Отчет по самообразованию на 2017-2019 учебный год
учебно-методический материал по логопедии
Отчет по самообразованию по теме "Технология лэпбук и ее применение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_muksinova_2017-2019.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
учителя-логопеда
за 2017 – 2019 учебный год
Тема: Технология лэпбук и ее применение.
Цель: применение технологии лэпбук для закрепления пройденного материала у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- Организовать информацию по изучаемой теме;
- Закреплять и систематизировать изученный материал;
- Самостоятельно собирать и организовывать информацию;
- Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.
- Развивать память (тренинг по разным приемам запоминания);
- Учить расширять высказывания описательного характера.
- Развивать логику;
- Развивать образное мышление;
- Уметь связно мыслить, составлять рассказы;
- Развивать смекалку, тренировать внимание;
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) учителю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения.
План работы
1. Изучение научно – профессиональной и учебно – методической литературы.
Что изучить | Литература (Интернет- ресурсы) | Сроки |
Разработка календарно- тематических планов по логопедии и рабочих программ | Филичева Т.Б. Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР., журналы «Логопед», «Логопедия в детском саду» | Сентябрь |
Разработка конспектов занятий по формированию лексико-грамматических категорий | журналы «Логопед», «Логопедия в детском саду», логопедические порталы Интернета, кн. Чохонилидзе Т. А. «Учимся составлять рассказ», «Развитие связной речи у 6 летних детей» Гомзяк О.С. | В течение года |
Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей с применением технологии лэпбук | журналы «Логопед», «Логопедия в детском саду», логопедические порталы Интернета | В течение года |
Пути преодоления ОНР у дошкольников | «Преодоление ОНР у детей дошкольников под редакцией Волович | В течение года |
2.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
№ п.п | Мероприятия | Сроки |
1. | Участие в семинарах, конференциях, мастер классах | В течение года |
2. | Публикация статей в методических и районных изданиях | В течение года |
3. | Обобщение и оформление материалов в методическую копилку | В течение года |
3. Участие в системе методической работы.
№ п.п. | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения по логопедии на специальных порталах Интернета | В течение года |
2. | Ведение мониторинга уровня сформированности речи у дошкольников с ОНР | Сентябрь май |
4. | Проведение мероприятий. -Мастер- классов для воспитателей ДОУ по теме «Технология лэпбук и ее применение» -Мастер-класс для родителей «Технология лэпбук» -Выступление на ГМО учителей-логопедов с темой «Технология лэпбук» | В течение года |
Информационные ресурсы:
1. https://lapbooking.wordpress.com/lapbook/
2. http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking
Представление материала: проведение мастер-класса для педагогов ДОУ, родителей, выступление на ГМО учителей-логопедов.
Результат работы: создание лэпбука на тему «Зима», «Домашние животные», «Дикие животные».
Отчет по самообразование учителя-логопеда за 2017-2019 учебный год
МАДОУ №1 «Сказка»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья АнатольевнаАКТУАЛЬНОСТЬ. Что главное в воспитании ...
Отчет по самообразованию за 2014-1015 учебный год
Отчет по самообразованию....
отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год
Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тел...
Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...
План работы по самообразованию за 2017-2019 гг.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культур...
«Отчет по самообразованию за 2017-2019 учебный год»
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи»...
Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"
План работы педага-психолога по теме самообразования на 207-2019 уч.годМероприятия с родителями, педагогами и детьми...