Консультация для педагогов "Применение метода типового фантазирования, как средства развития речевой креативности"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Зехина Ольга Николаевна

Использование метода типового фантазирования при творческом составлении текстов сказочного содержания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_pedagogov.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Использование метода ТПФ, как средства речетворчества»

Для успешного обучения детей старшего дошкольного возраста составлению текстов сказочного содержания можно с успехом применять типовые приёмы фантазирования – это будет своеобразным алгоритмом, главное дать детям его понимание. Как пример можно взять гениальную книгу Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» - произведение, в котором есть все основные приёмы типового фантазирования.

Предлагаю рассмотреть приёмы:

  1. Встреча с Белым Кроликом   (« Дробление-объединение»  животное + человек)
  2. Полёт в колодце, не имеющем ни конца ни края                            («Увеличение-уменьшение»)
  3. Рассуждения Алисы: «По вкусу ли кошке летучие мышки? По вкусу ли мышке летучие кошки?»  ( «Наоборот»)
  4. Флакончик «Выпей меня» («Специализация»  только уменьшение размера)
  5. Гриб, один бок которого укорачивает, а другой удлиняет  («Универсализация»)
  6. «Кот исчезал постепенно, начиная с кончика хвоста и кончая улыбкой, которая ещё была видна некоторое время после того, как растворилось в воздухе всё остальное».  («Наоборот» и «Вынесение – внесение» улыбка без кота)
  7. «Время остановилось на 6 часах вечера, так мы с тех пор всё так и пьём и пьём чай, а дело никак не доходит до того, чтобы встать из-за стола и убрать посуду».  («Остановка времени»)
  8. Садовники, солдаты королевы – из картона («плоские, прямоугольные, руки-ноги по углам»)    («Оживление-окаменение»  ожившая колода карт)
  9. «Ты не чаял хлеба, а хлебал чай»    («Наоборот»)

«Алиса в Зазеркалье»

  1. Из рассказа Королевы Белых: «У нас есть Скороход. Сейчас он в тюрьме, отбывает наказание. А суд начнётся не раньше будущей среды. А уже после совершится преступление».          ( «Перепутывание времени»)
  2. Визг Королевы Белых был как паровозный свисток, и Алиса заткнула уши.    («Увеличение-уменьшение»)
  3. «Окорок, которого представили Алисе, встал на блюде и слегка поклонился»      («Оживление-окаменение» и «Дробление-объединение»  продукт + человек)

Итак, используя эти приёмы, возможно разнообразить любую историю, сделать её необычной, удивительной, оригинальной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей. «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»

Буквальнос первых дней в жизнь ребёнка входит так называемая "материнская поэзия": колыбельные, потешки, прибаутки, песни, сказки. "Материнская поэзия" развивает и его эмоциональную сферу, и мышление:...

Консультация для родителей: "Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста" (папка - передвижка )

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего м...

Игра-фантазирование как средство развития речи

Консультация для воспитателей ДОУ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста»

Данная методическая разработка " Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста"  помогает при помощи экспериментирования разв...

Консультация для педагогов"Метод фокальных объектов как средство развития творческого, активного самостоятельного мышления".

В консультации для педагогов дается краткий разбор ТРИЗ технологии - "Метод фокальных обЪектов"  в работе с детьми дошкольного возраста.  В документе отражены теоритические основы ...

Консультация для родителей «Дидактическая игра как эффективное средство развития речевой активности в младшем дошкольном возрасте»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное  явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой...