Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука З у детей "Коза Егоза"
план-конспект занятия по логопедии
Автоматизация звука З в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, а также в словах с этими слогами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука З у детей 4-7 лет.
Тема: «Автоматизация звука З в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, а также в словах с этими слогами»
Цель: Автоматизация звука З в прямых и обратных слогах и слогах со стечением согласных , а также в словах с этими слогами;
Задачи:
- Тренировать правильное произношение изолированного звука З, в открытом слоге, в закрытом обратном слоге, в слоге со стечением согласных, а так же в словах, содержащих эти слоги.
- Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
- Развивать фонематический слух.
- Развивать навыки словообразования и словоизменения (согласование числительных с существительным);
- Тренировать детей в подборе родственных слов;
- Тренировать детей в умении составлять предложения;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.
Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук З; карточки для характеристики звука З, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения, игрушка или картинка КОЗА ЕГОЗА, лабиринт «Помоги козленку» .
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие .
Этапы
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие Слайд 1,2 | Речевая деятельность |
Логопед: Малыш, угадай, кто пришел к нам сегодня в гости. Есть бородка, шерсть и ножки, Логопед: ДА, это КОЗА ЕГОЗА! (выставляется картинка). Какой звук я выделяю голосом КОЗЗЗА ЕГОЗЗЗА. (Звук З). Его мы будем тренироваться произносить правильно. Одна коза, а если их много, то это - … КОЗЫ Скажи ласково, не КОЗА , а … - КОЗОЧКА Детеныш козы называется - … КОЗЛЕНОК А если их много, то это … - КОЗЛЯТА Мама – КОЗА, а папа – КОЗЕЛ. |
Физическое развитие Речевое развитие Слайд 3 | Двигательная деятельность Речевая деятельность |
Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру про КОЗУ ЕГОЗУ: Коза. Шел старик дорогою (идем пальчиками по столу), Нашел козу безрогую (показать «козу» двумя пальчиками: указательным и мизинцем), Давай , коза, попрыгаем, И ножками подрыгаем (постучать пальчиками по столу) А коза бодается («коза»), А старик ругается (погрозить пальчиком). |
Физическое развитие Слайд 4 | Двигательная деятельность |
Логопед: Давай разомнем наш язычок, чтобы он всегда четко и правильно произносил звук З , слоги и слова с этим звуком, покажи КОЗЕ ЕГОЗЕ, как ты умеешь делать артикуляционную гимнастику. Комплекс упражнений на свистящие звуки. |
Речевое развитие, Познавательное развитие Слайд 5 Слайд 6 | Речевая деятельность Познавательная деятельность |
Логопед: А теперь коза ЕГОЗА хочет загадать тебе загадку, Отгадаешь? В чёрном небе до зари Логопед: Правильно, это звезды. А когда она одна, то это … ЗВЕЗДА! А какой первый звук в словах ЗЗЗВЕЗДЫ, ЗЗЗВЕЗДА? (звук З). А сколько звуков З в этих словах? (по 2: в начале слова, в середине слова). Давай протянем долго звук ЗЗЗЗ |
Речевое развитие Слайд 7 | Речевая деятельность |
Логопед: Когда мы произносим звук З: - Губы улыбаются - Зубы сближены («заборчиком») - язычок «горочкой», кончик языка касается нижних резцов; - воздушная струя холодная - горлышко дрожит |
Речевое развитие Слайд 8 | Речевая деятельность |
Логопед: Какой звук З ? Звук З – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)
|
Познавательное развитие Слайд 9 |
Звук З обозначается буквой З. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). | |
Познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие Слайды 10-14 | Умственная деятельность, игровая деятельность |
Логопед: Давай сыграем в игру «Где звук спрятался?» -найди место звука З в словах: ЗНОЙ, АЗБУКА, ЗВЕЗДА, КОЗА, ЗАНОЗА. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Слайд 15 Слайд 16 | Речевая деятельность Игровая деятельность |
Игра «Научим попугая говорить» - повтори слоги за, правильно расставляя ударение: ЗНА-зно-зну-зны Зна –ЗНО-зну-зны Зна-зно-ЗНУ-зны Зна-зно-зну-ЗНЫ - Игра «Повтори за мной» - повторить слова вслед за КОЗОЙ ЕГОЗОЙ и за мной: АЗБУКА, ОЗНОБ, УЗДА, ИЗБА, ВОЗДУХ, ВОЗРАСТ, МОРОЗНЫЙ, БРЫЗГИ, ЯЗВА, ИЗДАЛИ, КАЗНА, РАЗМЕР, БОРОЗДА, ИЗБУШКА, ЕЗДА, ПОЕЗДА, ГНЕЗДО, ЗВАТЬ, ЗНАТЬ, ЗНАЧОК, ЗНАМЯ, ЗВОНОК, ЗЛОЙ, ЗВУК, ЗДОРОВЬЕ, ВЗОР, ВЗРОСЛЫЙ. |
Физическое развитие Слайд 17 | Двигательная деятельность |
Логопед: Малыш, давай немного отдохнем и сыграем в игру «Шел козел по лесу» Шёл козёл по лесу (Дети ходят каждый по своей дорожке и ищут пару, затем движения по тексту) Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем И хвостиком помашем, помашем, помашем И просто так попляшем, попляшем, коза Головкой покачаем, качаем, качаем И снова начинаем. |
Познавательное развитие | Умственная деятельность |
Не проводится – слишком сложные слова. |
(на данном этапе не проводится) | ||
Речевое развитие Без презентации Слайд 18 Слайд19 Слайд 20 | Игровая деятельность , речевая деятельность |
Логопед: Давай подберем родственные слова к слову ЗВЕЗДА. Как скажем ласково, не звезда, а … ЗВЕЗДОЧКА. А если их много, то это ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗДОЧКИ. А если ночью на небе много звезд, то говорят, что ночь (какая?) - … ЗВЕЗДНАЯ Мальчик прилетел со звезд, значит он (Какой?) - … ЗВЕЗДНЫЙ МАЛЬЧИК. А как называют небо со звездами? - … ЗВЕЗДНОЕ НЕБО Игра «Посчитай 1-2-5-9» ОДНА ЗВЕЗДА, ДВЕ ЗВЕЗДЫ, ПЯТЬ ЗВЕЗД, ДЕВЯТЬ ЗВЕЗД». Составь красивое предложение со словом ЗВЕЗДА, ЗВЕЗДЫ. Составь схему любого предложения. (ДЕТИ СМОТРЯТ НА ЗВЕЗДЫ). |
Познавательное развитие Слайд 21 | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
Логопед: КОЗА ЕГОЗА принесла для тебя игру-лабиринт – помоги козленку добраться до мамы-козы (см. ниже). |
Речевое развитие Слайд 22 | Речевая деятельность |
Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК З) Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, СВИСТЯЩИЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ) Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? |
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Слайд 23 | Речевая деятельность Изо-деятельность |
Логопед: Выучи дома чистоговорки про козу и козленка: ЗА-ЗА-ЗА – здесь привязана КОЗА. ЗУ-ЗУ-ЗУ – мы увидели КОЗУ ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ – бежит козленок на КОЗОЙ. ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – мало травки у КОЗЫ. Нарисовать картинки-запоминалки для чистоговорок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука |Ж| «День рождения Жучка»
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука |Ж| «День рождения Жучка». Занятие было разработано и проведено в рамках логопедического проект...
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...
КОНСПЕКТ Фронтального подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и фразах для детей с ТНР
Тема занятия: «Морские и озерные обитатели» Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразах и развитие лексико-грамматического строя по теме.Задачи:коррекционно-образовательные:- автоматиз...
Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках в подготовительной группе
Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах, предло...
Презентация к конспекту по автоматизации звука З "Коза Егоза"
Презентация к конспекту по втоматизация звука З в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, а также в словах с этими слогами...
Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках
Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках...