Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [г]».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Хамзина Лилия Шарифнуровна

Цель:

  1. Коррекционно – образовательная:

- уточнение артикуляции звука [г];

- учить изолированному произношению звука [г]      

      2. Коррекционно – развивающая:

          - развитие фонематического слуха;

          - развитие фонематического анализа;

          - развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

          - развитие внимания, памяти.

     3. Коррекционно – воспитательная:

         - формирование положительного отношения к занятиям.

 

Оборудование: игрушка – гусыня, предметные картинки, перышко для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Отгадай мою загадку:      По лужку он важно бродит,

                                         Из воды сухим выходит,

                                    Носит красные ботинки,

                                    Дарит мягкие перинки. Кто это? (гусь)

- Правильно, и к нам в гости сегодня пришла гусыня Глаша. Сегодня она будет с нами на занятии.

 

2. Основная часть.

- Первый звук, который мы слышим в словах гусыня Глаша – это звук [Г] и сегодня на занятии мы будем учиться его произносить. Но для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

 

Артикуляционная гимнастика.

1. «Лопаточка» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

2. «Горка» — Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубки, спинку языка поднята вверх.

3. «Катушка» – рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выталкивается» вперед и убирается вглубь рта.

4. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким краем языка «облизать» верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта). Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

5. «Чашечка» – рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Дыхательная гимнастика “Перышко”.

- Посмотри, Глаша обронила перышко. Возьми его в ладошки и попробуй сдуть.

- Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом.

 

           Постановка звука [г]

- А какой любимый звук гусыни Глаши? ([г].)

- А теперь нам Глаша расскажет, что же нужно делать, чтобы правильно произносить звук [г]:

- губы в улыбке,

- зубы разомкнуты,

- кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

- горлышко «работает».

- Звук «г» – твердый, звонкий, согласный.

- Символ звука: гусь гогочет: ГГГ....

- Давай теперь попробуем правильно произнести звук.

Физкультминутка «Весёлые гуси»

Жили у бабуси (Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок – имитация гуся)

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи (Наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)

– У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки («Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (Присаживаются на корточки)

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый

– Гуси мои, гуси! (Хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. (Имитация ходьбы гусей, кланяются)

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»:

- м, б, г, в, г, г, п; га, да, ма, бу, гу; гараж, дорога, дерево, машина, графин, гусь, стол.

Закрепление произношения изолированного звука

- Ну что ж, пора Глаше возвращаться домой. Помоги Глаше добраться до своего домика, когда будешь вести пальчиком по дорожке, то необходимо гоготать вместе с Глашей (Г – Г – Г).

3. Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Какой звук мы учились произносить?

- Повторим что делают, язычок, губы и зубки когда мы его произносим?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Постановка звука [г]».

Тема: постановка звука [г].

Цель: 

  1. Коррекционно – образовательная:

- уточнение артикуляции звука [г];

- учить изолированному произношению звука [г]      

      2. Коррекционно – развивающая:

          - развитие фонематического слуха;

          - развитие фонематического анализа;

          - развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

          - развитие внимания, памяти.

     3. Коррекционно – воспитательная:

        - формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: игрушка – гусыня, предметные картинки, перышко для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Отгадай мою загадку:      По лужку он важно бродит,

                                         Из воды сухим выходит,

                                    Носит красные ботинки,

                                    Дарит мягкие перинки. Кто это? (гусь)

- Правильно, и к нам в гости сегодня пришла гусыня Глаша. Сегодня она будет с нами на занятии.

2. Основная часть.

- Первый звук, который мы слышим в словах гусыня Глаша – это звук [Г] и сегодня на занятии мы будем учиться его произносить. Но для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Лопаточка» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

2. «Горка» — Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубки, спинку языка поднята вверх.

3. «Катушка» – рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выталкивается» вперед и убирается вглубь рта.

4. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким краем языка «облизать» верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта). Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

5. «Чашечка» – рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Дыхательная гимнастика “Перышко”.

- Посмотри, Глаша обронила перышко. Возьми его в ладошки и попробуй сдуть.

- Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом.

           Постановка звука [г].  

- А какой любимый звук гусыни Глаши? ([г].)

- А теперь нам Глаша расскажет, что же нужно делать, чтобы правильно произносить звук [г]:

- губы в улыбке,

- зубы разомкнуты,

- кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

- горлышко «работает».

- Звук «г» – твердый, звонкий, согласный.

- Символ звука: гусь гогочет: ГГГ....

- Давай теперь попробуем правильно произнести звук.

Физкультминутка «Весёлые гуси»

Жили у бабуси (Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок – имитация гуся)

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи (Наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)

– У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки («Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (Присаживаются на корточки)

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый

– Гуси мои, гуси! (Хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. (Имитация ходьбы гусей, кланяются)

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»:

- м, б, г, в, г, г, п; га, да, ма, бу, гу; гараж, дорога, дерево, машина, графин, гусь, стол.

Закрепление произношения изолированного звука

- Ну что ж, пора Глаше возвращаться домой. Помоги Глаше добраться до своего домика, когда будешь вести пальчиком по дорожке, то необходимо гоготать вместе с Глашей (Г – Г – Г).

3. Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Какой звук мы учились произносить?

- Повторим что делают, язычок, губы и зубки когда мы его произносим?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия  на этапе постановки звука.  Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука  [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...

Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука [р]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Коррекционно-образовательные:- закрепить умение подбирать слова-антонимы;- закреплен...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"...