Протокол логопедического обследования
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Антропова Надежда Николаевна

Протокол логопедического обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_6-7let.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования (6 – 7 лет)

Дата обследования ________________________________________________________        _____

Ф.И ребенка          _________        _____________________________________________________

Возраст на момент обследования  ______       ___________________________________________

I. Обследование активной речи

1. Беседа: Как тебя зовут?___________________________________________________________

Сколько тебе лет?__________________________________________________________________

А знаешь ли ты свой день рождения? (в какое время года празднуют твой день рождения) _________________________________________________________________________________

Знаешь ли ты свой домашний адрес?__________________________________________________

На чем ты добираешься до детского сада?______________________________________________

Знаешь ли ты, в каком городе мы живем?______________________________________________

              ______________________________________________________                        _________                                                                                                                                                                                                                                                                                                           ____                                                                                                                                                          _

2.  Рассказывание стихотворного текста (рассказывает - не рассказывает, уровень сложности, правильность, выразительность, громкость)________________________________

__________________          ___________________________________________________________

________________________________          _____________________________________________

Общее звучание речи:

Темп____________         ___________________Голос_____________________________________

Разборчивость___________          ___________Дыхание___________________________________

II. Обследование связной речи.

1. Составление рассказа по представлению 

  1. Повествовательный рассказ

Расскажи о том, как ты ходил в цирк (зоопарк, отдыхал летом и т.д.) (тематика варьируется в зависимости от интересов ребёнка)__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассказ-описание

Какая у тебя любимая игрушка (домашнее животное, папина машина и т.д.) (тематика варьируется в зависимости от интересов ребёнка)? Составь о ней  рассказ.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составление рассказа при помощи внешних опор (предлагается при неуспешном выполнении п. 1)

  1. Рассказ по сюжетной картинке

Посмотри на картинку и составь рассказ _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассказ по серии сюжетных картинок

Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ _________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Описательный рассказ (с опорой на картинку)

Придумай загадку про кого-то из зверей (Выполняется по образцу логопеда) __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пересказ

Перескажи  сказку

Жили-были два брата: заяц и зайчишка. Однажды, когда наступила весна и стало совсем тепло, пошли зайчата погулять на полянку и. . . увидели лису. Один из зайчат испугался и помчался домой. Это был трусливый зайчишка! А храбрый заяц крикнул: «Не бойся, я смогу защитить тебя!» Лисе он сказал: «Прочь отсюда, рыжая, а то охотника позову!» Лиса испугалась и попятилась назад в лес. А смелый заяц пошел домой. Дома мама похвалила храбреца, поцеловала его, а затем рассказала зайчаткам сказку и они уснули____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Обследование грамматического строя речи (по картинкам)

Употребление

Понимание (проверяется при ошибках в употреблении)

1. Словоизменение.

а) Категория мн.ч. существительных (в Им.п., Р.п.)

стол

лист

ухо

перо

Что это? Нет чего (закрывая картинку со множеством предметов)?

б) Категория падежа существительных (без картинок):

Р.п. Чего много в лесу?

Откуда осенью падают листья?

Д.п. Кому нужна удочка?

К кому ты любишь ходить в гости?

В.п. Кого ты видел в зоопарке? Цирке?

Т.п. Чем подметают?

Чем рисуют?

П.п. На чём катаются дети зимой?

в) Предложно-падежные конструкции:

под коробком-

между коробками-

перед коробком-

на коробке-

за коробком-

в коробке-

из-под коробка –

из коробка-

из-за коробка-

Где находится божья коровка?

Откуда выглядывает?

Покажи, где коровка…

г) Категория рода прилагательных:

Жёлтый мяч

Жёлтая майка

Жёлтоё яблоко

Красная роза

Красное кресло

Красный флаг

Назови предмет и скажи, какой он  по цвету

О каком предмете я говорю

Жёлтый …

Жёлтая …

Жёлтоё …

Красная…

Красное …

Красный…

д) согласование сущ. с числит.:

«Сколько предметов изображено на каждом рисунке?»

Цыплёнок

Матрёшка

Ведро

Понимание не обследуется

    1                                   2                                           5

2. Словообразование.

а) образование названий детенышей животных: 

У кошки –

У собаки –

У медведицы –

У коровы –

У лошади –

У волчицы –

Назови детенышей животных

б) образование относительных прилагательных:

 Ложка из дерева – деревянная

Аквариум из стекла –  

Перчатки из кожи –  

Шапка из шерсти –

Калоши из резины –

Шуба из меха –

в) образование притяжательных прилагательных:

Лиса –

Волк –

Медведь –  

Кошка –

Заяц –

Чей хвост? Чья голова?

г) образование существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Дерево –

Окно –

Ящик –

Зеркало –

Платье –

Звезда –

Назови ласково

д) образование глаголов с помощью приставок: 

Наливает –

Выливает –

Переливает –

Поливает –

Что делает мальчик?

е) образование слов, обозначающих профессию с помощью суффиксов:

«Вставляет стекла – стекольщик»

Кладет печь –

Чинит сапоги –

Играет в хоккей –

3. Понимание синтаксических конструкций.

Васю рисует Митя. Кто художник?

Дедушка провожает внука. Кто уезжает?

Мальчик бежит за собакой. Кто бежит впереди?

Петя потерял книгу, которую взял у Оли. Чья была книга?

Петя пошёл в кино после того, как прочитал книгу. Что он сделал раньше – пошёл в кино или прочитал книгу?

Употребление не обследуется

     

IV. Состояние активного словаря.

1) Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам).

