Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука З у детей "Коза Егоза"
план-конспект занятия по логопедии

Автоматизация звука З  в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, а также в словах с этими слогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука  З  у детей 4-7 лет.

Тема: «Автоматизация звука З  в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, а также в словах с этими слогами»

Цель: Автоматизация звука З в прямых и обратных слогах и слогах со стечением согласных , а также в словах с этими слогами;

 Задачи:

  1. Тренировать правильное произношение изолированного звука З, в открытом слоге, в закрытом обратном слоге, в слоге со стечением согласных, а так же  в словах, содержащих эти  слоги.
  2. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
  3. Развивать фонематический слух.
  4. Развивать навыки словообразования и словоизменения (согласование числительных с существительным);
  5. Тренировать детей в подборе родственных слов;
  6. Тренировать детей в умении составлять предложения;
  7. Развивать внимание, память, мышление;
  8. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук З; карточки для характеристики звука З, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения, игрушка или картинка КОЗА ЕГОЗА, лабиринт «Помоги козленку» .

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие .

Этапы

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1,2  

Речевая деятельность

  1. Организационный момент

Логопед: Малыш, угадай, кто пришел к нам сегодня в гости.

Есть бородка, шерсть и ножки, 
Ушки, хвост, а также рожки. 
Хоть я блею, не пою - 
Молоко тебе даю. 
Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза)

Логопед: ДА, это КОЗА ЕГОЗА! (выставляется картинка). Какой звук я выделяю голосом КОЗЗЗА ЕГОЗЗЗА. (Звук З). Его мы будем тренироваться произносить правильно.

Одна коза, а если их много, то это - … КОЗЫ

Скажи ласково, не КОЗА , а … - КОЗОЧКА

Детеныш козы называется - … КОЗЛЕНОК

А если их много, то это … - КОЗЛЯТА

Мама – КОЗА, а папа – КОЗЕЛ.

Физическое развитие

Речевое развитие

Слайд 3

Двигательная деятельность

Речевая деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика

 Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру про КОЗУ ЕГОЗУ:

Коза.

Шел старик дорогою (идем пальчиками по столу),

Нашел козу безрогую (показать «козу» двумя пальчиками: указательным и мизинцем),

Давай , коза, попрыгаем,

И ножками подрыгаем (постучать пальчиками по столу)

А коза бодается («коза»), 

А старик ругается (погрозить пальчиком).

Физическое развитие

Слайд 4

Двигательная деятельность

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Давай разомнем наш язычок, чтобы он всегда четко и правильно произносил звук З , слоги и слова с этим звуком, покажи КОЗЕ ЕГОЗЕ, как ты умеешь делать артикуляционную гимнастику.

Комплекс упражнений на свистящие звуки.

Речевое развитие, Познавательное развитие

Слайд 5

Слайд 6 

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

  1. Изолированное проговаривание звука.  

Логопед: А теперь коза ЕГОЗА хочет загадать тебе загадку, Отгадаешь?

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики…(Звёзды)   

Логопед: Правильно, это звезды. А когда она одна, то это … ЗВЕЗДА!

А какой первый звук в словах ЗЗЗВЕЗДЫ, ЗЗЗВЕЗДА? (звук З). А сколько звуков З в этих словах? (по 2: в начале слова, в середине слова).

Давай протянем долго звук ЗЗЗЗ

Речевое развитие

Слайд 7

Речевая деятельность

  1. Анализ артикуляции звука

Логопед: Когда мы произносим звук З:

- Губы улыбаются

- Зубы сближены («заборчиком»)

- язычок «горочкой», кончик языка касается нижних резцов;

- воздушная струя холодная

- горлышко дрожит

Речевое развитие

Слайд 8  

Речевая деятельность

  1. Характеристика звука

Логопед: Какой звук З ?  

Звук З  – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой.  (по схеме для характеристики звуков)

 

Познавательное развитие

Слайд 9

  1. Связь звука с буквой.

