Итоговое занятие в средней группе. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe._budnikova_k.v.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе №3 «Капитошки»
Тема «Весна»
Цель: Закрепить и расширить знания детей, полученные в течении учебного года.
Задачи:
- Продолжать работу по формированию направленной воздушной струи;
- Совершенствовать работу артикуляционного аппарата;
- Уточнить представления о признаках весны;
- Закрепить в речи названия диких животных и их детенышей, насекомых, первоцветов, зимующих и перелетных птиц;
- Закрепить в речи предлоги: в, на, над, под, за;
- Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
- Продолжать развивать связную и диалогическую речь;
- Продолжать развивать образно-логическое мышление;
- Совершенствовать ориентировку на ограниченной плоскости;
- Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением
- Закрепить знания детей гласных букв – а, у, о, и.
- Упражнять в чтении слов из гласных букв – а, у.
Вводная часть.
Логопед: Ребята, к нам в группу пришли гости! Поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Улыбнемся мы гостям (упр. «Улыбка»)
В гости вы пришли к нам в дом!
Он забором окружен. (упр. Заборчик)
В доме нашем есть часы! (упр. «Часики»)
Чай, и вкусные блины! (упр. «Блинчик»)
Логопед: Угостим гостей чаем! Но чай очень горячий! И прежде чем дать его гостям, надо его остудить. Возьмите по одной чашке и подуйте на чай. Дети выполняют задание.
Логопед: Гости пришли к нам с подарком! (Гости дарят детям картину (картина-нелепица «Весна» и сообщают, что они сами ее нарисовали). Посмотрите, ребята, какую красивую картину нарисовали для нас гости! Что изображено на ней? (обращается к гостям)
Гости: Весна.
Основная часть
Логопед помещает картину на мольберт.
Логопед: Посмотрите, дети, все правильно нарисовали гости?
Дети: Нет.
Логопед по очереди спрашивает детей какие ошибки они видят на картине.
Логопед: Молодцы, вы очень внимательные! Ребята, посмотрите, что расположено в левом нижнем углу на картине.
Дети: Подснежники.
Логопед: Правильно, это подснежники, еще их называют первоцветами. Почему их так называют?
Дети: Потому что это первые весенние цветы.
Логопед: Какие еще первоцветы вы знаете?
Дети перечисляют.
Логопед: Молодцы, вы много первоцветов назвали. А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!
Люди все его боятся
Очень любит он кусаться,
Хоть и маленький бандит,
Но когда летит — звенит ззззз.
Дети: Комар.
Логопед: Правильно! Давайте позвеним как комар.
Дети длительно произносят звук [з]
Логопед: Скажите, дети, комар — это птица:
Дети: Нет, это насекомое.
Логопед: Верно! Каких еще насекомых вы знаете?
Дети перечисляют.
Логопед: Наши гости совсем не знают, как выглядят насекомые, давайте им покажем. Присаживайтесь за стол и соберите картинки, которые лежат в конвертах.
Дети собирают разрезные картинки и называют изображенных на них насекомых.
Логопед: Вы очень хорошо поработали, сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка
Координация речи с движением «Кузнечик»
Скачет маленький кузнечик: (Прыжки на месте)
Через мостик перешел, (Ходьба)
Через лужи перепрыгнул, (Прыжки с ноги на ногу)
В гости к бабочке пришел: (Ходьба)
«Эй, хозяйка, хватит спать! (Дети ритмично «стучат в дверь»)
Выходи скорей гулять! (Машут рукой в направлении к себе)
Будем вместе веселиться – (Хлопают в ладоши)
Ты летать, (Машут руками)
А я скакать! (Прыжки на месте)
Логопед: Мы так громко веселились, что на шум птицы слетелись!
Логопед указывает на коврограф, на котором расположены картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Обращается по очереди к каждому ребенку, указывая на определенное изображение, с просьбой назвать птицу и сказать где она сидит в данный момент.
Логопед: Саша, где сидит грач? Начни свой ответ со слов – грач сидит!
Саша: Грач сидит за деревом.
Дети по очереди отвечают на вопросы логопеда.
Логопед: Ребята, как называются птицы, которые весной возвращаются из теплых стран?
Дети: Перелетные.
Логопед: Как называются птицы, которые не улетают в теплые страны?
Дети: Зимующие.
Логопед: Правильно. Я отмечу одно дерево снежинкой, на него вы посадите зимующих птиц, а другое солнышком, на него посадите перелетных птиц.
Дети выполняют задание.
Логопед: Птицы которые к нам прилетели, они не простые, они ученые и хотят проверить знаете ли вы буквы! Вы готовы назвать буквы?
Дети: Да.
Логопед: Витя наведи указку (используется лазерная указка) на букву в правом верхнем углу и назови ее.
Витя: О.
Логопед: Правильно. По аналогии опрашиваются все дети.
Затем логопед помещает в центр коврографа сочетание гласных букв Ау, затем Уа. Просит детей прочитать. Дети читают.
Логопед: Что означает слово Ау?
Дети: Значит кто-то заблудился.
Логопед: Что означает слово Уа?
Дети: Кто-то плачет.
Логопед: Вы хорошо сегодня занимались, много знаний показали, за это я хочу вручить вам подарки.
Логопед дарит детям раскраски с изображением диких животных и их детенышей.
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на ваших раскрасках?
Дети: Дикие животные.
Логопед: Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Логопед: Правильно! Сосчитайте и скажите сколько детенышей у мамы на ваших картинках. Начните свой ответ с короткого слова у, как это делаю я, послушайте! У лосихи пять лосят.
Дети по очереди называют изображенное на их раскрасках.
Итог
Логопед: Ребята, кто к нам сегодня пришел в группу?
Дети: Гости.
Логопед: Что они нам подарили?
Дети: Картину.
Логопед: Что на ней было изображено?
Дети: Весна.
Логопед: О ком я загадывала вам загадку?
Дети: О комаре.
Логопед: Кто был изображен на разрезных картинках?
Дети: Насекомые.
Логопед: Кто слетелся на шум в нашу группу, когда мы с вами играли?
Дети: Птицы.
Логопед: Молодцы, ребята! Сейчас скажем нашим гостям спасибо и до свидания!
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».
Программное содержание: - систематизировать представления о посуде и...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Моя Родина» рекомендован для воспитателей средней гриуппы по разделу формирование целостной картины мира, направление - познавательное разви...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу»
Итоговое занятие в средней группе...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные- закреплять умение различать и называть времена года;- сов...