Проект по развитию межполушарного взаимодействия у детей
проект по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зубакова Алена Владимировна

Презентация проекта по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Рекомендовано педагогами ДОУ,логопедам и психологам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx165.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников Проект Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Зубакова Алена Владимировна

Слайд 2

Тип проекта : Практико-ориентированный. Участники проекта : дети, родители, педагоги Сроки реализации: долгосрочный (2019-2021) Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы Актуальность: Межполушарное взаимодействие- это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегрированную целостно работающую систему, формирующейся под влиянием как генетических, так средовых факторов. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, мышление и восприятие пространственных представлений.

Слайд 3

Проблема: Современное поколения детей - это дети, которые не представляют жизни без гаджетов и интернета. Зачастую, взрослые создают ограниченную, с точки зрения развития, развивающую среду. Приобретая игровой материал, родители выбирают гаджеты , электронные игры, а также малофункциональные игрушки со строго заданными функциями. Все это ведет к тому, что с каждым годом все больше физически и соматически ослабленных детей. Отмечается моторная неловкость, нарушение функций мелкой моторики рук, нарушения коммуникаций и речи, снижение устойчивости внимания.

Слайд 4

Цель проекта: Определение эффективности применения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста дидактических пособий, игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности и познавательно - речевых процессов у детей дошкольного возраста

Слайд 5

Задачи проекта : 1.Провести анализ литературы, теоретического материала и ознакомление с педагогическим опытом по данной теме. 2. Проанализировать и актуализировать нормативно-правовое обеспечение проекта. 3. Провести отбор средств, методов и приемов, способствующих развитию у дошкольников межполушарного взаимодействия. 4. Создать, апробировать и включить в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста кейс дидактических пособий, игр и упражнений по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. 5.Осуществить педагогическое просвещение родителей в вопросах организации условий для гармоничного развития детей дома. 6. Подвести итоги и выводы наблюдений и диагностики результатов по развитию детей.

Слайд 6

Результаты: 1.Проанализирован и отобран теоретический материал , опыт других педагогов по данной теме 2. Сформирована нормативно-правовая база в соответствии с ФГОС по данной теме 3. У детей наблюдается положительная динамика в: - координации общей и мелкой моторике рук и кистевого праксиса ; - ориентировки в пространстве относительно своего тела, закрепление понятия «право» и «лево»; - активизации интеллектуальных и познавательно- речевых процессов; - повышении устойчивости внимания, усидчивости, умении быстро переключаться с одной деятельности на другую, работоспособности; 4. Формируются предпосылки к учебной деятельности: самоконтроля, самооценки.

Слайд 7

Результаты работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей

Слайд 8

Кейс дидактических пособий и игр В «Кейс дидактических пособий для развития межполушарного взаимодействия» входят следующие дидактические разработки: «Раскраски с заданиями », « Зеркальный гердероб », « Межполушарные доски », « Лабиринты, балансиры », « Прозрачный мольберт », « Нейродинамическая гимнастика », «Схемы и нейродорожки », «Зеркальное рисование ». Дидактические пособия и игры направлены на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой одновременно.

Слайд 9

Психомоторный блок Мануальный блок (ручной) « Зеркальный гардероб » «Прозрачный мольберт» «Лабиринты, балансиры» « Нейротренажеры » «Межполушарные доски» «Зеркальное рисование» «Раскраски с заданиями» «Нейродинамическая гимнастика» «Схемы, нейродорожки » Кейс дидактических пособий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект по развитию межполушарного взаимодействия "Кинезиология"

Кинезиология- это древняя наука, стремительно развивающаяся в настоящее время. Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста-залог гармоничного развития правого м левого полушари...

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста как основа интеллектуального развития»

мастер - класс,  цель которого состоит в том, чтобы раскрытить суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Повысить мотивацию на использование кинези...

Групповой Проект : Тема " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"

Актуальность: Межполушарное взаимодействие- это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегрированную целостно работающую систему, формирующейся под влиянием как генетических...

Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ как основа интеллектуального развития.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ как основа интеллектуального развития.В последнее время, мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей и да...

Педагогический проект по работе с родителями по развитию межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

У детей с ОВЗ выраженное нарушение межполушарного взаимодействия: происходит неправильная обработка информации и у ребенка, возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запомин...