Консультация для педагогов "Применение метода типового фантазирования, как средства развития речевой креативности"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Использование метода типового фантазирования при творческом составлении текстов сказочного содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_pedagogov.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Использование метода ТПФ, как средства речетворчества»
Для успешного обучения детей старшего дошкольного возраста составлению текстов сказочного содержания можно с успехом применять типовые приёмы фантазирования – это будет своеобразным алгоритмом, главное дать детям его понимание. Как пример можно взять гениальную книгу Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» - произведение, в котором есть все основные приёмы типового фантазирования.
Предлагаю рассмотреть приёмы:
- Встреча с Белым Кроликом (« Дробление-объединение» животное + человек)
- Полёт в колодце, не имеющем ни конца ни края («Увеличение-уменьшение»)
- Рассуждения Алисы: «По вкусу ли кошке летучие мышки? По вкусу ли мышке летучие кошки?» ( «Наоборот»)
- Флакончик «Выпей меня» («Специализация» только уменьшение размера)
- Гриб, один бок которого укорачивает, а другой удлиняет («Универсализация»)
- «Кот исчезал постепенно, начиная с кончика хвоста и кончая улыбкой, которая ещё была видна некоторое время после того, как растворилось в воздухе всё остальное». («Наоборот» и «Вынесение – внесение» улыбка без кота)
- «Время остановилось на 6 часах вечера, так мы с тех пор всё так и пьём и пьём чай, а дело никак не доходит до того, чтобы встать из-за стола и убрать посуду». («Остановка времени»)
- Садовники, солдаты королевы – из картона («плоские, прямоугольные, руки-ноги по углам») («Оживление-окаменение» ожившая колода карт)
- «Ты не чаял хлеба, а хлебал чай» («Наоборот»)
«Алиса в Зазеркалье»
- Из рассказа Королевы Белых: «У нас есть Скороход. Сейчас он в тюрьме, отбывает наказание. А суд начнётся не раньше будущей среды. А уже после совершится преступление». ( «Перепутывание времени»)
- Визг Королевы Белых был как паровозный свисток, и Алиса заткнула уши. («Увеличение-уменьшение»)
- «Окорок, которого представили Алисе, встал на блюде и слегка поклонился» («Оживление-окаменение» и «Дробление-объединение» продукт + человек)
Итак, используя эти приёмы, возможно разнообразить любую историю, сделать её необычной, удивительной, оригинальной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей. «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»
Буквальнос первых дней в жизнь ребёнка входит так называемая "материнская поэзия": колыбельные, потешки, прибаутки, песни, сказки. "Материнская поэзия" развивает и его эмоциональную сферу, и мышление:...
Консультация для родителей: "Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста" (папка - передвижка )
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего м...
Игра-фантазирование как средство развития речи
Консультация для воспитателей ДОУ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста»
Данная методическая разработка " Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста" помогает при помощи экспериментирования разв...
Консультация для педагогов"Метод фокальных объектов как средство развития творческого, активного самостоятельного мышления".
В консультации для педагогов дается краткий разбор ТРИЗ технологии - "Метод фокальных обЪектов" в работе с детьми дошкольного возраста. В документе отражены теоритические основы ...
Консультация для родителей "Метод экспериментирования, как эффективное средство развития познавательных способностей старших дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Дидактическая игра как эффективное средство развития речевой активности в младшем дошкольном возрасте»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой...