Игры на развитие чувства ритма
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Игры для развития ритмического чувства.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на развитие чувства ритма | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития ритмического чувства. “Потанцуем?” игра – танец. “В ритме вальса”. Послушайте музыку вальса. Какой ритму этого танца? (плавный, неторопливый, летящий). На какой счёт будем танцевать вальс? (раз, два, три) прохлопаем его в ладоши. Аналогично проводим игры “в ритме марша, танго, и т.д. “Найти различия”. Определи различия в звучании двух текстов: стихотворного и прозаического. В каком тексте ударные и безударные слоги чередуются равномерно, ритмично?
Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Весеннюю леса красу… А.Майков 2. Золотой лист уж кроет в лесу влажную землю. Я смело топчу ногой весеннюю красу леса. “Мяч” Играя в мяч, читаем стихотворение “Мяч”: Мой Весёлый Звонкий Мяч Ты Куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой. “Научим матрёшек танцевать” У каждого ребёнка деревянная матрёшка из счётного набора. Дети стучат ритмы, заданные педагогом, можно проговаривать слоги типа: Та – ти – ти па – пи – пи ка – та – та да – ди – ди Ра – Ра – Ра – ри – ри са – са – са – си – с жи – жи – шу – шу – шу и т.д. “Барабанщики”. Вы барабанщики. Отбейте палочной походный марш в следующем ритме: Пам! Памм! Паммм! Пам – пара – па – памм – паммм – пам – пам! Постепенно ритм может усложнятся. Считалки. Хорошим ритмом отличаются считалки, но их надо ритмично произносить. Раз, 2, 3, 4, 5, Вышел зайка погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет, Но охотник не попал, Серый зайчик убежал. Мы делили апельсин – Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь кто куда! На златом крыльце сидели: Мишки Гамми, Том и Джерри, Скрудж Магдах и два утёнка, А голить – то будет Понка. Кошке дай молока, Мишке – сладкого медка, Дай травы козлёнку, Дай попить ягнёнку. А тебе я книжку дам, Если прочитаешь сам. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас мои дружки, Затеваю пирожки, Быстро нужно их испечь, Ты пойдёшь, затопишь печь! Мы весной сажали сад, А Семён лежал у гряд. Вот мы яблоки едим, А Семёну не дадим: Нам лентяев здесь не надо! Выходи, Семён, из сада! Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай – ка, не робей! Вместо считалок можно использовать загадки – добавлялки, они активизируют внимание детей, побуждают искать слова не только ритмичные по звучанию, но и подходящие по смыслу. “С”, “СЬ”. Верещунья, белобока. А зовут её ….(сорока). Серый волк в густом лесу Встретил рыжую …(лису). Эй, не стойте слишком близко – Я тигрёнок, а не …(киска). Ты не бойся – это гусь, Я сама его …(боюсь)! “З”, “ЗЬ”. Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький …(зверёк).
“Ц”. Хитрый след плести стараясь, По сугробам прыгал …(заяц). На шесте дворец. Во дворце певец. А зовут его? …(скворец). “Ш”. Он с бубенчиком в руке В сине – красном колпаке. Он весёлая игрушка, А зовут его …(Петрушка). Целый день поёт щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошёл, А он боится …(кошки).
Очень сладко ты …(поёшь). “Ж”. И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по …(животикам). Лейся, дождь весёлый, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по …(лужам). “Ч”. Поскорее наливай Мне в стакан горячий …(чай). Мы по узенькой дощечке Побежим купаться в …(речке). Наша Таня громко плачет, Уронила в речку …(мячик). Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке …(мяч). “Щ”. У меня пропал носок, Утащил его …(щенок). А в болоте Медведица рыщет, Медвежат под корягами …(ищет). “Л”, “ЛЬ”. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке …(лапу). Тихо – тихо снег идёт, Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лёд Во дворе …(лопатой). У себя в саду Андрейка Поливал цветы из …(лейки). Михаил играл в футбол И забил в ворота …(гол). “Р”, “РЬ”. Кто один имеет рог? Отгадайте …(носорог). Все ребята со двора Громко крикнули: …(Ура!) “Дирижёр и оркестр” один из вас читает стихотворение, другой дирижирует, а остальные “играют” на музыкальных инструментах. Колокольчик – динь – дон. Барабан – бом – бом. Гармошка – ля – ля – ля. “Хор лягушек”. Представьте, что вы лягушки. Вам поручили спеть песню “Чунга – чанга” на своём языке с помощью слов “ква – ква – ква”. Таким образом, можно использовать подражание различным животным на любые детские песни. “Игра в слова”. У детей в руках музыкальные инструменты: бубны, кубики, палочки, маракасы, ложки. Сначало дети сопровождают пение педагога ударами на сильную долю, затем педагог называет слова, а дети отстукивают ритм слова: Педагог: Я найду слова везде И на небе и в воде, На полу на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого, Вы не слышали такого, Не беда играем в слово, Не беда играем в слова: Дети повторяют названные слова, и проигрывают ритм на инструментах: Кукла, куколка, мишка, мишенька, мячик, карандаш, чиполлино, Буратино. (могут быть любые другие слова соответствующие ритму этих слов, чтобы не нарушать структуры мелодии. “Отзовись, кого зову”. Дети по очереди называют своё имя и простукивают его на палочках, или других ударных инструментах, чётко выделяя акцент на ударный слог. Педагог простукивает ритм имени ребёнка, а ребёнок должен узнать в нём своё имя и поднять руку, и простучать его, произнося в слух. Называть можно имена и в уменьшительной форме (Настенька, Витенька, и т.д.) Ритмический танец “Если весело живётся…” Дети в хороводе, идут, ритмично шагая, подпевая слова: Если весело живётся , хлопай так. (2раза) -2хлопка в ладоши. (2раза). Если весело живётся, вы друг другу улыбнёмся. идут по кругу. Если весело живётся, делай так. -2хлопка в ладоши. Если весело живётся, щёлкай так. (2раза) -2щелчка пальцами. (2раза). Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся. идут по кругу. Если весело живётся, щёлкай так. -2щелчка пальцами. Если весело живётся, топай так. (2притопа). -2притопа.(2раза) Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся. идут по кругу. Если весело живётся, топай так. 2притопа. Если весело живётся, хорошо! (2 раза) -сцепленные руки поднять вверх, хором “хорошо”. (2раза). Если весело живётся, мы друг другу -идут по кругу. улыбнёмся, если весело живётся, делай всё. 2хлопка, 2щелчка, 2притопа, руки вверх “хорошо”. Если весело живётся, мы друг другу -идут по кругу. улыбнёмся, если весело живётся, делай всё. 2хлопка, 2щелчка, 2 притопа, руки вверх “хорошо”. “Мы пойдём сначала вправо…” дети стоят в кругу, взявшись за руки. Мы пойдём сначало вправо. Раз, два, три. Движения по тексту. А потом пойдём налево. Раз, два, три. А потом все соберёмся. Раз, два, три. На три шага сойтись в круг. А потом все разойдёмся. Раз, два, три. Возвратиться в исходный круг на три счёта. А потом мы все присядем. Раз, два, три. По тексту. А потом все дружно встанем. Раз, два, три. А потом мы все станцуем. Раз два три. Раз, два, три. Притопы вправо, влево. А потом ещё станцуем. Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопки вправо, влево. “Буги - Вуги”. Дети в кругу. 1.Руку правую вперёд, -упр. по тексту … А потом её назад, а потом её вперёд И немножко потрясём. Мы танцуем “Буги – Вуги” повороты вокруг себя. Поворачиваясь в круге И в ладоши хлопаем вот так. Два хлопка в ладоши. Припев: “Буги – Вуги” окей (4 раза). Сходятся в круг, на слово - окей Руки сжаты в кулаки, большой палец вверх, затем расходятся. (2 раза). 2.Руку левую вперёд …и т.д. без изменений. 3.Ногу правую ... 4.Ногу леву … 5.Ухо правое … и т.д. по фантазии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма дошкольников
Предствлены несколько интересных игр...
Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка речевых упражнений и игр предназначена педагогам старшей и подготовительной групп для использования в образовательной области "Речевое развитие", а также в театрализованной дея...
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"
Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...
Игры на развитие чувства ритма
Данный материал содержит описания и цели игр для развития чувства ритма. Подходит для использования на музыкальных занятиях с элементами логоритмики в детских садах....
«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...