Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [г]».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель:
- Коррекционно – образовательная:
- уточнение артикуляции звука [г];
- учить изолированному произношению звука [г]
2. Коррекционно – развивающая:
- развитие фонематического слуха;
- развитие фонематического анализа;
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти.
3. Коррекционно – воспитательная:
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: игрушка – гусыня, предметные картинки, перышко для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Отгадай мою загадку: По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. Кто это? (гусь)
- Правильно, и к нам в гости сегодня пришла гусыня Глаша. Сегодня она будет с нами на занятии.
2. Основная часть.
- Первый звук, который мы слышим в словах гусыня Глаша – это звук [Г] и сегодня на занятии мы будем учиться его произносить. Но для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Лопаточка» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
2. «Горка» — Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубки, спинку языка поднята вверх.
3. «Катушка» – рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выталкивается» вперед и убирается вглубь рта.
4. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким краем языка «облизать» верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта). Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
5. «Чашечка» – рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Дыхательная гимнастика “Перышко”.
- Посмотри, Глаша обронила перышко. Возьми его в ладошки и попробуй сдуть.
- Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом.
Постановка звука [г].
- А какой любимый звук гусыни Глаши? ([г].)
- А теперь нам Глаша расскажет, что же нужно делать, чтобы правильно произносить звук [г]:
- губы в улыбке,
- зубы разомкнуты,
- кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;
- горлышко «работает».
- Звук «г» – твердый, звонкий, согласный.
- Символ звука: гусь гогочет: ГГГ....
- Давай теперь попробуем правильно произнести звук.
Физкультминутка «Весёлые гуси»
Жили у бабуси (Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок – имитация гуся)
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи (Наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)
– У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки («Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Присаживаются на корточки)
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый
– Гуси мои, гуси! (Хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе. (Имитация ходьбы гусей, кланяются)
Игра на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»:
- м, б, г, в, г, г, п; га, да, ма, бу, гу; гараж, дорога, дерево, машина, графин, гусь, стол.
Закрепление произношения изолированного звука
- Ну что ж, пора Глаше возвращаться домой. Помоги Глаше добраться до своего домика, когда будешь вести пальчиком по дорожке, то необходимо гоготать вместе с Глашей (Г – Г – Г).
3. Итог занятия.
- Кто приходил к нам в гости?
- Какой звук мы учились произносить?
- Повторим что делают, язычок, губы и зубки когда мы его произносим?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Постановка звука [г]».
Тема: постановка звука [г].
Цель:
- Коррекционно – образовательная:
- уточнение артикуляции звука [г];
- учить изолированному произношению звука [г]
2. Коррекционно – развивающая:
- развитие фонематического слуха;
- развитие фонематического анализа;
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти.
3. Коррекционно – воспитательная:
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: игрушка – гусыня, предметные картинки, перышко для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Отгадай мою загадку: По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. Кто это? (гусь)
- Правильно, и к нам в гости сегодня пришла гусыня Глаша. Сегодня она будет с нами на занятии.
2. Основная часть.
- Первый звук, который мы слышим в словах гусыня Глаша – это звук [Г] и сегодня на занятии мы будем учиться его произносить. Но для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Лопаточка» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
2. «Горка» — Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубки, спинку языка поднята вверх.
3. «Катушка» – рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выталкивается» вперед и убирается вглубь рта.
4. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким краем языка «облизать» верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта). Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
5. «Чашечка» – рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Дыхательная гимнастика “Перышко”.
- Посмотри, Глаша обронила перышко. Возьми его в ладошки и попробуй сдуть.
- Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом.
Постановка звука [г].
- А какой любимый звук гусыни Глаши? ([г].)
- А теперь нам Глаша расскажет, что же нужно делать, чтобы правильно произносить звук [г]:
- губы в улыбке,
- зубы разомкнуты,
- кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;
- горлышко «работает».
- Звук «г» – твердый, звонкий, согласный.
- Символ звука: гусь гогочет: ГГГ....
- Давай теперь попробуем правильно произнести звук.
Физкультминутка «Весёлые гуси»
Жили у бабуси (Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок – имитация гуся)
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи (Наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)
– У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки («Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Присаживаются на корточки)
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый
– Гуси мои, гуси! (Хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе. (Имитация ходьбы гусей, кланяются)
Игра на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»:
- м, б, г, в, г, г, п; га, да, ма, бу, гу; гараж, дорога, дерево, машина, графин, гусь, стол.
Закрепление произношения изолированного звука
- Ну что ж, пора Глаше возвращаться домой. Помоги Глаше добраться до своего домика, когда будешь вести пальчиком по дорожке, то необходимо гоготать вместе с Глашей (Г – Г – Г).
3. Итог занятия.
- Кто приходил к нам в гости?
- Какой звук мы учились произносить?
- Повторим что делают, язычок, губы и зубки когда мы его произносим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-359330-1665629918.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/02/picture-624031-1530538753.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-999085-1517252518.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука [р]
Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Коррекционно-образовательные:- закрепить умение подбирать слова-антонимы;- закреплен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/19/picture-703874-1532004180.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Л" для старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-665140-1443992537.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186024-1573308557.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"...