Занятие по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Посуда».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Материал для закрепления пройденного материала на логопедическом занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий.
Тема: «Посуда».
Цели:
- Обогащать предметный, глагольный, словарь признаков по теме «Посуда». Работа с многозначными словами.
- Формировать навык образования относительных прилагательных от имен существительных.
- Продолжать формировать навык правильного употребления предлогов в речи.
- Формировать умение подбирать слова – антонимы.
- Закреплять умения строить сложноподчиненные предложения.
- Формировать умение аргументировать собственное суждение.
- Развивать общую моторику, координацию движений с речью.
- Развивать творческое воображение.
- Формировать умение классифицировать предметы посуды.
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию, ответы друг друга.
Оборудование: предметные картинки по теме «Посуда», пластмассовые стаканы и чайные ложки по количеству детей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, мы находимся с вами в царства царя – Самовара.
В его царстве много посуды.
Сядет тот, кто назовет предмет посуды.
- Основная часть.
2.1. Образование относительных прилагательных
Вся посуда в царстве изготовлена из разных материалов.
- Стакан из стекла, значит, он какой? – Стеклянный.
Ложка из дерева какая?
Ваза из хрусталя
Блюдце из фарфора
Тарелка из пластмассы
Нож из металла
2.2. Подбор слов- антонимов. «Наоборот».
Посуда в царстве была разная. Давайте поиграем в игру «Наоборот».
Была посуда большая, была и какая? Маленькая.
Легкая и … тяжелая
Высокая и…низкая
Новая и … старая
Хрупкая и … прочная
Темная и …светлая
Чистая и …грязная
2.3. Предложно- падежные категории
- Посуда в царстве, как и дети в детском саду, любит играть.
Давайте поиграем с ложкой и стаканом.
- Положите ложку в стакан. Куда положили ложку?
- Достаньте ложку из стакана. Откуда достали ложку?
- Положите ложку под стакан. Куда положили ложку?
- Достаньте ложку из-под стакана. Откуда достали ложку?
- Положите ложку на стакан. Куда положили ложку?
- Снимите ложку со стакана. Откуда сняли ложку?
- Подержите ложку над стаканом. Где держите ложку?
- Положите ложку около стакана. Где лежит ложка?
2.4. Составление сложно – подчиненных предложений.
Расхвасталась посуда в царстве Самовара. Каждая говорит, для чего она нужна.
Логопед выставляет предметную картинку, а ребенок называет, зачем нужен данный предмет посуды.
Для чего нужна сковорода?
Кастрюля?
Нож?
Чайник?
Кружка?
2.5. Динамическая пауза
2.6.Многозначные слова. Части – целое.
- Из каких частей состоит чайник?
- У кого или у чего тоже есть ручка, стенки, дно, носик, крышка?
2.7. Развитее творческого воображения.
Однажды в царство Самовара приехали гости из – за границы.
Приехала шоколадная вилка. Стала она хвастаться: «Хорошо быть шоколадной вилкой!»
-Скажите, почему шоколадной вилкой быть хорошо?
Но, чайник Ворчун изо всех сил кричал: «Безобразие, очень плохо быть шоколадной вилкой!»
- Скажите, почему шоколадной вилкой быть плохо?
Аналогичная работа с бумажной сковородой.
2.8. Классификация видов посуды.
В честь заграничных гостей Самовар устроил бал. Вся посуда пришла во дворец.
В кухне собралась вся кухонная посуда. В столовой - столовая посуда.
В чайной зале - чайная посуда.
Скажите, какая посуда собралась в кухне? В столовой? В чайной зале?
3. Итог занятия
Вот так и жила посуда в царстве Самовара. Живет и сейчас.
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: "Осень. Деревья наших лесов"
Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закреплять умение образовывать и употреблять в речи форму родит...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме: "Посуда"
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме: "Посуда"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР по теме: «Посуда»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР по теме: «Посуда»...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: "Много разной есть посуды, и нужна она повсюду"
Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи ( использовать в речи существительные в родительном падеже, в уменьшительно-ласкатель...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий (средняя логопедическая группа). Лексическая тема «Посуда»
Конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) на упортебление существительных с уменьшительно-ласкательным значением....
Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «В гостях у Мухи – Цокотухи»
В данном материале раскрыты цель, задачи НОД, оборудование, ход занятия: Вводная часть, основная часть и заключительная часть. Представлены вопросы учителя - логопеда и варианты ответов д...