Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Коррекционно-образовательные цели
1. Обогащение словаря: выделение и называние частей предметов,
подбор антонимов разных частей речи, знакомство с
многозначным значением слов русского языка.
- Совершенствование грамматического строя речи: различение и
правильное употребление рода существительных.
3. Закрепление навыков языкового анализа и синтеза: деление слов
на слоги, подбор слов с заданным звуком.
Коррекционно- равивающие цели
1. Совершенствование связной речи: упражнение в умении
описывать предметы, составляя загадки, развитие диалогической
речи.
2. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой
моторики, чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.t.obuv_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Коррекционно-образовательные цели
1. Обогащение словаря: выделение и называние частей предметов,
подбор антонимов разных частей речи, знакомство с
многозначным значением слов русского языка.
- Совершенствование грамматического строя речи: различение и
правильное употребление рода существительных.
3. Закрепление навыков языкового анализа и синтеза: деление слов
на слоги, подбор слов с заданным звуком.
Коррекционно- равивающие цели
1. Совершенствование связной речи: упражнение в умении
описывать предметы, составляя загадки, развитие диалогической
речи.
2. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой
моторики, чувства ритма.
Коррекционно-воспитательные цели
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование 1. Компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая
презентация.
- Разрезные картинки (обувь) по количеству детей.
- Дидактические игры «Этажерка», «Он, она, они».
- Мяч.
- Игра «Кручу, верчу, слово со звуком … назвать хочу».
Предварительная работа.
- Экскурсия с родителями в обувной магазин, беседа о назначении обуви.
- Сюжетно-ролевая игра « В универмаге» (одежда, обувь).
Ход занятия
- Логопед загадывает детям загадку. «К каким предметам относятся эти части: каблук, носок, голенище, застёжка?» (обувь)
Какие части обуви я не назвала? Предлагаю их узнать по картинке-
подсказке. На мультимедийном экране появляются слайды с
изображением предметов, имеющих общую часть, дети находят и
называют её:
– свеча, колокол, кроссовок, рот с языком - язык;
– утюг, ботинок – подошва.
Л: Давайте ещё раз вспомним и назовём части обуви.
- Дидактическая игра «Собери картинку»
Л: Ребята, у меня есть разрезные картинки с изображением обуви. Предлагаю сесть за столы, собрать картинки, посмотреть какая обувь получится и назвать её.
Д: кроссовки, сапоги, ботинки.
Л: кроссовки из кожи - … какие?
Д: кожаные кроссовки
Л: сапоги из резины - … какие?
Д: резиновые
Л: ботинки на меху - … какие?
Д: меховые
Л: а теперь вспомните, какая ещё есть обувь?
Дети припоминают другую, известную им обувь. В случае затруднения
логопед даёт подсказку, типа: у них подошва с каблуком, высокие голенища, застёжка – молния или у них есть подошва и застёжка, но нет ни носка, ни пятки. Ребёнок правильно назвавший обувь, получает соответствующую картинку.
- Дидактическая игра «Этажерка для обуви»
Л: как много накопилось у нас обуви, давайте наведём порядок. А вот и этажерка, расставим на неё обувь. У каждой пары обуви есть своё место. Разделите слова на слоги и вы узнаете на каком этаже стоит какая обувь.
Дети делят слова на слоги, используя картинки из задания № 2, ставят картинку на нужный этаж, который определяется количеством слогов в слове и комментируют свои действия.
- Игра с мячом «Скажи наоборот»
Л: а теперь поиграем: я буду говорить вам слово, а вы – называть слово наоборот: обуваюсь - разуваюсь
завязываю – развязываю
застёгиваю – расстегиваю
достаю – убираю
пачкаю – мою (чищу)
новые (кроссовки) – старые
чистые (сапоги) – грязные
зимняя (обувь) – летняя
толстая (подошва) – тонкая
высокий (каблук) – низкий
длинные (шнурки) – короткие
высокие (голенища) – низкие.
- Л: скажите дети , где мы можем купить новую обувь?
Пальчиковая гимнастика «В магазине» см. картотеку пальчиковых игр.
Л: давайте ещё раз вспомним, какую обувь мы видели в магазине?
(припоминание обуви о которой говорилось в пальчиковой гимнастике).
- Дидактическая игра «Он – она - они»
На наборном полотне картинки – символы игры: волк, Красная Шапочка, и три поросёнка.
Л: давайте вспомним, что обозначают эти символы?
Д: он, она, они
Л: я раздам вам карточки на которых написаны слова. Попробуйте прочитать эти слова и закрепить карточку под нужным символом, проговорив два слова вместе.
Слова с местоимением они проговариваются хором.
- Игра «Кручу, верчу, слово со звуком … назвать хочу»
Л: а теперь поиграем в знакомую игру «Кручу, верчу». Вы будите
крутить кубик, как только закончатся «волшебные слова», каждый и
вас назовёт обувь с тем звуком, на котором закончилось движение
кубика.
- «Придумываем загадки»
Л: а теперь поиграем с гостями и загадаем им загадки. Помогут нам в этом символы. На экране появляется план – схема для составления загадок об обуви. Давайте вспомним, что обозначают эти символы:
- рулон ткани – назови материал из которого изготовлена обувь;
- снежинки\солнышко – в какое время года носят эту обувь;
- зеркало - как выглядит обувь (опиши внешний вид).
Дети договариваются о какой обуви будут сочинять загадку и отвечают на вопросы взрослого, согласно плану. Один ребёнок загадывает загадку для гостей.
- Подведение итогов занятия.
Л: время нашего занятия подошло к концу. Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили, кто, что запомнил интересного и расскажет своим товарищам в группе.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"
В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Пониманию»
занятие рекомендованно для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы....
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь» Ко...
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...