Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда.
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»
как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда.
2 слайд. В настоящее время значительно возросло число детей с речевыми нарушениями, поэтому, одна из важнейших задач в деятельности с дошкольниками является формирование правильной и чистой речи.
3 слайд. Всем известно, что речь – как 1 из психических процессов, является неотъемлемой частью взаимодействия с окружающим миром и социализации детей в обществе.
Кроме того, речь – это сложная система, которая помогает нам выражать свои мысли и чувства. Представьте себе, что речь, это знаменитая башня «дженга», блоки – это компоненты речи: артикуляция, темп, ритм, грамматика, фонетика. Если убрать блоки, то башня разрушится, тоже самое происходит и с нашей речью. Нарушение развития одного или нескольких компонентов речи, безусловно, ведет к речевому недоразвитию.
В своей деятельности я постоянно ищу новые приемы, технологии, не забывая при этом, что наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка — это игра. И я уверена, что внедрение новых развивающих игр в коррекционную работу, будет способствовать развитию речи детей.
4 слайд. В поиске нового и интересного я остановилась на развивающей предметно – пространственной среде Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фиолетовый лес»- это многофункциональная среда, которая позволяет решать множество задач, предусмотренных ФГОС ДО.
5 слайд. В процессе игры у детей развивается мелкая моторика, т. к. пособие «Фиолетовый лес» содержит очень много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнурков - затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие.
6 слайд. У детей формируется познавательная активность, можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов - множество, всё зависит от фантазии педагога и детей. Все детали можно использовать как счётный материал по математике, составлять красивые узоры из цветов и листьев. «Фиолетовый лес» - не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей.
Большую помощь оказывает развивающая среда В. Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. В ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребенка формируется чувство уверенности.
7 слайд. Несмотря на то, что игры предназначены для развития сенсорных эталонов, памяти, внимания, мышления, я постаралась адаптировать к использованию в логопедической работе с детьми.
8 слайд. Вашему вниманию представлю некоторые из них:
- Игра, формирующая лексико – грамматический строй речи (какой? Какая? Какие?)
9 слайд - употребление в речи простых и сложных предлогов. (где сидит зайчик? Где спрятался медведь? )
10 слайд - Упражнения в согласовании существительных с числительными 1-2-5 (сколько листьев появилось на дереве?)
11 слайд - дидактическая игра «чей хвостик» образование притяжательных прилагательных
12 слайд - Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»
13 слайд - Развитие сенсорного восприятия Дидактическая игра «Подбери по цвету»
14 слайд - образование существительных единственного и множественного числа игра «Один-много»
15 слайд. Артикуляционные упражнения от лягушки Квакушки.
16 слайд. В результате использования игровых приемов на логопедических занятиях я достигла определенных результатов:
- дети с удовольствием посещают логопедические занятия;
- материал стал интереснее и доступнее для его освоения;
- коррекционная работа имеет положительную динамику.
Например, у воспитанников всегда вызывала сложность выполнение заданий на развитие фонематических процессов («Найди место звука в слове»). Зачастую сталкиваюсь и с проблемами формирования грамматического строя речи, связной речи.
Благодаря данным играм указанные проблемы решаются более эффективнее, дети с удовольствием ждут следующей встречи. А что же их ждет интересного и увлекательного?
Я планирую продолжать работу по данной теме, буду стремиться повышать уровень развития речи у детей используя как традиционную, основную систему методов и приемов, так и инновационные методы проведения коррекционных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_mo.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: коррекция нарушений речи и развитие сопутствующих неречевых процессов посредством игры , в непринуждённой игровой обстановке.
ЗАДАЧИ : Развивать психические процессы внимания, памяти, словесно- логического и творческого мышления, воображения. Развивать навыки познавательной активности. Актуализировать, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки. Прививать интерес к играм со звуком и словом. Формировать положительный эмоциональный настрой на восприятие обучающего материала. Развивать тонкую моторику руки. Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с правилами игры, с действиями сверстников и педагога.
«Фиолетовый лес» - предметно-развивающая среда Фиолетовый Лес – это своего рода виртуальный, несуществующий мир. Фиолетовый Лес – это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свои творческие замыслы.
Игры В . В . Воскобовича развивают ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ РЕЧЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
Предметно-развивающая среда « Фиолетовый лес» способствует: Ознакомлению детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром ). Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения).
Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации. Развитию аргументированной и доказательной речи . сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины)
Формирование лексико- грамматических категорий языка Дидактическая игра: «Какой ? Какая ? Какое ? »
У потребление в речи простых и сложных предлогов . (где сидит заяц? Где спрятался медведь? )
Упражнения в согласовании существительных с числительными 1-2-5 (сколько листьев появилось на дереве?)
Дидактическая игра «чей хвост» образование притяжательных прилагательных
Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»
Дидактическая игра «Подбери по цвету» Развитие сенсорного восприятия
Игра « Один - много »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
Описание предметно-пространственной игровой среды «Фиолетовый лес»
Основные принципы технологии...
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда.
На сегодняшний день педагоги имеют очень большое многообразие всевозможных дидактических и развивающих пособий. Моё внимание привлекла инновационная технология В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес&ra...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...