Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
статья (младшая группа) на тему
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья Анатольевна
АКТУАЛЬНОСТЬ. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
Цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Формирование здоровьесберегающей среды.
2.Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
3.Развитие потребности в двигательной активности.
4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение уровня заболеваемости детей;
2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;
4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;
5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».
В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:
· на базе детского сада участвовала в конкурсе дидактических материалов, где представила атрибуты, сделанные своими руками, для организации физкультурно-оздоровительной работы;
· изготавливала массажные коврики для занятий в спортивном зале для детей;
· конкурс газет на базе детского сада ( сделанные родителями ) «Наша спортивная семья », семьи нашей группы приняли активное участие и заняли призовое место (Тесля – III место);
· открытый показ ОД в ходе режимных моментов «Непослушные медвежата» , где применялась здоровьесберегающая технология вместе с другими технологиями;
· принимала участие в спортивно – музыкальном развлечении «Коляда –отворяй ворота» , где играла роль петрушки;
· проводилось родительское собрание « Будь здоров!»;
· изготовила вместе с детьми коллаж «Полезные продукты.»
· изготовили вместе с коллегой газету « Наша группа за здоровый образ жизни»;
· оформила фото выставку «Вот какие мы» ( фото отчет , как мы с детьми лепим из соленого теста, рисуем, изготавливаем различные поделки);
· в течении года вела кружок «Умелые ручки», где вместе с детьми лепили из соленого теста, изготавливали различные поделки из бумаги, развивая при этом мелкую моторику рук;
· изучали различные пальчиковые игры;
· принимала участие в выставке из соленого теста «Овощи и фрукты», где вместе с детьми изготавливали различные поделки;
· проводилась периодически лечебная смазка носиков оксолиновой мазью;
· деткам давали витамины «Ревит»;
· ежедневно дети получают сок, фрукты, салаты из овощей и морской капусты;
· положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы, анкетирование. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки. В своей работе использую наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошурки, методические рекомендации по применению фитотерапии, ароматерапия, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье;
· принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; каждый день делаем утром зарядка( 7 минут), упражнения после дневного сна( 5-10 минут), ходим босиком, по массажным дорожкам, , сон с доступом свежего воздуха, проветриваем группу ежедневно, двигательные разминки ( в том числе игры м/п), подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе (2 раза в день по 15 мин), самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно), облегченная одежда, умывание, самомассаж рук, ушей, гимнастика для глаз;
· чтение художественной литературы: «Вот они - сапожки... Этот с левой ножки...» «Водичка, водичка...», «Наша Маша маленька, На ней шубка аленька...», «Маша варежку надела...», «Чешу, чешу волосыньки...» А. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр» и т.д.
· для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, вместе с напарницей, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготавливали нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе: вязанные мячики, ленты на палочках, кольца для метания, «сухой дождь», косички для выполнения упражнений, платочки, «лужи», колечки из киндеров и многое другое;
· пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе с помощью родителей: мячами разных размеров, обручами, массажными мячами, гантелями, скакалками, также родители помогали изготавливать мешочки для метания с различной крупой, массажные коврики, массажные рукавички, рукавички-экспандеры и др.;
· также планируется оборудовать спортивную площадку на участке “полосой препятствий” для развития выносливости, для организации двигательной активности детей на свежем воздухе;
· проводилось физкультурное развлечение «В гости к мойдодыру»
· Беседы, игры, ситуации с детьми;
· музыкотерапия – музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий.
· изготовила картотеки: утренней гимнастики; бодрящей гимнастики; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр;
Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГТ к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН).
В увлекательной, наглядно-практической форме стараюсь обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Использую игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.
Не обошлась без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стали следующая литература:
· Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Дошкольное воспитание.2004.N1.С.114-117.
· Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист.2005.N4.С.61-65.
· Т.Г. Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, издательство «Учитель», 2013г
· Е.А.Бабенкова. «Игры, которые лечат»,Москва, творческий центр, 2013.
· О.А.Новиковская, «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», Санкт-Петербург, детство-пресс, 2010.
· Н.Л.Стефанова, «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2014.
· О.В.Дыбина «Игры для детей с использованием нетрадиционного оборудования», Москва, творческий центр, 2010.
· В.В.Цвынтарный, «Играем пальчиками и развиваем речь», Санкт-Петербург, 1999.
· И многую другую.
А также оказалась полезной информация с сайтов интернета:
1. Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад»
2. « Детсад» сайт для детей и взрослых
3. «Маам» международный образовательный портал
4. Дошколенок .ру
5. Социальная сеть дошкольников образования
6. и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_itog13-14goda.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОАВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «СОЛНЫШКО» П СЕРЫШЕВО
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.»
(отчет по самообразованию)
Воспитатель МДОАУ
детский сад № 5
Абдуллина Н.А.
2014 год.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
Цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Формирование здоровьесберегающей среды.
2.Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
3.Развитие потребности в двигательной активности.
4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение уровня заболеваемости детей;
2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;
4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;
5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».
В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:
- на базе детского сада участвовала в конкурсе дидактических материалов, где представила атрибуты, сделанные своими руками, для организации физкультурно-оздоровительной работы;
- изготавливала массажные коврики для занятий в спортивном зале для детей;
- конкурс газет на базе детского сада ( сделанные родителями ) «Наша спортивная семья », семьи нашей группы приняли активное участие и заняли призовое место (Тесля – III место);
- открытый показ ОД в ходе режимных моментов «Непослушные медвежата» , где применялась здоровьесберегающая технология вместе с другими технологиями;
- принимала участие в спортивно – музыкальном развлечении «Коляда –отворяй ворота» , где играла роль петрушки;
- проводилось родительское собрание « Будь здоров!»;
- изготовила вместе с детьми коллаж «Полезные продукты.»
- изготовили вместе с коллегой газету « Наша группа за здоровый образ жизни»;
- оформила фото выставку «Вот какие мы» ( фото отчет , как мы с детьми лепим из соленого теста, рисуем, изготавливаем различные поделки);
- в течении года вела кружок «Умелые ручки», где вместе с детьми лепили из соленого теста, изготавливали различные поделки из бумаги, развивая при этом мелкую моторику рук;
- изучали различные пальчиковые игры;
- принимала участие в выставке из соленого теста «Овощи и фрукты», где вместе с детьми изготавливали различные поделки;
- проводилась периодически лечебная смазка носиков оксолиновой мазью;
- деткам давали витамины «Ревит»;
- ежедневно дети получают сок, фрукты, салаты из овощей и морской капусты;
- положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы, анкетирование. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки. В своей работе использую наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошурки, методические рекомендации по применению фитотерапии, ароматерапия, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье;
- принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; каждый день делаем утром зарядка( 7 минут), упражнения после дневного сна( 5-10 минут), ходим босиком, по массажным дорожкам, , сон с доступом свежего воздуха, проветриваем группу ежедневно, двигательные разминки ( в том числе игры м/п), подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе (2 раза в день по 15 мин), самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно), облегченная одежда, умывание, самомассаж рук, ушей, гимнастика для глаз;
- чтение художественной литературы: «Вот они - сапожки... Этот с левой ножки...» «Водичка, водичка...», «Наша Маша маленька, На ней шубка аленька...», «Маша варежку надела...», «Чешу, чешу волосыньки...» А. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр» и т.д.
- для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, вместе с напарницей, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготавливали нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе: вязанные мячики, ленты на палочках, кольца для метания, «сухой дождь», косички для выполнения упражнений, платочки, «лужи», колечки из киндеров и многое другое;
- пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе с помощью родителей: мячами разных размеров, обручами, массажными мячами, гантелями, скакалками, также родители помогали изготавливать мешочки для метания с различной крупой, массажные коврики, массажные рукавички, рукавички-экспандеры и др.;
- также планируется оборудовать спортивную площадку на участке “полосой препятствий” для развития выносливости, для организации двигательной активности детей на свежем воздухе;
- проводилось физкультурное развлечение «В гости к мойдодыру»
- Беседы, игры, ситуации с детьми;
- музыкотерапия – музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий.
- изготовила картотеки: утренней гимнастики; бодрящей гимнастики; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр;
Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГТ к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН).
В увлекательной, наглядно-практической форме стараюсь обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Использую игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.
Не обошлась без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стали следующая литература:
- Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Дошкольное воспитание.2004.N1.С.114-117.
- Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист.2005.N4.С.61-65.
- Т.Г. Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, издательство «Учитель», 2013г
- Е.А.Бабенкова. «Игры, которые лечат»,Москва, творческий центр, 2013.
- О.А.Новиковская, «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», Санкт-Петербург, детство-пресс, 2010.
- Н.Л.Стефанова, «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2014.
- О.В.Дыбина «Игры для детей с использованием нетрадиционного оборудования», Москва, творческий центр, 2010.
- В.В.Цвынтарный, «Играем пальчиками и развиваем речь», Санкт-Петербург, 1999.
- И многую другую.
А также оказалась полезной информация с сайтов интернета:
- Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад»
- « Детсад» сайт для детей и взрослых
- «Маам» международный образовательный портал
- Дошколенок .ру
- Социальная сеть дошкольников образования
- и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование на 2013-2014 учебный год
Мое самообразование на год...
Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год»
Я работаю по своему приоритетному направлению «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»....
Отчет по теме самообразования за 2013-2014 учебный год "Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет"
Отчет по теме самообразования....
аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"...
Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год
Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...
Программа самообразования на 2013-2014 учебный год
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к основам русской народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников....
Аналитический отчет о работе за 2013 – 2014 учебный год
В отчете представлена работа с детьми и родителями в средней группе...