Применение нетрадиционных форм работы, как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
материал
Повышение уровеня профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса путем внедрения инноваций в реабилитационной работе. Повышая качества методической работы и профессионального мастерства в области нетрадиционных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Систематизировать работу по реализации нетрадиционных форм работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
с 2021 до 2026года
воспитателя Ивановой М.А.
Тема: «Применение нетрадиционных форм работы как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья».
Цель: Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса путем внедрения инноваций в реабилитационной работе;
повышения качества методической работы и профессионального мастерства в области нетрадиционных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
систематизировать работу по реализации нетрадиционных форм работы с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- Изучить научно-методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме.
- Разработать программу реабилитационных занятий для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных форм работы.
- Создать предметно-развивающую среду в группе (подбор дидактических игр и предметных материалов для нетрадиционных форм работы).
- Оказание всесторонней помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей ОВЗ.
- Подготовить памятку для родителей по использованию нетрадиционных форм развития детей с ОВЗ в домашних условиях.
- Изучить практический опыт по данной теме.
- Разработать и реализовать проекты в рамках темы самообразования.
- Обобщить и распространить опыт работы в рамках проекта.
- Внедрить современные образовательные технологии.
- Подготовить и провести консультацию для родителей на тему «АРТ - терапия в помощь родителям, воспитывающих детей с ОВЗ».
№ | Тема | Дата |
1. | Самообразование: изучение научно-педагогической литературы по ФГОС | В течение года |
2. | Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом ФГОС | В течение 5 лет |
3. | Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности | В течение 5 лет |
4. | Знакомиться с новыми методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с методической темой | В течение 5 лет |
5. | Изучение литературы и интернет - ресурсов по методической теме | В течение 5 лет |
6. | Консультации для родителей и воспитателей по методической теме | В течение 5 лет |
7. | Изучение психолого-педагогических основ использования инновационных методик в работе с детьми с ОВЗ | В течении 5 лет |
8. | Повышение уровня профессиональных знаний с помощью вебинаров | В течении 5 лет |
9. | Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья | 2021 год |
10. | Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. | 2021 год |
11. | Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении | 2021 год |
12. | Разработка анкет, памяток, рекомендаций для родителей по методической теме | 2021 год |
13. | Прохождение курсов повышения квалификации | 2021 год |
14. | Активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий; дидактических игр, физкультминуток и т.д. | 2022 год |
15. | Пополнение уголка моторики необходимыми материалами и играми для развития крупной и мелкой моторики | 2022 год |
16. | Организация информационно-аналитической работы на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. | 2022 год |
17. | Разработка картотеки «Педагогическая копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства) | 2022 год |
18. | Организация семинара – практикума «Педагогическая гостиная» по теме самообразования для педагогов дошкольного учреждения ( с обыгрыванием небольших ситуаций) | 2022 год |
19. | Взаимообмен с родителями фотографиями, видеозаписями о жизни ребенка в семье и в детском саду | 2022 год |
20. | Участие в конкурсах по теме самообразования (муниципального, республиканского, всероссийского уровня) | 2022 год |
21. | Мастер – класс для родителей « Прищепкотерапия» | 2022 год |
22. | Подбор конспектов занятий – экспериментов (экспериментальная деятельность) | 2023 год |
23. | Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования | 2023 год |
24. | Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы как средства развития детей» | 2023год |
25. | Организация «Семейного клуба» для родителей | 2023 год |
26. | Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях | 2023 год |
27. | День открытых дверей | 2023 год |
28. | Изготовление альбома «Поиграйте вместе с нами» (обновление по мере разучивания) | 2023 год |
29. | Публикации в социальной сети работников образования конспектов занятий, выступлений, творческих и практических работ | 2023 год |
30. | Консультация для родителей «Су – Джок терапия» | 2024 год |
31. | Творческий отчет. Мастер – класс «Волшебная хромотерапия» (для воспитателей ДОУ) | 2024 год |
32. | Создание картотеки игр по хромотерапии | 2024 год |
33. | Пополнение уголка по нетрадиционным формам развития детей | 2024 год |
34. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс | 2024 год |
35. | Прохождение курсов повышения квалификации | 2024 год |
36. | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2024 год |
37. | Вечер встречи с родителями «Игровое моделирование» (моделирование способов родительского поведения, обмен опытом семейного воспитания и др.) | 2025 год |
38. | Разработка проекта «Песочные мастера» | 2025 год |
39. | Продолжать свою работу над конкурсным движением на всевозможных уровнях | 2025 год |
40. | Создание собственной базы лучших конспектов занятий, интересных методов и приёмов | 2025 год |
41. | Презентация по теме самообразования «Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями» (для воспитателей ДОУ) | 2025 год |
42. | Проведение открытого занятия по ФЭМП для воспитателей. «Вот что умеют прищепки» | 2025 год |
43. | Деловая игра с родителями «Выходной день: какой он?» (анализ различных ситуаций со всех сторон и приемлемое решение (с участием воспитателей, родителей, заведующей, психолога, дефектолога) | 2025 год |
44. | Мастер – класс с родителями « Арт-терапия» | 2026 год |
44. | Организация наглядно – информационных стендов по теме самообразования | 2026 год |
45. | Консультация для родителей «Пластилин бывает разным» | 2026 год |
46. | Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям | 2026 год |
47. | Структурирование наработанных материалов по теме самообразования | 2026 год |
48. | Использование опыта в процессе дальнейшей работы | 2026 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Значение игр с песком для развития детей с ограниченными возможностями здоровья...
Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната помогает с...
Музыка как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья
ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ....
Презентация Музыка как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Мир музыки стимулирует развитие музыкальных способностей.Формирует коммникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элеметов логоритмики на основе закрепления лексичес...
Статья _ Черкашина Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп
Черкашина Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп // Т. А. Черкашина / Всероссийский научно-педагогический журна...
«Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
quot;Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями" ДО...
БАЛАНСИР, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Хочется рассказать, как упражнения на балансире влияют на развитие межполушарного взаимодействия, расширяются резервные возможность функционирования головного мозга ребенка. Такие занятия желате...