - игра-размышление: «Я люблю зиму за то, что...»
Ребята, а сейчас мы будем придумывать рассказ на тему «Как мы играем зимой на участке».
- О чем мы будем говорить? Давайте составим план.
1. Какое время года
2. О погоде.
3. Как одеваемся, что одеваем.
4. Как, и во что играем.
5. Какое настроение после прогулки.
6. За что я люблю зиму.
И последнее предложение будет начинаться так «Я люблю зиму за то, что…»
Прослушивание 3-4 рассказов детей.
Рефлексия. Вот какие замечательные рассказы у вас получились. Кому понравился рассказ …. – похлопали.
Чем еще интересным сегодня мы занимались на занятии?
Что понравилось?
Отметьте настроение после занятия на нашей карусели настроения. А зима у нас только начинается, и я думаю, что Зимушка-Зима приготовит для нас еще много интересных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада: рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»
НОД проходит в игровой форме. В ходе игры дети учаться высказываться на тему из личного опыта, упражняются в произнесении фраз с разной силой голоса, формируется правильное произношение звука &q...
Занятие по развитию речи «Как мы играли зимой на участке»
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе беседы о весне.
Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»....
- Мне нравится (1)