Особенности работы с детьми ОВЗ на логопункте ДОО.
презентация по логопедии

Дружко Лилия Владимировна

Особенности коррекционной работы с детьми ОВЗ  на логопункте ДОО .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mo_noyabr_21_-_kopiya.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях логопункта ДОО Учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик»-детский сад №30 Дружко Лилия Владимировна

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования №1155 от 17 октября 2013 года, направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного возраста независимо от его особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Слайд 3

Задачи логопедической службы ДОО - осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста; - предупреждать нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста; - развивать у детей дошкольного возраста произвольное внимание к звуковой стороне речи; - вести пропаганду логопедических занятий среди педагогов ДОО, родителей воспитанников (лиц их замещающих); - воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде; - совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника; - интегрировать воспитание и обучение детей общеобразовательной группы с получением специализированной помощи в развитии речи.

Слайд 4

Разработка и реализация индивидуального маршрута развития ребѐнка с ОВЗ включает в себя: -мониторинг индивидуального психо-речевого развития; -коррекцию речевой функции; -коррекцию речевого дыхания; -логопедический массаж; -использование в коррекционном процессе кинезиотейпирования: -темпо-ритмическую организацию движений; -кинезиологические упражнения на развитие межполушарных взаимодействий; -развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Слайд 5

Специфика работы на дошкольном логопункте в отличии от работы логопеда в группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи состоит в следующем: работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах.

Слайд 6

- в логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение, что определяет программу занятий. На логопункте одновременно занимаются дети с различными речевыми заключениями (ФФНР, ОНР, логоневроз, дизартрия, дислалия и др.);

Слайд 7

- для работы логопунктов в настоящее время не существует коррекционной программы, в своей работе мы опираемся на современные технологии и разработки Филичевой Т.Б., Ушаковой О.С., Ткаченко Т.А., Грибовой.О.Е., Громовой О.Е., Соломатиной Г.Н., Коноваленко В.В и С.В. и др.;

Слайд 8

-логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (15-20минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю);

Слайд 9

-логопед на логопункте вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.Зачисление детей на логопедические занятия происходит через ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), которая ставит речевое заключение, дает родителям и логопеду официальный документ.

Слайд 12

Тяжелая речевая патология Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия.

Слайд 13

Дети с ЗПР Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)

Слайд 14

Детский аутизм. Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков.

Слайд 15

Несмотря на увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных образовательных организациях, коррекционная помощь всесторонне оказывается , дети и родители не остаются без логопедического сопровождения, что способствует дальнейшему благоприятному прогнозу обучаемости и адаптации воспитанников.

Слайд 16

Система работы над фразовой речью для детей с ТНР

Слайд 17

Обогащение словаря.

Слайд 18

Употребление глаголов

Слайд 19

Составление простых предложений

Слайд 20

Составление предложений с опорой на схемы

Слайд 21

Использование местоимения «Я» в предложениях

Слайд 22

Составление предложений с договариванием

Слайд 23

Употребление предлогов

Слайд 24

Один-много

Слайд 25

Составление целого предложения из частей

Слайд 26

Составление более 2-х предложений

Слайд 27

Составление рассказа по серии картинок

Слайд 28

В заключение следует отметить, что, хотя коррекция речи детей с ТНР является длительным и сложным процессом, тем не менее в результате логопедических занятий у детей постепенно развивается чутьё языка, происходит овладение речевыми средствами, на основе которых возможен переход к самостоятельному раз­витию и обогащению речи в процессе свободного общения.

Слайд 29

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских рабочих тетрадей в коррекционной работе с детьми в условиях логопункта.

В организации коррекционной работы в логопункте важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребёнка. Выполняя вместе с ребёнком в тетради задания, предлага...

Особенности работы с детьми ОНР в условиях логопункта

Особенности работы с детьми  ОНР в условиях логопункта...

Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...

План индивидуальной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт

План индивидуальной  логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ У НИХ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

В статье затронута одна из актуальных современных проблем – развитие гуманного отношения детей к природе. Здесь рассказано об экологизации воспитательного процесса в ДОУ в настоящее время. Также...

Использование Умного логопедического зеркала "Зазеркалье" в коррекционной работе с детьми в условиях логопункта.

Логопедическое зеркало "Зазеркалье" российского производителя интерактивного оборудования  — это модульная система, оснащенная встроенным компьютером,  видеокамерой, микрофон...