Подгрупповое занятие "Автоматизация звука "Л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Подгрупповое занятия для детей 5-6 лет. Цель: Автоматизация звука "Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука "Л" | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по логопедии
"Автоматизация звука «Л "
Программное содержание:
Развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционный аппарат, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, правильное речевое дыхание, внимание. Закреплять навык автоматизации звука «л» в слогах и словах. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для индивидуальной работы, «коробочка настроения», индивидуальные зеркала.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, поэтому у меня хорошее настроение и я достаю из “Баночки настроения” весёлый смайлик. А какое у вас настроение? Покажите( дети по очереди достают из баночки смайлики и их демонстрируют).
- Замечательно! У вас у всех хорошее настроение! Я желаю вам сохранить его как можно дольше!
-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а с кем вы узнаете лишь после того, как отгадаете загадку:
Выпучив глаза сидит ,
Во все стороны глядит,
Родилась в воде,
Живет на земле. (лягушка)
-Правильно, молодцы, это лягушка (Слайд 1)
2. Основная часть
Сегодня вы, именно с лягушкой, отправитесь в путешествие. А зовут нашу лягушку – Клава. Послушайте, как звучит это имя «К-л-л-лава». Какой звук я выделила? (Звук «Л») Правильно! Молодцы! А какой это звук? (согласный, звонкий, твёрдый). Правильно!
Мы будем правильно произносить звук «Л» и помнить, что
при произнесении звука «л» губы немного растянуты в улыбке , зубы расходятся, а язык упирается в верхние зубы. Выходящая воздушная струя по краям языка теплая( Слайд 2 , демонстрация мнемотаблицы).
Послушайте! « Жила-была на свете лягушка-Клава и она очень любила делать гимнастику..» (Артикуляционная гимнастика)
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка, ( «Улыбка»)
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня («Трубочка»)
На лист кувшинки сели,
И как с горки полетели.(«Горка»)
Прямо в море мы упали, а там парус увидали («Парус»)
Капитан нас подобрал, чаем нас он угощал.
И вкусное варенье
Давал на угощенье («Вкусное варенье»)
На качелях мы качались,
И друг другу улыбались. («Качели», «Улыбка») (Слайд 3)
Весною лягушка громко квакала вместе со своими подругами.....» (Самомассаж)
Любила Клава прыгать с листка на листок. (дыхательное упражнение «Сдуй лилию с листа»).Пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика (Слайд 4)
Очень любила наша Клава петь песни. Давайте ребята тоже вместе с Клавой споём (дети пропевают слоги глядя на слайд 5)
Послушайте, что же было с нашей Клавой дальше. Любила лягушка прыгать с кувшинки на кувшинку. Вот и сейчас она хочет попрыгать с кувшинки на кувшинку, а это она сможет сделать лишь с вашей помощью. Вы ей поможете, если правильно произнесёте слоги.(слайд 5)Дети произносят слоги передвигаясь по стрелкам.
-Молодцы! Вы помогли нашей лягушке. Что же произошло дальше?!
Клава прыгала, прыгала, а на её пути, от куда не возьмись, возник ларец-сундук, который она не может перепрыгнуть. А перепрыгнет лишь в том случае, если вы ей поможете. Поможете? Нужно выполнить все задания, которые спрятаны в сундуке. Выполним?(Дети выполняют задания на слайдах 6- ). Молодцы! Вы справились с заданиями, и Клава смогла перепрыгнуть через ларец.
3.Заключительная часть
В этот раз лягушка-Клава допрыгала до моря, где она очень любила сидеть на берегу и слушать как мимо проплывает пароход (дети изображают «Пароход» «Ы-Ы-Ы»). Сегодня, помогая нашей Клаве, какой звук вы старались правильно произносить? Правильно, звук «Л».
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли нашей Клаве попутешествовать, за что она вам говорит «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия "Звук [А] "
Конспект подгруппового занятия "Звук [А] "...
Конспект подгруппового занятия "Звуки-С,СЬ "
Конспект подгруппового занятия "Звуки-С,СЬ "...
Конспект подгруппового занятия "Звук П"
Знакомство со звуком П. Расширение словаря, развитие грамматического строя речи по лексической теме "Посуда". Буква П....
План-конспект подгрупповой НОД Звук и буква З
Подгрупповое занятие в подготовительной по закреплению звука З...
Подгрупповое занятие " ЗВУКИ "К,Г,Х"
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»...
Конспект подгруппового занятия "Звуки [л-л\'] правильно называй и различай"
Конспект подгруппового занятия с элементами Су-Джок терапии "Звуки [л-л'] правильно называй и различай" с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Конспект подгруппового занятия "Звук У. Буква У"
Разработан для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР, РАС) по водготовке к обучению грамоте....