Фронтальное занятие для детей группы компенсирующего вида с ТНР 5-6 лет Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели:
- Уточнить знания о фруктах
- Расширять и обогащать словарь по теме
- Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Развивать внимание, память, речевое дыхание, моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frukty.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие для детей
группы компенсирующего вида с ТНР 5-6 лет
Тема: «Фрукты»
Цели:
- Уточнить знания о фруктах
- Расширять и обогащать словарь по теме
- Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Развивать внимание, память, речевое дыхание, моторику
Оборудование: Две больших плоскостных яблони, предметные картинки по теме «Фрукты»; картина «Фруктовый сад»; муляжи фруктов в корзинке, игрушечный ёжик; магнитная доска; магниты; свежие, вымытые, порезанные на маленькие дольки зелёные яблоки на тарелке под салфеткой; влажные салфетки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед приносит игрушечного ёжика и рассказывает, что ему не нравится в шумном городе и он просит, чтобы его отнесли домой, а живёт он во фруктовом саду. Логопед приглашает детей на прогулку во фруктовый сад. Дети идут в сад сначала на носочках, потом прыгают с кочки на кочку, потому что прошёл дождь и на дороге глубокие лужи. Придя во фруктовый сад, логопед просит детей сесть на стульчики, но не все сразу, а тот, кого назовут ласково.
2.Беседа по картинке «Фруктовый сад».
(Дети отвечают на вопросы полными предложениями)
- Дети, куда мы с вами пришли?
- Какое сейчас время года?
- Что изображено на картине?
- Что растет в саду?
- Какие фрукты вы знаете?
- Какая польза от фруктов?
- Когда собирают урожай фруктов?
3.Дыхательная гимнастика «Душистые яблоки».
- Душистые яблоки выросли в саду. Дети, возьмите влажные салфетки, тщательно протрите руки, положите использованную салфетку в пакет. Возьмите по дольке яблока с тарелки. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!» (Дети вдыхают аромат разрезанного на части яблока). Дольку яблока держат в руке. Выполнив упражнение, съедают дольку яблока.
4.Игра «Найди пару».
У детей картинки с изображением фруктов: апельсин, яблоко, груша, лимон, персик и др. По команде: «Раз, два, три - пару найди», ребёнок находит товарища с такой же картинкой, как у него. Нужно составить пару и назвать фрукты во множественном числе.
5.Упражнение на координацию речи с движением «Ёжик и барабан».
6. Игра «Ёж с ежонком».
- В саду еж собирает яблоки, а ежонок (яблочки). Точно так же говорим про другие фрукты.
7.Пальчиковая гимнастика «Компот»
8. Упражнение «Фруктовый компот».
- Замечательный компот мы приготовили вместе!
- А теперь каждый из вас расскажет, какой он приготовит компот сам. Выбирайте картинку и говорите, какой компот вы приготовили.
- Я приготовила апельсиновый компот!
- Я приготовил лимонный компот!
- Я приготовила яблочный компот!
- Я приготовил грушевый компот!
- Я приготовила абрикосовый компот!
- Я приготовил сливовый компот!
- Я приготовила мандариновый компот!
- Я приготовил виноградный компот!
- Я приготовила ананасовый компот!
- Я приготовил вишнёвый компот!
9.Игра «Собери урожай» (с завязанными глазами).
Логопед рассыпает на пол муляжи фруктов из корзинки. Дети стоят по кругу. Логопед, воспитатель и помощник воспитателя помогают завязать детям глаза платком. По команде: «Раз, два, три - фрукт найди», дети опускаются на пол и ползая, ищут фрукты. По команде: «Раз, два, три – платок сними», игра заканчивается. Дети сравнивают, кто, сколько фруктов нашёл.
9.Итог занятия.
Логопед спрашивает детей, понравилось ли им занятие? Логопед благодарит всех за активную работу, хвалит наиболее отличившихся и предлагает вернуться из фруктового сада обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"
Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробн...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме "Игрушки"
Тема: «Игрушки».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить образовывать сущес...
Технология интегрированного занятия в ДОУ компенсирующего вида
Проблема интеграции важна и современна. Целостно-интегративный подход к педагогическому процессу в коррекционном дошкольном образовании позволяет сформировать у детей ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «Радуга» БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЕМА: «Маркеры игрового пространства»
Комитет образованияадминистрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное казенное учреждение «Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского му...
Статья воспитателя ГБДОУ д/с № 51 компенсирующего вида Калининского района С – Петербурга на тему : «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры».
Современная предметно-пространственная среда, насыщенная развивающими играми, способствует гармоничному развитию дошкольников....
Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."
Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Осенняя ярмарка. Фрукты и овощи"
Конспект занятия для детей с ЗПР подготовительной группы, 6-7 лет....