Особенности работы с детьми ОНР в условиях логопункта
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Особенности работы с детьми ОНР в условиях логопункта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_s_detmi.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 31,Кавказский район, Краснодарский край.
по теме: «Особенности работы с детьми
ОНР в условиях логопункта».
Учитель-логопед: Корнюхина А. В.
п. Мирской, 2015 г.
При нормальном речевом развитии дети к 5 г. свободно пользуют
ся развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных
предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют
навыками словообразования и словоизменения. К этому времени
окончательно формируется правильное звукопроизношение, готов
ность к звуковому анализу и синтезу. Однако не во всех случаях эти
процессы протекают благополучно: у некоторых детей даже при но
рмальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование
каждого из компонентов языка:фонетики, лексики, грамматики.Это
нарушение впервые было установлено Р. Е. Левиной и определено
как общее недоразвитие речи.
Дети отличаются нарушением звукопроизношения, недоразвитием
фонематического слуха, отставанием в формировании словарного
запаса и грамматического строя.
ОНР может проявляться в разной степени и поэтому есть 3 уровня
речевого развития: 1 уровень – это «безречевые» дети, речь котор
ых состоит из лепета и звукоподражания. 2 уровень – это «начатки
общеупотребительной речи», слова произносятся искаженно, с ле
петом и жестами. 3 уровень – наличие развернутой фразовой речи
с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематическ
ого недоразвития.
Работа с детьми, имеющими ОНР различна, определяется сроком
- от 1,5 лет и более. Детям с этим диагнозом, который определяет
ПМПК, рекомендовано развиваться в специальных группах, прохо
дить коррекционно-воспитательную работу в логогруппе, но в силу
некоторых обстоятельств (отдаленность от места жительства ДОУ
со специализированными речевыми группами, нехватка мест в реч
евых группах и др.) могут быть зачислены на логопункт.
Занятия проводятся с детьми подгруппами и индивидуально. Под
групповая работа проводится не менее 3 раз в неделю, длительнос
ть занятия по времени – 20-35 минут. Индивидуальная работа пров
водится 3 раза 10-20 минут. Подгруппы детей составляются по схож
ести речевых нарушений, возраста или индивидуальных психофизи
ологических особенностей ( 5-7 человек или микрогруппа– 2-3 ребе
нка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями, как условие положительной динамики коррекционной работы с дошкольниками в условиях логопункта.
В материале представлено обобщение опыта взаимодействия с родителями детей, посещающими коррекционные занятия с логопедом....
Опыт работы учителя-логопеда в условиях логопункта.
Данный материал будет интересен молодым , начинающим логопедам ДОУ. Информация о том, что важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы ,которая направл...
Использование авторских рабочих тетрадей в коррекционной работе с детьми в условиях логопункта.
В организации коррекционной работы в логопункте важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребёнка. Выполняя вместе с ребёнком в тетради задания, предлага...
Работа с родителями в условиях логопункта
Презентация опыта...
Использование ИКТ в работе с родителями в условиях логопункта ДОУ
Использование единых мировых информационных систем обеспечило внедрение ИКТ в образование:формируется единое информационное образовательное пространство,возрастает потребность человека в общении, и ...
Презентация "Содержание работы учителя-логопеда в условиях логопункта". Кружок " АБВГДейка"
Материал подготовлен для родителей ....
«Коррекционная работа с воспитанниками в условиях логопункта и организация домашних рекомендаций»
Что такое логопункт?Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) гр...