Особенности работы с детьми ОВЗ на логопункте ДОО.
презентация по логопедии
Особенности коррекционной работы с детьми ОВЗ на логопункте ДОО .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_noyabr_21_-_kopiya.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования №1155 от 17 октября 2013 года, направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного возраста независимо от его особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья.
Задачи логопедической службы ДОО - осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста; - предупреждать нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста; - развивать у детей дошкольного возраста произвольное внимание к звуковой стороне речи; - вести пропаганду логопедических занятий среди педагогов ДОО, родителей воспитанников (лиц их замещающих); - воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде; - совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника; - интегрировать воспитание и обучение детей общеобразовательной группы с получением специализированной помощи в развитии речи.
Разработка и реализация индивидуального маршрута развития ребѐнка с ОВЗ включает в себя: -мониторинг индивидуального психо-речевого развития; -коррекцию речевой функции; -коррекцию речевого дыхания; -логопедический массаж; -использование в коррекционном процессе кинезиотейпирования: -темпо-ритмическую организацию движений; -кинезиологические упражнения на развитие межполушарных взаимодействий; -развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Специфика работы на дошкольном логопункте в отличии от работы логопеда в группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи состоит в следующем: работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах.
- в логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение, что определяет программу занятий. На логопункте одновременно занимаются дети с различными речевыми заключениями (ФФНР, ОНР, логоневроз, дизартрия, дислалия и др.);
- для работы логопунктов в настоящее время не существует коррекционной программы, в своей работе мы опираемся на современные технологии и разработки Филичевой Т.Б., Ушаковой О.С., Ткаченко Т.А., Грибовой.О.Е., Громовой О.Е., Соломатиной Г.Н., Коноваленко В.В и С.В. и др.;
-логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (15-20минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю);
-логопед на логопункте вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.Зачисление детей на логопедические занятия происходит через ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), которая ставит речевое заключение, дает родителям и логопеду официальный документ.
Тяжелая речевая патология Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия.
Дети с ЗПР Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)
Детский аутизм. Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков.
Несмотря на увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных образовательных организациях, коррекционная помощь всесторонне оказывается , дети и родители не остаются без логопедического сопровождения, что способствует дальнейшему благоприятному прогнозу обучаемости и адаптации воспитанников.
Система работы над фразовой речью для детей с ТНР
Обогащение словаря.
Употребление глаголов
Составление простых предложений
Составление предложений с опорой на схемы
Использование местоимения «Я» в предложениях
Составление предложений с договариванием
Употребление предлогов
Один-много
Составление целого предложения из частей
Составление более 2-х предложений
Составление рассказа по серии картинок
В заключение следует отметить, что, хотя коррекция речи детей с ТНР является длительным и сложным процессом, тем не менее в результате логопедических занятий у детей постепенно развивается чутьё языка, происходит овладение речевыми средствами, на основе которых возможен переход к самостоятельному развитию и обогащению речи в процессе свободного общения.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование авторских рабочих тетрадей в коррекционной работе с детьми в условиях логопункта.
В организации коррекционной работы в логопункте важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребёнка. Выполняя вместе с ребёнком в тетради задания, предлага...
Особенности работы с детьми ОНР в условиях логопункта
Особенности работы с детьми ОНР в условиях логопункта...
Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...
План индивидуальной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт
План индивидуальной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ У НИХ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
В статье затронута одна из актуальных современных проблем – развитие гуманного отношения детей к природе. Здесь рассказано об экологизации воспитательного процесса в ДОУ в настоящее время. Также...
Использование Умного логопедического зеркала "Зазеркалье" в коррекционной работе с детьми в условиях логопункта.
Логопедическое зеркало "Зазеркалье" российского производителя интерактивного оборудования — это модульная система, оснащенная встроенным компьютером, видеокамерой, микрофон...