Звук З обозначается буквой З. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие

Слайды 10-14

Умственная деятельность, игровая деятельность

  1. Развитие фонематического слуха

Логопед: Давай сыграем в игру «Где звук спрятался?»  -найди место звука З в словах: ЗНОЙ, АЗБУКА, ЗВЕЗДА, КОЗА, ЗАНОЗА.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие  

Слайд 15

Слайд 16 

Речевая деятельность Игровая деятельность  

  1. Автоматизация звука в слогах и  словах

Игра «Научим попугая говорить» - повтори слоги за, правильно расставляя ударение:

ЗНА-зно-зну-зны

Зна –ЗНО-зну-зны

Зна-зно-ЗНУ-зны

Зна-зно-зну-ЗНЫ

- Игра «Повтори за мной» - повторить слова вслед за  КОЗОЙ ЕГОЗОЙ и за мной: АЗБУКА, ОЗНОБ, УЗДА, ИЗБА, ВОЗДУХ, ВОЗРАСТ, МОРОЗНЫЙ, БРЫЗГИ, ЯЗВА, ИЗДАЛИ, КАЗНА, РАЗМЕР, БОРОЗДА, ИЗБУШКА, ЕЗДА, ПОЕЗДА, ГНЕЗДО, ЗВАТЬ, ЗНАТЬ, ЗНАЧОК, ЗНАМЯ, ЗВОНОК, ЗЛОЙ, ЗВУК, ЗДОРОВЬЕ, ВЗОР, ВЗРОСЛЫЙ.

Физическое развитие

Слайд 17

Двигательная деятельность

  1.  Физкультминутка

Логопед: Малыш, давай немного отдохнем и сыграем в игру «Шел козел по лесу»

Шёл козёл по лесу

(Дети ходят каждый по своей дорожке и ищут пару, затем движения по тексту)

Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем

И хвостиком помашем, помашем, помашем

И просто так попляшем, попляшем, коза

Головкой покачаем, качаем, качаем

И снова начинаем.

Познавательное развитие

Умственная деятельность

  1.  Звуковой анализ/синтез

Не проводится – слишком сложные слова.

  1. Автоматизация звука в предложениях и текстах

(на данном этапе не проводится)

Речевое развитие

Без презентации

Слайд 18

Слайд19

Слайд 20

Игровая деятельность , речевая деятельность

  1. Игры на развитие словаря и ГСР

Логопед: Давай подберем родственные слова к слову ЗВЕЗДА.  

Как скажем ласково, не звезда, а … ЗВЕЗДОЧКА.

А если их много, то это ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗДОЧКИ.

А если ночью на небе много звезд, то говорят, что ночь (какая?) - … ЗВЕЗДНАЯ

Мальчик прилетел со звезд, значит он (Какой?) - … ЗВЕЗДНЫЙ МАЛЬЧИК.

А как называют небо со звездами? - … ЗВЕЗДНОЕ НЕБО

Игра «Посчитай 1-2-5-9»

ОДНА ЗВЕЗДА, ДВЕ ЗВЕЗДЫ, ПЯТЬ ЗВЕЗД, ДЕВЯТЬ ЗВЕЗД».

Составь красивое предложение со словом ЗВЕЗДА, ЗВЕЗДЫ.

Составь схему любого предложения. (ДЕТИ СМОТРЯТ НА ЗВЕЗДЫ).

Познавательное развитие

Слайд 21

Игровая деятельность  Познавательная деятельность

  1.  Игры на развитие ВПФ

 Логопед: КОЗА ЕГОЗА принесла для тебя игру-лабиринт – помоги козленку добраться до мамы-козы (см. ниже).

Речевое развитие

Слайд 22

Речевая деятельность

  1. Итог НОД, оценка работы ребенка

Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК З)

 Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, СВИСТЯЩИЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие

Слайд 23

Речевая деятельность  Изо-деятельность

  1. Домашнее задание

Логопед:  Выучи дома чистоговорки про козу и козленка:

ЗА-ЗА-ЗА – здесь привязана КОЗА.

ЗУ-ЗУ-ЗУ – мы увидели КОЗУ

ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ – бежит козленок на КОЗОЙ.

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – мало травки у КОЗЫ.

Нарисовать картинки-запоминалки для чистоговорок.   

e77d6d06f51c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука |Ж| «День рождения Жучка»

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука |Ж| «День рождения  Жучка».  Занятие было разработано и проведено в рамках логопедического проект...

КОНСПЕКТ Фронтального подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и фразах для детей с ТНР

Тема занятия: «Морские и озерные обитатели» Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразах и развитие лексико-грамматического строя по теме.Задачи:коррекционно-образовательные:- автоматиз...

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках в подготовительной группе

Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах, предло...

Презентация к конспекту по автоматизации звука З "Коза Егоза"

Презентация к конспекту по втоматизация звука З  в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, а также в словах с этими слогами...

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках...