Взаимодействие в работе логопеда и воспитателей логопедических групп
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Данная статья - опыт взаимодействия логопеда и воспитателей по выполнению заданий детьми во второй половине дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_v_rabote_logopeda_i_vospitatelya.docx | 129.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя
Учитель-логопед Амосова Т.О.
В деле формирования речи ребенка-дошкольника, а тем более в логопедической группе, самое важное – это закрепление материала. Учитель-логопед, в силу специфики своей работы не может находиться с детьми своей группы целый день для коррекции неправильно произнесенных звуков. А вот воспитатель – может!
Поэтому я решила поделиться с коллегами тем, как происходит взаимодействие между воспитателями логопедической группы и учителем-логопедом у нас в дошкольном подразделении.
Во-первых, в нашей группе висит плакат, который мы сделали с ребятами сами о том, у кого какой звук необходимо автоматизировать. Это само по себе, даже без напоминания со стороны воспитателя организует ребенка к правильному звукопроизношению. И данный плакат работает как шпаргалка для воспитателя.
Во-вторых, задания на вторую половину дня. После сна, производительность детей ниже, чем с утра, поэтому важно использовать те задания, которые будут стимулировать ребенка к работе. Подбор таких заданий – творческий и трудоемкий процесс.
В-третьих, использование чистоговорок в режимных моментах: на прогулке, при одевании-раздевании, мытье рук, уборке игрушек и пр. Каждую тематическую неделю детки обязательно с воспитателями отрабатывают новые скороговорки.
Чистоговорки в режимных моментах:
Ру-ру-ру! Ру-ру-ру!
- Начинаем мы игру.
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!
- Гулять любит детвора
- Зарядку делаем с утра.
- Просыпаться нам пора
- Игрушки складывать пора!
Сы-сы-сы! Сы-сы-сы!
- У Алины две косы.
Лы-лы-лы! Лы-лы-лы!
- Обедать сядем за столы.
Аш-аш-аш! Аш-аш-аш!
- Беру в руки карандаш
Скороговорки по теме фрукты, ягоды:
Вы малину мыли ли?
Мыли, да не мылили.
Дали карапузу кукурузу,
А карапуз просит арбуз
Дед Данил дыню делил: дольку Диме, дольку Дине
В грозу от груза арбузов развалился кузов
Звала по малину Марина Галину.
Марину Галина звала по калину.
В-четвертых, в середине любого занятия, также как и физкультминутки, у нас обязательна пальчиковая гимнастика. Во время гимнастики пробуждения воспитатели используют элементы психогимнастики для плавного и постепенного пробуждения психических процессов каждого ребенка.
В-пятых, у каждого ребенка есть задания на развитие графомоторных навыков. Это могут быть как отпечатанные индивидуальные листы с заданиями, так и прописи, которые в большом количестве присутствуют в группе в свободном доступе для каждого ребенка. Это могут быть перепутанные линии, лабиринты, штриховки, дорисовки, обводки, копирование рисунков и пр.
В-шестых, различные игры. Настольные игры позволяют ребенку развивать внимание, память, мыслительную деятельность, а также усидчивость и умение работать в коллективе. Более того, если эти игры имеют логопедическую направленность, то это помогает ребенку обогащать словарный запас, отрабатывать диалогическую и монологическую речь и пр. Обязательны в нашей группе во второй половине дня речевые игры с использованием спортивных элементов: игры с мячом разного размера (один-много, назови ласково, скажи наоборот и др.), обручи можно использовать для игр с делением слов на слоги.
В-седьмых, совместно с воспитателем ведется долгосрочная проектная деятельность - альбом с волшебными звуками. Необходимо к изучаемым звукам подбирать подходящие картинки. Например, на одной странице – картинки, которые начинаются с данного звука, на второй – звук должен быть в середине слова, а на третьей странице – в конце. Картинки ребенок вместе со взрослыми – воспитателем или родителями – подбирают из всевозможного подходящего материала: журналы, открытки, старые игры, книжки и пр. Таким образом, дети постоянно вовлечены в процесс формирования и обогащения своего словарного запаса и автоматизации звуков.
В-восьмых, обязательна документация по взаимодействию логопеда и воспитателя. Журнал ведется для того, чтобы воспитатель всегда был в курсе пройденного ребенком материала и точно знал, какие задания подобраны логопедом для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
В последнее время особо пристальное внимание в ДОО обращено на реализацию принципа комплексного подхода, который предполагает наличие тесной взаимосвязи между работой педагога, психолога и в...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП В МБДОУ Д/С № 7 «ВИШЕНКА» Г. ПРОТВИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Правильная речь – главнейший показатель готовности ребенка к обучению в школе. Если не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, то у дошкольник...
Конспект взаимодействия учителя -логопеда с воспитателем логопедической группы на тематические недели "Мебель и ее части" и "Сад-огород "
Мной с начале учебного года составляется тематический план на весь учебный год, согласно которому воспитатель планирует свою работу...
Дифференциация в работе логопеда и воспитателей логопедической группы
Дифференциация в работе логопеда и воспитателей логопедической группы...
Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя логопедической группы по автоматизации поставленных звуков в процессе театрализованной деятельности
В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Дети, посещающие нашу группу, имеют все диагноз...