Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С "День рождения Насосика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука С в словах и предложениях и рассчитано на детей старшей группы с общим недоразвитием речи, третьего уровня речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_s_na_attestatsiyu.docx | 59.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук С
конспект индивидуально - подгруппового занятия
в старшей группе
Подготовила: учитель – логопед МАДОУ №102
Одегова Юлия Владимировна
Дата проведения занятия: 05.10.2021г.
Группа детей по структуре речевого дефекта: общее недоразвитие речи III уровня речевого развития у детей с дизартрией
Возраст: старшая группа
Тема: Звук С
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие
Цель: автоматизация звука С в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить изолированное произнесение звука С, формировать умение выделять звук в слове.
Коррекционно – воспитательные: развивать навыки взаимодействия, чувства доброжелательности.
Коррекционно – развивающие: формировать фонематическое восприятие, развивать артикуляционную моторику.
Планируемые результаты: дети могут правильно произнести звук С в словах, предложениях; умеют выделять звук в слове.
Оборудование: карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики (забор, месим тесто, блинчик, трубочка, чистим зубки, кошка сердится); герой Веселый Насос; деревянные фигурки на звук С и несколько фигурок без звука С.
Ход занятия:
I. Создание мотивационного поля:
1. Традиционное приветствие
Говорим всегда красиво,
Тихо и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не шумим.
Наши глазки смотрят,
Наши ушки слушают,
Ручки помогают,
Ножки не мешают.
2. Артикуляционная гимнастика
Ребята, вы недавно проснулись и ваш язычок нужно разбудить, чтобы говорил он правильно, красиво. Артикуляционные упражнения: забор, месим тесто, блинчик, трубочка, чистим зубки, кошка сердится.
II. Актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации:
Сегодня ребята к нам пришел в гости Веселый Насосик, он хочет с вами поиграть и научить вас петь свою песенку. Любимая игра Насоса – прятки. Закройте глаза и отгадайте, где он поет свою песню: спереди, сзади, справа или слева?
III. Открытие детьми нового знания:
1. Закрепление артикуляции звука С.
Давайте научимся петь песню Насосика.
Объяснение артикуляции звука С: зубы сближены, губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
2. Автоматизация звука С в слогах.
Послушайте, Насос хочет рассказать нам о своих приключениях:
Однажды на улице дул сильный ветер: с-с-с-с-с…
А я так хотел погулять, что огорчился и начал ворчать: са-са-са-са-са
Тут неожиданно кто-то громко постучал в дверь, я испугался: со-со-со-со-со-со
Это был мой друг … , и я очень удивился, увидев его: су-су-су-су.
Друг начал петь мне такую песню (на мотив «С днем рождения тебя!»): сы-сы-сы
И я обрадовался: сэ – сэ – сэ. И конечно же пригласил к себе гостей.
IV. Самостоятельное применение нового знания на практике:
1. Развитие фонематического слуха.
Насос любит подарки, давайте подарим ему что - нибудь.
Как вы думаете, какой звук должен быть в названии подарков? Звук С.
Давайте выберем для Насоса подарки только со звуком С.
Дети выбирают из предложенных фигурок только те, в которых есть звук С.
Дарят Насосу, проговаривая предложения:
Я несу Насосу: собаку, сову, носок, автобус, и т.д.
2. Отработка слоговой структуры слова. Игра «Болельщики».
На праздниках все любят участвовать в конкурсах. Приглашенные гости стали соревноваться между собой, давайте их поддержим, «поболеем» за них.
Дети проговаривают слова по слогам.
V. Рефлексия:
Ребята, вам понравилось на дне рождения у Насоса? И ему очень приятно было увидеть вас в гостях. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Ш у детей 5-7 лет.
Тема: «Звук Ш» («Автоматизация звука Ш в слогах и словах на «ША») Цель: Автоматизация звука Ш в прямых слогах и словах...
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе
Логопедическое занятие по автоматизации звука С в старшей группе с использованием разнообразных игровых технологий....
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе
В занятии представлен оригинальный материал по автоматизации звука С старшей группе. Здесь присутствуют массаж ладоней сосновыми шишками, авторские стихотворные тексты.. На занятии дети познаком...
КОНСПЕКТ Фронтального подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и фразах для детей с ТНР
Тема занятия: «Морские и озерные обитатели» Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразах и развитие лексико-грамматического строя по теме.Задачи:коррекционно-образовательные:- автоматиз...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука З у детей "Коза Егоза"
Автоматизация звука З в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, а также в словах с этими слогами...