Групповой Проект : Тема " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Якунова Наталья Валерьевна

Актуальность: Межполушарное взаимодействие- это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегрированную целостно работающую систему, формирующейся под влиянием как генетических, так средовых факторов. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, мышление и восприятие пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация186.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Рябинка» Групповой Проект. Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» (Подготовительная группа.) Подготовила воспитатель: Якунова Наталья Валерьевна г Верхнеуральск 2022 год

Слайд 2

Тип проекта : Практико-ориентированный. Участники проекта : дети . Сроки реализации: долгосрочный (2021-2022) Участники проекта: дети подготовительной группы Актуальность: Межполушарное взаимодействие- это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегрированную целостно работающую систему, формирующейся под влиянием как генетических, так средовых факторов. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, мышление и восприятие пространственных представлений.

Слайд 3

Проблема: Современное поколения детей - это дети, которые не представляют жизни без гаджетов и интернета. Зачастую, взрослые создают ограниченную, с точки зрения развития, развивающую среду. Приобретая игровой материал, родители выбирают гаджеты , электронные игры, а также малофункциональные игрушки со строго заданными функциями. Все это ведет к тому, что с каждым годом все больше физически и соматически ослабленных детей. Отмечается моторная неловкость, нарушение функций мелкой моторики рук, нарушения коммуникаций и речи, снижение устойчивости внимания.

Слайд 4

Цель проекта: Определение эффективности применения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста дидактических пособий, игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности и познавательно - речевых процессов у детей дошкольного возраста

Слайд 5

Задачи проекта : 1.Провести анализ литературы, теоретического материала и ознакомление с педагогическим опытом по данной теме. 2. Проанализировать и актуализировать нормативно-правовое обеспечение проекта. 3. Провести отбор средств, методов и приемов, способствующих развитию у дошкольников межполушарного взаимодействия. 4. Создать, апробировать и включить в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста кейс дидактических пособий, игр и упражнений по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. 5.Осуществить педагогическое просвещение родителей в вопросах организации условий для гармоничного развития детей дома. 6. Подвести итоги и выводы наблюдений и диагностики результатов по развитию детей.

Слайд 6

Результаты: 1.Проанализирован и отобран теоретический материал , опыт других педагогов по данной теме 2. Сформирована нормативно-правовая база в соответствии с ФГОС по данной теме 3. У детей наблюдается положительная динамика в: - координации общей и мелкой моторике рук и кистевого праксиса ; - ориентировки в пространстве относительно своего тела, закрепление понятия «право» и «лево»; - активизации интеллектуальных и познавательно- речевых процессов; - повышении устойчивости внимания, усидчивости, умении быстро переключаться с одной деятельности на другую, работоспособности; 4. Формируются предпосылки к учебной деятельности: самоконтроля, самооценки.

Слайд 7

Результаты работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей

Слайд 8

Кейс дидактических пособий и игр В «Кейс дидактических пособий для развития межполушарного взаимодействия» входят следующие дидактические разработки: «Альбом Дружные ручки» «Раскраски с заданиями», «Зеркальный гардероб», «Межполушарные доски», «Лабиринты, балансиры», « Нейродинамическая гимнастика», «Зеркальное рисование». Дидактические пособия и игры направлены на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой одновременно.

Слайд 9

Психомоторный блок Мануальный блок (ручной) « Зеркальный гардероб » «Межполушарные доски» « Нейротренажеры » Альбом «Дружные ручки» «Зеркальное рисование» «Раскраски с заданиями» «Нейродинамическая гимнастика» «Схемы, нейродорожки » Кейс дидактических пособий

Слайд 10

У детей улучшилась память, внимание, пространственное представление, зрительное восприятие, мелкая моторика и графическая деятельность. Положительные результаты реализации проекта позволяют говорить о дальнейших перспективах его развития в коррекционном сопровождении детей с нарушением зрения, для улучшения психических функций, а так же для развития межполушарного взаимодействия .

Слайд 11

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности

Слайд 12

Список использованной литературы: 1. Зегебарт Г. М., Ильичева О. С. Волшебные обводилки . Формирование графомоторных навыков. Методическое пособие. – М.:Генезис , 2009. 2. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой , В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой , М. «Мозаика-Синтез», 2005. 3. Н.Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе. //ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.,стр.49. 4. Ткачева И. Рисуем обеими руками. От линии к линии. Дрофа, 2010. 5. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топорикова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Безруких, М. М. Обучение письму леворуких детей (информационное письмо) / М. М. Безруких // Начальная школа. - 1996. - № 10. - С. 76 – 80 6. Хохлов Н.А. «Латеральные признаки и их взаимодействие как фактор выраженности математических способностей в юношеском возрасте», национальный психологический журнал, 2016г. 7. Интернет-ресурсы.

Слайд 13

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихолгичкские приемы развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

В материале представлены комплексы упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей....

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста как основа интеллектуального развития»

мастер - класс,  цель которого состоит в том, чтобы раскрытить суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Повысить мотивацию на использование кинези...

Тема : Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста . Создание альбома " Дружные ручки"

                  Требования реализации ФГОС ДО:. «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму».. Кит...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ как основа интеллектуального развития.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ как основа интеллектуального развития.В последнее время, мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей и да...