Применение нетрадиционных форм работы, как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
материал

 Повышение уровеня профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса путем внедрения инноваций  в реабилитационной работе. Повышая качества методической работы и профессионального мастерства в области нетрадиционных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Систематизировать работу по реализации нетрадиционных форм работы с детьми с ОВЗ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

с 2021 до 2026года

воспитателя Ивановой М.А.

Тема: «Применение нетрадиционных форм работы как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья».  

Цель: Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса путем внедрения инноваций  в реабилитационной работе;

 повышения качества методической работы и профессионального мастерства в области нетрадиционных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;  

систематизировать работу по реализации нетрадиционных форм работы с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме.
  2. Разработать программу реабилитационных занятий для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных форм работы.
  3. Создать предметно-развивающую среду в группе (подбор дидактических игр и предметных материалов для нетрадиционных форм работы).
  4.  Оказание всесторонней помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей ОВЗ.
  5. Подготовить памятку для родителей по использованию нетрадиционных форм развития детей с ОВЗ в домашних условиях.
  6. Изучить практический опыт по данной теме.
  7. Разработать и реализовать проекты в рамках темы самообразования.
  8. Обобщить и распространить опыт работы в рамках проекта.
  9. Внедрить современные образовательные технологии.
  10. Подготовить и провести консультацию для родителей на тему «АРТ - терапия в помощь родителям, воспитывающих детей с ОВЗ».

Тема

Дата

1.

Самообразование: изучение научно-педагогической литературы по ФГОС

В течение года

2.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом ФГОС

В течение 5 лет

3.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

В течение 5 лет

4.

Знакомиться с новыми методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с методической темой

В течение 5 лет

5.

Изучение литературы и интернет - ресурсов по методической теме

В течение 5 лет

6.

Консультации для родителей и воспитателей по методической теме

В течение 5 лет

7.

Изучение психолого-педагогических основ использования инновационных методик в работе с детьми с ОВЗ

В течении 5 лет

8.

Повышение уровня профессиональных знаний с помощью вебинаров

В течении 5 лет

9.

 Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

2021 год

10.

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

2021 год

11.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении

2021 год

12.

Разработка анкет, памяток, рекомендаций для родителей по методической теме

2021 год

13.

Прохождение курсов повышения квалификации

2021 год

14.

Активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий; дидактических игр, физкультминуток и т.д.

2022 год

15.

Пополнение уголка  моторики необходимыми материалами и играми для развития крупной и мелкой моторики

2022 год

16.

Организация информационно-аналитической работы на выявление интересов,  потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2022 год

17.

Разработка картотеки «Педагогическая копилка: родители для педагогов»,

«Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства)

2022 год

18.

Организация семинара – практикума «Педагогическая гостиная» по теме самообразования для педагогов дошкольного учреждения ( с обыгрыванием небольших ситуаций)

2022 год

19.

Взаимообмен с родителями фотографиями, видеозаписями о жизни ребенка в семье и в детском саду

2022 год

20.

Участие в конкурсах по теме самообразования (муниципального, республиканского, всероссийского уровня)

2022 год

21.

Мастер – класс для родителей « Прищепкотерапия»

2022 год

22.

Подбор конспектов  занятий – экспериментов (экспериментальная деятельность)

2023 год

23.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

2023 год

24.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы как средства развития детей»

2023год

25.

Организация «Семейного клуба» для родителей

2023 год

26.

Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях

2023 год

27.

День открытых дверей

2023 год

28.

Изготовление альбома «Поиграйте вместе с нами» (обновление по мере разучивания)

2023 год

29.

Публикации в социальной сети работников образования конспектов занятий, выступлений, творческих и практических работ

2023 год

30.

Консультация для родителей «Су – Джок терапия»

2024 год

31.

Творческий отчет. Мастер – класс «Волшебная хромотерапия» (для воспитателей ДОУ)

2024 год

32.

Создание картотеки игр по хромотерапии

2024 год

33.

Пополнение уголка по нетрадиционным формам развития детей

2024 год

34.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс

2024 год

35.

Прохождение курсов повышения квалификации

2024 год

36.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2024 год

37.

Вечер встречи с родителями «Игровое моделирование» (моделирование способов родительского поведения, обмен опытом семейного воспитания и др.)

2025 год

38.

Разработка проекта «Песочные мастера»

2025 год

39.

Продолжать свою работу над конкурсным движением на всевозможных уровнях

2025 год

40.

Создание собственной базы лучших конспектов занятий, интересных методов и приёмов

2025 год

41.

Презентация по теме самообразования «Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями» (для воспитателей ДОУ)

2025 год

42.

Проведение открытого занятия по ФЭМП для воспитателей. «Вот что умеют прищепки»

2025 год

43.

Деловая игра с родителями «Выходной день: какой он?» (анализ различных ситуаций со всех сторон и приемлемое решение (с участием воспитателей, родителей, заведующей, психолога, дефектолога)

2025 год

44.

Мастер – класс с родителями « Арт-терапия»

2026 год

44.

Организация наглядно – информационных стендов по теме самообразования

2026 год

45.

Консультация для родителей «Пластилин бывает разным»

2026 год

46.

Пополнять  банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям

2026 год

47.

Структурирование наработанных материалов по теме самообразования

2026 год

48.

Использование опыта в процессе дальнейшей работы

2026 год

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Значение игр с песком для развития детей с ограниченными возможностями здоровья...

Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната  помогает с...

Музыка как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ....

Презентация Музыка как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Мир музыки  стимулирует развитие музыкальных способностей.Формирует коммникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элеметов логоритмики на основе закрепления лексичес...

Статья _ Черкашина Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп

Черкашина Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп // Т. А. Черкашина / Всероссийский научно-педагогический журна...

«Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

quot;Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями" ДО...

БАЛАНСИР, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Хочется рассказать, как упражнения на балансире влияют на развитие  межполушарного взаимодействия, расширяются резервные возможность функционирования головного мозга ребенка. Такие занятия желате...