Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Семья»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности №3 «Капитошки».
Тема: «Семья»
Цель: Формировать представление детей о понятии семья. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
Задачи:
- Развитие связной речи;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Совершенствование слоговой структуры слова;
- Развитие фонематического восприятия;
Ход занятия
Вводная часть:
Логопед: Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня в своем почтовом ящике! (Показывает конверт). Давайте посмотрим, что там находится.
Логопед открывает конверт и достает картинку с изображением семьи. Крепит картинку на мольберт. Указывая на каждого члена семьи по очереди, спрашивает кто это. Бабушка, дедушка и т.д.
Логопед: Дети, как одним словом назвать тех, кто изображен на картинке?
Дети: Люди, семья.
Логопед: Правильно. Людей, которые живут вместе, живут дружно и любят друг друга называют семья. У каждого человека есть семья. И у вас всех есть семья. Настя, назови членов своей семьи.
Настя: Мама, папа…..
По аналогии опрашиваются все дети.
Все дети по очереди перечисляют членов своей семьи.
Основная часть
Логопед: Молодцы! Ребята, вы все помните, что слова бывают короткими и длинными. Сейчас с помощью хлопков мы будем делить слова на слоги. Нужно правильно произнести и отстучать слова, обозначающие членов семьи.
Логопед: Посмотрите на картинку, кто это?
Дети: Сын (произносят четко совместно с логопедом, сопровождая слово одним хлопком)
Логопед: Это слово короткое или длинное?
Дети: Короткое.
Логопед: Правильно, ребята! Мы хлопнули в ладоши один раз, значит в этом слове один слог, оно короткое.
Логопед: Это кто? (показывает на изображение бабушки)
Дети: Это бабушка.
Логопед: Давайте отхлопаем слово БА-БУШ-КА (дети отхлопывают вместе с логопедом)
Логопед: Сколько раз мы хлопнули в ладоши?
Дети: Три раза.
Логопед: Это слово короткое или длинное?
Дети: Длинное.
Логопед: Правильно, ребята! Мы хлопнули в ладоши три раза, значит в этом слове три слога, оно длинное.
По аналогии произносят всех членов семьи.
Логопед: Сейчас я предлагаю поиграть с мячом. Поиграем мы немного, был один, а станет много! (Логопед бросает мяч ребенку произнося имена существительные в единственном числе, ребенок бросает мяч в ответ логопеду произнося то же существительное , но во множественном числе)
Игра «Один – много»
Мама – мамы
Папа – папы
Бабушка – бабушки
Дедушка – дедушки
Дочка – дочки
Сын – сыновья
Логопед: Молодцы, дети!
Игра ситуация «Разбросанные игрушки»
( В игровом уголке на стуле сидит кукла и «плачет» вокруг нее на полу разбросаны игрушки)
Логопед: Дети, посмотрите, это кукла Катя! Катя, ты почему плачешь?
Катя: Сейчас придет мама, она будет меня ругать!
Логопед: Ребята, как вы думаете, почему мама будет ругать Катю?
Дети: Катя, раскидала игрушки!
Логопед: Правильно ли поступила Катя?
Дети: Нет.
Логопед: Почему?
Дети: Игрушки надо убирать на место!
Логопед: Поможем Кате убрать игрушки?
Дети: Да.
Дети вместе с Катей убирают игрушки по местам.
Логопед: Молодцы, дети! Теперь в комнате стало чисто, все игрушки аккуратно лежат на своих местах! Убирать игрушки по местам, это обязанность детей! Вы убираете игрушки дома?
Дети: Да.
Логопед: И в детском саду, после игры дети должны убирать за собой игрушки!
Знаете ли вы, что у всех членов семьи есть свои обязанности? Присаживайтесь на стулья, сейчас мы о них поговорим.
Беседа по сюжетной картине «Семья»
Рассматривание картины, беседа по содержимому:
- Кто изображен на картинке?
- Что делает папа?
- Что делает мама?
- Что делает бабушка?
- Что делает дедушка?
- Что делает сын?
- Что делает дочь?
Логопед: Какие обязанности выполняют ваши мамы дома?
Дети: По очереди перечисляют.
Логопед: Какие обязанности выполняют ваши папы дома?
Дети: По очереди перечисляют.
Логопед: Теперь вы знаете, что у всех членов семьи есть свои обязанности. Семья это родные люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Вы любите свою семью?
Дети: Да.
Логопед: Дети, проходите на ковер, присаживайтесь.
«Назови ласково»
Логопед: Давайте подарим нашим родным ласковые слова. Назовите членов вашей семьи ласково, сложите эти слова в чудесный мешочек, завяжите его и подарите своим родным, любимым людям, когда они придут за вами в детский сад. Я начну, а вы продолжите.
(Логопед произносит ласковые слова для своих родных, поднеся мешочек близко к губам. Затем затягивает шнурки. Далее предлагает детям по очереди сделать тоже самое).
Дети выполняют данное задание, затягивают шнурки.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень много назвали ласковых слов, ваши близкие очень обрадуются! Когда они будут открывать мешочки, вы четко произносите слова, которые вы спрятали в них!
Заключительная часть:
Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О семье.
Логопед: Правильно, о семье! Семья это родные люди, с которыми вы живете вместе. Кому вы сегодня помогли?
Дети: Мы помогли Кате.
Логопед: Как вы ей помогли?
Дети: Помогли убрать игрушки.
Логопед: Правильно, дети должны убирать за собой игрушки. Это называется обязанности. У всех членов семьи есть обязанности?
Дети: Да. (У 1-2 детей спросить у кого, какие обязанности по дому)
Теперь возьмите чудесные мешочки, отнесите их в свои шкафчики и подарите ласковые слова своим родным людям, когда они придут за вами в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Занятие по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья»
Занятие по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья»...
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...
Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»
Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
В ходе данного занятия дошкольники формируют умение составлять рассказы о семье, о трудовых обязанностях, совершенствуем диалогическую речь детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности на тему «Продукты питания. Составление рассказа «День рождения Веры» по опорным предметным картинкам.
Цель: создание условий для развития связной речи детей.Задачи:Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных...
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...