Фронтальное занятие для детей группы компенсирующего вида с ТНР 5-6 лет Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кукушкина Марина Васильевна

Цели:

  • Уточнить знания о фруктах
  • Расширять и обогащать словарь по теме
  • Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных
  • Учить образовывать относительные прилагательные от суще­ствительных.
  • Развивать внимание, память, речевое дыхание, моторику

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие для детей

группы компенсирующего вида с ТНР 5-6 лет

Тема: «Фрукты»

Цели:

  • Уточнить знания о фруктах
  • Расширять и обогащать словарь по теме
  • Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных
  • Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
  • Развивать внимание, память, речевое дыхание, моторику

Оборудование: Две больших плоскостных яблони, предметные картинки по теме «Фрукты»; картина «Фруктовый сад»; муляжи фруктов в корзинке, игрушечный ёжик; магнитная доска; магниты; свежие, вымытые, порезанные на маленькие дольки зелёные яблоки на тарелке под салфеткой; влажные салфетки.

                                        Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед приносит игрушечного ёжика и рассказывает, что ему не нравится в шумном городе и он просит, чтобы его отнесли домой, а живёт он во фруктовом саду.  Логопед приглашает детей на прогулку во фруктовый сад. Дети идут в сад сначала на носочках, потом прыгают с кочки на кочку, потому что прошёл дождь и на дороге глубокие лужи. Придя во фруктовый сад, логопед просит детей сесть на стульчики, но не все сразу, а тот, кого назовут ласково.

2.Беседа по картинке «Фруктовый сад».

(Дети отвечают на вопросы полными предложениями)

  • Дети, куда мы с вами пришли?
  • Какое сейчас время года?
  • Что изображено на картине?
  • Что растет в саду?
  • Какие фрукты вы знаете?
  • Какая польза от фруктов?
  • Когда собирают урожай фруктов?

3.Дыхательная гимнастика «Душистые яблоки».

  • Душистые яблоки выросли в саду. Дети, возьмите влажные салфетки, тщательно протрите руки, положите использованную салфетку в пакет. Возьмите по дольке яблока с тарелки. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!» (Дети вдыхают аромат разрезанного на части яблока). Дольку яблока держат в руке. Выполнив упражнение, съедают дольку яблока.

4.Игра «Найди пару».

У детей картинки с изображением фруктов: апельсин, яблоко, груша, лимон, персик и др. По команде: «Раз, два, три - пару найди», ребёнок находит товарища с такой же картинкой, как у него. Нужно составить пару  и назвать фрукты во множественном числе.

5.Упражнение на координацию речи с движением «Ёжик и барабан».

6. Игра «Ёж с ежонком».

- В саду еж собирает яблоки, а  ежонок (яблочки). Точно так же говорим про другие  фрукты.

7.Пальчиковая гимнастика «Компот»

8. Упражнение «Фруктовый компот».

  • Замечательный компот мы приготовили вместе!
  •  А теперь каждый из вас расскажет, какой он приготовит компот сам. Выбирайте картинку и говорите, какой компот вы приготовили.
  •  Я приготовила апельсиновый компот!
  • Я приготовил лимонный компот!
  • Я приготовила яблочный компот!
  • Я приготовил грушевый компот!
  • Я приготовила абрикосовый компот!
  • Я приготовил сливовый компот!
  • Я приготовила мандариновый компот!
  • Я приготовил виноградный компот!
  • Я приготовила ананасовый компот!
  • Я приготовил вишнёвый компот!

9.Игра «Собери урожай» (с завязанными глазами).

Логопед рассыпает на пол муляжи фруктов из корзинки. Дети стоят по кругу. Логопед, воспитатель и помощник воспитателя помогают завязать детям глаза платком. По команде: «Раз, два, три - фрукт найди», дети опускаются на пол и ползая, ищут фрукты. По команде: «Раз, два, три – платок сними», игра заканчивается. Дети сравнивают, кто, сколько фруктов нашёл.

9.Итог занятия.

Логопед спрашивает детей, понравилось ли им занятие? Логопед благодарит всех за активную работу, хвалит наиболее отличившихся и предлагает вернуться из фруктового сада обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"

Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробн...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме "Игрушки"

Тема: «Игрушки».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить образовывать сущес...

Технология интегрированного занятия в ДОУ компенсирующего вида

    Проблема интеграции важна и современна. Целостно-интегративный подход к педагогическому процессу в коррекционном дошкольном   образовании позволяет сформировать у детей ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «Радуга» БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЕМА: «Маркеры игрового пространства»

Комитет образованияадминистрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное казенное учреждение «Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского му...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."

Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....