Презентация "Лепбук как форма взаимодействия в работе логопеда и воспитателя"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Презентация "Лепбук как форма взаимодействия в работе логопеда и воспитателя". В данной презентации представлена разработка логопедического пособия - лепбука "Шипелочка". Предложены игры, задания для совместной работы логопеда и воспитателя по автоматизации и дифференциации звука [ш] в самостоятельной речи дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепбук как форма взаимодействия в работе логопеда и воспитателя. Шипелочка. | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С ростом числа детей с нарушениями речи возникает потребность в новых практических формах взаимодействия логопеда и воспитателя при работе с дошкольниками. Воспитатель является главным помощником логопеда во введении поставленных звуков в речь ребенка, закреплении сформированных речевых навыков, но часто он испытывает затруднения в выборе методов и средств для осуществления данной деятельности. Лэпбук является одним из новых дидактических средств, отвечающих современным требованиям дошкольного образования и позволяющим развивать творческую активность педагогов. Педагогам он интересен тем, что в простой, игровой форме позволяет выполнить множество задач в работе с ребенком. А для детей лэпбук – это и книжка, и игрушка, и интересное занятие.
Данные пособия предназначены для автоматизации поставленных звуков в речи, для самостоятельной работы детей .
Цель данного лепбука: автоматизация шипящего звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Развитие фонематических процессов; Расширение словарного запаса; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Совершенствование артикуляционной и мелкой моторики; Развитие ВПФ ( внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения) .
Содержание лэпбука подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В лэпбуке представлены интересные и необычные формы подачи закрепляемого материала .
Артикуляционная гимнастика ( артикуляционные упражнения представлены в виде картинок и фотографий, что помогает ребенку визуально контролировать выполнение данного упражнения.
Дыхательная гимнастика «Дождик» «Листопад» «Снегопад»
Автоматизация изолированного произношения звука [ ш ] и введение его в прямые и обратные слоги с использованием «Тактильных дорожек» из разного материала и символов звуков.
« Звуковые улитки», «Звуковые змейки», «Звуковые дорожки», «Лабиринты» ( автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и просодической стороны речи).
«Посели звук в домик» ( развитие фонематического слуха: умения определять место звука в слове);
«Подбери игрушки», «Помощники», «Собери букет для мамы» (автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и просодической стороны речи).
Игра « Собери бусы» ( Автоматизация правильного произношения звука в речи, развитие мелкой моторики )
Игра «Собери цветок» ( Автоматизация правильного произношения звука в речи, развитие мелкой моторики)
«Четвертый лишний» Автоматизация правильного произношения звука в речи. Развитие фонематического восприятия, развитие мышления.
«Раскраски» Автоматизация правильного произношения звука в речи. Развитие фонематического восприятия, развитие мышления.
« Мнемодорожки » Автоматизация правильного произношения звука в речи. Развитие памяти.
В данном лепбуке преимущественно подобран материал, которым может воспользоваться воспитатель при организации самостоятельной работы детей по введению поставленного звука [ ш ] в речь и не требует разъяснения и постоянного озвучивания алгоритма выполнения заданий со стороны взрослого. Воспитатель только контролирует правильное произношение звука.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие в работе логопеда и воспитателей логопедических групп
Данная статья - опыт взаимодействия логопеда и воспитателей по выполнению заданий детьми во второй половине дня....
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя
Эффективность коррекционно-развивающей работы в детском учреждении во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя. Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных фо...
Консультация для воспитателей: "Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя по коррекции речевых нарушений"
В консультации даны рекомендации взаимодействия в работе логопеда и воспитателя по коррекции речевых нарушений у детей в логопедических группах....
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...
Консультация для педагогов «Взаимодействие работы логопеда с воспитателями ДОУ»
Консультация для педагогов «Взаимодействие работы логопеда с воспитателями ДОУ»...
«Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя по вопросу развития речи у детей с ОВЗ, как к одному из важнейших компонентов в структуре готовности к школьному обучению».
Правильная, развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе, т.к. именно при помощи родного языка, ребёнок будет приобретать знания, общаться со вз...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...