Отчет по самообразованию на 2017-2019 учебный год
учебно-методический материал по логопедии

Динара Хабирьяновна Муксинова

Отчет по самообразованию по теме "Технология лэпбук и ее применение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_muksinova_2017-2019.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

учителя-логопеда

за 2017 – 2019 учебный год

Тема: Технология лэпбук и ее применение.

Цель: применение технологии лэпбук для закрепления пройденного материала  у дошкольников с общим недоразвитием речи.

 Задачи:

- Организовать информацию по изучаемой теме;

- Закреплять и систематизировать изученный материал;

- Самостоятельно собирать и организовывать информацию;

- Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.

- Развивать память (тренинг по разным приемам запоминания);

- Учить расширять высказывания описательного характера.

- Развивать логику;

- Развивать образное мышление;

- Уметь связно мыслить, составлять рассказы;

- Развивать смекалку, тренировать внимание;

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) учителю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. 
        Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

     Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения.  

План работы

  1. Изучение научно – профессиональной и  учебно – методической литературы.

Что изучить

Литература (Интернет- ресурсы)

Сроки

Разработка календарно- тематических планов по логопедии и рабочих программ

Филичева Т.Б. Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР., журналы «Логопед», «Логопедия в детском саду»

Сентябрь

Разработка конспектов занятий по формированию лексико-грамматических категорий

журналы «Логопед», «Логопедия в детском саду», логопедические порталы Интернета, кн. Чохонилидзе Т. А. «Учимся составлять рассказ», «Развитие связной речи у 6 летних детей» Гомзяк О.С.

В течение года

Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей с применением технологии лэпбук

журналы «Логопед», «Логопедия в детском саду», логопедические порталы Интернета

В течение года

Пути преодоления ОНР у дошкольников

«Преодоление ОНР у детей дошкольников под редакцией Волович

В течение года

 2.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

№ п.п

                            Мероприятия

Сроки

1.

Участие в семинарах, конференциях, мастер классах

В течение года

2.

Публикация статей в методических и районных изданиях

В течение года

3.

Обобщение и оформление материалов в методическую копилку

В течение года

3. Участие в системе методической работы.

№ п.п.

                               Мероприятия

Сроки

 1.

Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения по логопедии на специальных порталах Интернета

В течение года

 2.

Ведение мониторинга уровня сформированности  речи у дошкольников с ОНР

Сентябрь

май

4.

Проведение мероприятий.

-Мастер- классов для воспитателей ДОУ по теме «Технология  лэпбук и ее применение»

-Мастер-класс для родителей «Технология лэпбук»

 -Выступление на ГМО учителей-логопедов с темой «Технология лэпбук»

В течение года

Информационные ресурсы:

1.   https://lapbooking.wordpress.com/lapbook/

2.   http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking
Представление материала: проведение мастер-класса для педагогов ДОУ, родителей, выступление на ГМО учителей-логопедов.

Результат работы: создание лэпбука на тему «Зима», «Домашние животные», «Дикие животные».

Отчет по самообразование учителя-логопеда за 2017-2019 учебный год

МАДОУ №1 «Сказка»Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья АнатольевнаАКТУАЛЬНОСТЬ.   Что главное в воспитании ...

отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год

Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная  задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тел...

Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...

План работы по самообразованию за 2017-2019 гг.

  Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культур...

«Отчет по самообразованию за 2017-2019 учебный год»

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи»...

Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"

План работы педага-психолога по теме самообразования на 207-2019 уч.годМероприятия с родителями, педагогами и детьми...