Игра "Дифференциация звуков С - Ш"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Харлашкина Ирина Владимировна

Тема: Диффренциация звуков [С] и [Ш]

 Целевая аудитория: дети подготовительной группы ОНР

Цель: формировать умение дифференцировать на слух и в произношении звуки С и Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Звуки С - Ш"2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диффрененциация звуков [ С ] и [ ш ] Подготовила учитель - логопед Харлашкина Ирина Владимировна МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 75»

Слайд 2

Какой звук издает змея?

Слайд 3

Какой звук издает насос?

Слайд 4

Назови картинки. Правильно произнеси звуки С или Ш.

Слайд 10

Звуковой анализ слова СУШКА -Сколько в слове гласных? -Сколько согласных? -Назови количество слогов. -Назови 1 звук. -Назови 3 звук. -Назови все звуки по - порядку

Слайд 11

Отгадай слово. Определи слово по первым звукам названий предметов на картинках.

Слайд 13

4-й лишний. Повтори ряд слов, определи какое слово лишнее, объясни почему: Сапоги, шуба, маска, квас. Собака, кошка, лошадь, лиса. Шапка, шарф, сарафан, шуба. Шапка, сапоги, шуба, шорты.

Слайд 14

Доскажи словечко. Как – то вечером старушки Пили чай и грызли ___________. Ложится спать, кряхтя, старушка, Кладет под голову ___________.

Слайд 15

Повтори стихотворение . Выбери сначала слова со звуком С, затем со звуком Ш. Шишки скользкие шуршали. Шумно шлепались с сосны. Слоем снега, словно шалью, Скроет шишки до весны.

Слайд 16

Использованная литература: 1. Л. Н. Ефименкова . Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - Москва: Просвещение. 1991г. 2. В.И.Селивёрстов . Речевые игры с детьми. – Москва: Владос . 1994 г. 3. И.С.Лопухина . Логопедия, упражнения для развития речи. – Санкт-Петербург. 1997 г. 4. Т.И.Линго . Решай, смекай, отгадывай. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. – Ярославль: Академия развития. 1998 г. Использованные интернет ресурсы: http://www.lenagold.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...