Логоритмическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зимние забавы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Данонное занятие из нашего проекта "Времена года " , которое мы наччали проводить в этом учебном году в рамках программы самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmika.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зимние забавы»
Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Развивать речевое дыхание, речевой слух, тонкую, общую и артикуляционную моторику, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, мелодико – двигательную координацию.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима».
- Воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.
- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.
- Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, ориентироваться в пространстве.
-Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
Оборудование: снежинки, листы бумаги, музыкальные палочки, подносы с манкой
Форма работы: фронтальная.
Ход занятия.
- Дети входят в зал по музыку и становятся полукругом
Логопед : За окном зима проснулась
Белоснежно улыбнулась
На прогулку позвала, тих за руку взяла. ( логопед берет за руку первого ребенка и идет вокруг елочки , делает круг и останавливается .
А вы любите гулять?
Дети :Да
Логопед: Предлагаю Вам ребята пойти на прогулку. Скажите, что нужно сделать перед тем как идти гулять?
Дети : Одеться
Логопед : правильно ,нужно одеться, как называется одежда которую мы надеваем зимой?
Дети : Зимняя, теплая
Логопед: правильно. Давайте с вами оденемся .
"На прогулку" муз. С. Ивакиной
Как у наших у ребят вот такие шапки.
Вот так, вот так, вот такие шапки. (Дети надевают шапки).
Как у наших у ребят вот такие шубки.
Вот так, вот так, вот такие шубки. (Застегивают шубки).
Как у наших у ребят вот такие валенки.
Вот так, вот так, вот такие валенки. (Надевают валенки).
Как у наших у ребят вот такие варежки.
Вот так, вот так, вот такие варежки. (Надевают варежки).
Вот пошли наши ребята да на улицу гулять.
Вот так, вот так да на улицу гулять.( Шагают).
- Какие вы молодцы, тепло оделись? А язычок не замерз?
Давайте его разомнем, чтобы он тоже не замерз
Повернулся язычок вправо –влево на бочок.
Ротик открываем, язычком болтаем.
А теперь друзья без шутки
Язычком почистим зубки,
Улыбнемся всем друзьям,
Без улыбки жить нельзя!!!
- И пальчики нужно подготовить к прогулке , правда ,давайте вместе со мной сделаем разминку для них
1,2,3,4,5, вышли пальцы погулять…..
- Вы готовы ?Ну что ж отправляемся в путь…..
- По тропиночке пойдем , друг за дружкою гуськом,
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем,
Осторожней вы шагайте ,в лесу веток не ломайте….
(Останавливаются)
- Логопед: Ой ребята вы слышите?
Это ветер шумит , давайте вместе скажем ССССС, а теперь сильный ветер подул сильнеее ССССС
Какой холодный ветер ,правда, а какие вы знаете зимние слова на звук С ( снег, сосулька, сугроб, сани, снегурочка, снежинка…)
Какие молодцы, сколько слов назвали, а теперь подуем на снежинки ( сначала сильно , потом слабо)
- Ребята а в какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика и т.д)
Логопед: а хотите поиграть в снежки?
Нужно взять снежок и попасть в цель.
Готовы?
Если хочешь стать умелым,
Ловкм быстрым , сильным, смелым,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай!
- Идем дальше….
- А вы любите лепить снеговика?
Дети :да
- Хором. Раз — рука, два — рука, (Вытянуть руки вперед поочередно)
Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку)
Три, четыре, три, четыре,
Нарисуем рот пошире. (Провести указательными пальцами рук по губам)
Пять — найдем морковь для носа, (Дотронуться до кончика носа)
Угольки найдем для глаз. (Слегка коснуться глаз)
Шесть — наденем шляпу косо, (Дотронуться до головы)
Пусть смеется он у нас. (Улыбнуться)
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы плясать его попросим. («Топотушки» на месте, руки на поясе)
- А теперь пора прощаться и домой нам возвращаться.
(Дети ложается на коврик в виде снежинки и закрывают глаза и слушают спокойную музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
Конспект занятия в логопедической группе по теме Зимние забавы
Закрепление представлений о смене времен года. Их характерный признак. Уточнение и расширение словаря по теме "Зима". Совершенствование грамматического строя речи. Знакомство с понятием &quo...
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе по теме "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия...
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные»
Логоритмика...
Конспект подгруппового занятия по развитию функции дыхания для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей логопедической группы по теме: «Зимние забавы детворы»
для порведения подгруппового занятия в старшейлогопедической группе....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Зимние забавы"
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми средней логопедической группы на тему " Зимняя прогулка"
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя средней логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).Конспект образовательной деятельности может быть интересен для учителей...