Синквейн и его использование в работе учителя-логопеда
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Успех коррекционного обучения у детей с нарушением речи во многом зависит от заинтересованности дошкольников в процессе обучения. Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
Синквейн – это творческая работа, которая имеет форму стихотворения, которое состоит из пяти нерифмованных строк. В своей работе я использую дидактический синквейн, который составляется по смыслу и по следующим правилам:
1 строка – существительное, выражающее главную тему
2 строка – два прилагательных, описывающих главную мысль
3 строка – три глагола, описывающих действие
4 строка – фраза, несущая определенный смысл, выражающая свое отношение к теме
5 строка – заключение в форме существительного, выражающее личное отношение к теме (ассоциация с первым словом)
В чем его эффективность и значимость? Это простота. Так же у детей появляется интерес к изучаемой теме. Происходит активное расширение словарного запаса, образного мышления.
Синквейн я использую на занятии с детьми как заключительное задание по пройденному материалу. Данный метод родители могут использовать дома для закрепления лексических темам, можно использовать на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в работе учителя — логопеда игр и упражнений для развития эмоциональности старших дошкольников, имеющих нарушения речи.
В коррекционной работе с дошкольниками-логопатами важным звеном является совершенствование их эмоциональной сферы, развитие мимической мускулатуры....
Использование в работе учителем-логопедом песочной терапии.
в статье речь идет об использовании учителем-логопедом в своей коррекционной работе песочной терапии. работа с песком помогает снимать мышечное напражение у ребенка, способствует лучшей автоматизации ...
Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников
Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...
Использование инновационной технологии«Дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР.
Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая сторона речи, закреп...
Использование в работе учителя- логопеда новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ.
Цель:Перевод звука «С» в букву С.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать пространственные представления;Закреплять умение дифференциа...
Актуальность использования в работе учителя-логопеда и воспитателя ИКТ (информационно-компьютерных технологий).
Актуальность использования в работе учителя-логопеда и воспитателя ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) В современном мире ч...
: «Использование в работе учителя – логопеда нетрадиционного, дидактического оборудования, изготовленного своими руками»
Наш современный мир хорош тем, что предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий, но не всегда они соответствуют нашим требованиям и ожиданиям. Поэтому в работ...