«Использование лэпбука в работе учителя – логопеда»
презентация по логопедии
В настоящее время растет поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Кроме того, увеличивается количество детей с речевыми патологиями.
Наблюдается и «угасание» родительской инициативы – еще одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Поэтому так важны поиск и введение в практику новых форм работы с дошкольниками и их родителями.
Современные требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают необходимость постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время растет поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Кроме того, увеличивается количество детей с речевыми патологиями. Наблюдается и «угасание» родительской инициативы – еще одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Поэтому так важны поиск и введение в практику новых форм работы с дошкольниками и их родителями. Современные требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду , подразумевают необходимость постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями . Главной особенностью при организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе становится уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.
Что такое лэпбук? Лэпбук - интерактивная, тематическая папка, в дословном переводе «наколенная книга» Лэпбук – сравнительно новое средство Впервые создавать лэпбуки начали американцы «Лэпбук» ( lap – колени, book - книга )
Цель создания лэпбука : повысить уровень речевого развития у детей дошкольного возраста с нарушением речи посредством лэпбука Задачи: • определить особенности создания и использования лэпбуков в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи; • системно использовать созданные лэпбуки в коррекционно - развивающей работе по всем компонентам развития речи детей; • привлечь родителей и детей к созданию совместных лэпбуков по каждой лексической теме.
Система работы с лэпбуком опирается на следующие принципы: 1. Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному») 2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников; 3. Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи; 4. Онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей воспитанников). 5. Принцип совместной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс, повышая их компетентность в вопросах развития речи их детей. Работа предусматривает «интерактивное взаимодействие» всех участников коррекционно-развивающего процесса.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде Лэпбук : - информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с буквой, звуком и т.д.; - является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; - вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); - его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; - даёт возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Возможности лэпбука 1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку; 3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал ); 4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересное и творческое занятие!
Чем привлекательна данная форма работы? 1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с удовольствием повторяет пройденное, рассматривая самодельную книжку. 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. М ожно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Чем привлекательна данная форма работы? Лэпбук позволяет: ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков; пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов; формировать грамматические категории; развивать связную речь, внимание, память; формировать психологическую базу речи; совершенствовать мелкую моторику.
Использование лэпбука может быть полезно: Родителям и детям, как отличный способ закрепления пройденного материала. Воспитанникам в различных игровых ситуациях после изучения фонетических тем. Воспитателям логопедических групп и групп общеразвивающей направленности при проведении занятий по звуковой культуре речи. Учителям – логопедам при постановке и автоматизации звуков, развитии функций фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры слова.
Разновидности лэпбука В зависимости от назначения: учебные ; игровые ; поздравительные, праздничные ; автобиографические (папка-отчет о каком – то важном событии в жизни ребенка). В зависимости от формы: стандартная книжка с двумя разворотами ; папка с 3 - 5 разворотами ; книжка – гармошка; фигурная папка.
С чего начинать? Темы бывают частные и общие. Тема должна быть: интересна ребенку; оригинальна; выполнима (соответствовать возрасту). 1. Тема
2. План л эпбука 1. Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов: - Что ты знаешь о…? - Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать? 2. Содержание лэпбуков по развитию речи подбирается с учетом возможности развития всех сторон речи (фонетики, лексики, грамматики и связной речи).
3. Макет
Материалы для изготовления лэпбук а Картонная папка – основа; Обычная и цветная бумага; Ножницы; Клей; Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки; Степлер ; Скотч.
Варианты оформления лэпбука элементов лэпбука обложек лэпбука
Результаты использования лэпбука - лэпбук для детей – яркая, красочная книжка , побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи); - лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада; - лэпбук для педагогов – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познава - тельную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; возможность диагностировать уровень знаний ребенка; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала ; предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности; - лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в работе учителя — логопеда игр и упражнений для развития эмоциональности старших дошкольников, имеющих нарушения речи.
В коррекционной работе с дошкольниками-логопатами важным звеном является совершенствование их эмоциональной сферы, развитие мимической мускулатуры....
Использование в работе учителем-логопедом песочной терапии.
в статье речь идет об использовании учителем-логопедом в своей коррекционной работе песочной терапии. работа с песком помогает снимать мышечное напражение у ребенка, способствует лучшей автоматизации ...
"Использование лэпбука в работе учителя-логопеда"
"Использование лэпбука в работе учителя-логопеда" Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, ок...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...
Использование в работе учителя- логопеда новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ.
Цель:Перевод звука «С» в букву С.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать пространственные представления;Закреплять умение дифференциа...
Синквейн и его использование в работе учителя-логопеда
Успех коррекционного обучения у детей с нарушением речи во многом зависит от заинтересованности дошкольников в процессе обучения. Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизирова...
Актуальность использования в работе учителя-логопеда и воспитателя ИКТ (информационно-компьютерных технологий).
Актуальность использования в работе учителя-логопеда и воспитателя ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) В современном мире ч...