Презентация из опыта работы "Использование игровых технологий при формировании лексико - грамматического строя речи у старших дошкольников"в
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данная технология представлена: Книжного пособия Л.В. Забродиной , Е.С. Ренизрук «Тексты и упражнения для коррекции лексико – грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» М., АСТ, Астрель , 2009. Перспективным планированием по формированию лексико – грамматических представлений Картотекой для родителей Авторскими игрушками и пособиями (Ревнивцевой О.В.) для занятий по данной технологии Конспектами занятий Мониторингом за последние 3 года Фотокартотекой пособий и игр (Ревнивцевой О.В .) Фонотекой (сказки записаны на аудио носитель, чтобы легче было пользоваться на занятии. Голос мой)
Цель использования образовательной технологии: Формирование лексико – грамматических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Описание порядка использования технологии в практической профессиональной деятельности Используемые мною авторские сказки ( Забродиной Л.В., Ренизрук Е.С.) с увлекательным сюжетом, изготовленные мною к этим сказкам игрушки и поделки, занимательные игровые задания и упражнения направлены на развитие устной речи, логического мышления, пространственного воображения.
Включает следующие разделы: - «Представление об антонимах, словоупотребление антонимов» - «Представление о синонимах. Словоупотребление синонимов. - «Понятие о личных и притяжательных местоимениях, их словоупотребление» - «Понятие о числительных, их словоупотребление» - «Понятие о пространственных предлогах. Развитие пространственного мышления» - «Образование глаголов с приставками» - «Согласование прилагательных с существительными» - «Управление числительных существительными» - «Словоупотребление существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами»
Результат использования образовательной технологии Использование мною данной технологии помогает детям овладеть полным объемом необходимого словаря для успешного развития устной и, в дальнейшем, письменной речи, сформировать грамматически правильную речь, что способствует свободному общению ребёнка в социуме.
Сказка «как ёжик и енот согласовывали прилагательное с существительным» (название детям не говорится) Цели: учить ребенка согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Сказка «как ёжик и лягушка расставили маленькие слова (предлоги)» Цели: дать понятие в игровой форме о пространственных предлогах (маленьких словах), сформировать наглядные образы пространственных отношений, выражаемых предлогами (над, под, в, из, на, с, за, перед, по, через), развивать пространственное мышление, учить, образовывать, употреблять предложения с пространственными предлогами.
Сказка «Как ёжик узнал, что такое слова с противоположным значением («Наоборот»)» Цели: дать понятие о словах с противоположным значением (антонимами); развивать словарный запас, общеречевую и мыслительную деятельность – умение подбирать слова с противоположным значением (прилагательные и наречия)
Сказка «как сова научила ёжика не путать похожие числительные (название сказки детям не говорится) Цели: помочь ребенку усвоить согласование существительное с числительным, учить образовывать родительный падеж (единственного и множественного числа) от именительного падежа единственного числа, учить находить ошибки в речи сказочных персонажей, расширять словарный запас
Сказка «как ёжик научился различать предлоги и приставки» (название детям не говорится) Цели: образование глаголов с приставками.
СКАзка «как ёжик узнал, что нет совсем одинаковых слов» Цели: формировать представление о синонимах, обозначив их «словами – близнецами», учить подбирать такие слова к заданным словам, составлять с ними словосочетания и предложения; развивать у детей представление о синонимических отношениях, помочь усвоить необходимую лексику, расширять словарный запас.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Кашира 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников
В работе с детьми старшего возраста по формирования лексико-грамматического строя речи в нашей группе используются различные дидактические игры и игровые приемы, создаются различные игровые ситуации, ...
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР на материале темы: «Домашние животные»
Цели: -Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое восприятие», «Общеречевые навыки», «Мелкая и общая моторика».-Интеграция образовательных облас...
Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников.
Советы родителям по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников....
Родительское собрание - круглый стол «Копилка знаний» на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»
Родительское собрание - круглый стол «Копилка знаний» на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»...
План работы на год группы по теме «формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников».
план включает в себя: лексические темы, игры, работу с родителями, литервтуру по данной теме на год....
Статья "МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ"
*Копия печатного издания*XIII Международная научно-практическая конференция "Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы"https://elibrary.ru/item.asp?id=50237187Стат...