Назови эти предметы. Назови их одним словом.

инструменты________________________

пила _______________________ топор____________________ молоток _____________________

ножницы___________________ иголка____________________щипцы ______________________

транспорт _________________

автобус_____________________ автомобиль_______________ троллейбус __________________  

трамвай_____________________поезд ____________________ самолёт_____________________

учебные принадлежности ______________________

пенал______________________портфель ____________________ карандаш_________________

ручка______________________линейка _____________________ книга _____________________

бытовая техника _____________________

пылесос ___________________утюг_________________________ телевизор ________________ телефон____________________лампа _______________________ магнитофон _______________

профессии ______________________

врач _____________________ учительница __________________продавец __________________

шофёр ___________________ повар ________________________ маляр _____________________

2) Словарь действий (по картинкам).

 Что делает:

Портниха -________________________                              Лётчик - _________________________ Продавец - ________________________                             Повар - __________________________

Художник - _______________________                              Почтальон - ______________________

3. Слова-антонимы(по картинкам).

Скажи наоборот

большой – ______________________________  кислый –  ______________________________-высокий –  ______________________________   широкий – _______________________________

длинный –  ______________________________

плачет –    _______________________________  прилетела – ______________________________  поднимается – ___________________________   входит – ________________________________

открывает –  _____________________________

V. Слоговая структура 
1.Повторить  предложения:    

Велосипедист едет на велосипеде. ___________________________________________________  Мотоциклист едет на мотоцикле.  ____________________________________________________

Лариса смотрит телевизор. __________________________________________________________

На перекрестке стоит регулировщик. __________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию.  ___________________________________________________

2. Повторить слова (с опорой на картинки) (предлагается, если не выполняется п.1.)

Светофор __________

Скакалка __________

Кружка ____________

Пуговица __________

Автобус  ___________

Перчатки __________

Свечка ____________

Паутина ___________

Пистолет __________

Игрушки __________

Кнопки ____________

Самокаты __________

Карандаш __________

Кисточка __________

Кресло ____________

Черепаха __________

Вертолет __________

Ласточка __________

Звезда _____________

Кукуруза __________

Цыпленок _________

Расческа ___________

Свекла ____________

Гусеница __________

VI.  Звукопроизношение.

Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется  отраженное повторение слов):

самолет

лиса

ананас

С

синица

персик

гусь

С’

заяц

мимоза

динозавр

З

земляника

корзина

паровозик

З’

цыпленок

курица

огурец

Ц

шапка

груша

мышь

Ш

желудь

ножи

баклажан

Ж

щегол

овощи

плащ

Щ

чайник

кабачок

мяч

Ч

яблоко

майка

сарай

Й

лодка

кукла

стол

Л

лимон

коляска

медаль

Л’

ромашка

торт

помидор

Р

редис

перец

букварь

Р’

VII. Сформированность фонематического слуха:

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками. 

Повтори слоги:

  а) цепочки из трёх слогов:

  да – та- да _______________________     та – та – да ____________________________________

  па - ка – ка ______________________      ка – па – па ____________________________________

  ма – на – на _____________________      на – на – ма ____________________________________

  ба – па – ба ______________________     па – ба – па ____________________________________

  са – ца – ца ______________________     ца – са – ца ___________________________________

б)  цепочки из двух слогов (предлагается при неуспешном повторении цепочек из трёх слогов):

Да-та ______________ та-да _______________ па-ка _______________ ка-па_________________

ма-на ______________ на-ма _______________па-ба _______________ ба-па ________________

2. Дифференциация звуков:

Выбери картинку на звук:

С                                       Ш                                   Ч                                          Р

Забор______________    шарф _____________   часы ________________  лодка ______________

Самокат____________   жираф ____________    цветы _______________  рубашка ___________

Собака_____________   жук ______________     щипцы ______________  рак ________________

Цепь ______________   щётка _____________    чайник ______________  ложка _____________

Замок _____________   шприц _____________   чашка _______________  рыбы ______________

Шуба _____________   шуба ______________    телефон _____________  лук ________________

Шапка ____________   слон _______________   шахматы ____________  робот ______________

Самолёт ___________   щипцы ____________    цыплёнок ____________  лопата _____________

Цыплёнок _________

3. Хлопни в ладоши на звук:

             «С» – С, А, М, С, З, С, Ц, Ш, С

             «Ш» – Ш, Н, Р, Ш, Щ, Ч, Ш, Ж

             «Ч» – Ч, И, Ч, Ц, Щ, Ч, Ш, Ть, Ч

VIII. Звуковой анализ

1. Определение количества и последовательности звуков в словах:

   Сколько звуков в слове? Назови их по порядку.                                          

              мак _______________________ вата _______________________

              волк ______________________ шапка _____________________

2. Выделение начального звука в слове (п.2-5 предлагаются при неуспешном выполнении п.1)

Какой первый звук ты слышишь?

              мак __________ осы ___________ трава ___________  

              утка _________ булка __________ иголка __________

3. Выделение конечного звука в слове:

Какой звук ты слышишь в конце слова?

              дом ___________ коса ___________ лук _____________

              перо _____________  палец ___________  маки ___________

4. Определение места звука в слове:

Где находится звук «М» в словах (в начале, конце или середине)?

              мак ___________, сумка __________, дом ___________,

              лимон _____________, сом _____________, муха ___________

5. Анализ на уровне слога: (выполняется по образцу логопеда) 

Раздели слог на звуки

              ам _________, оп __________, ик ___________

              ва _________, пи __________, ду ___________

IX.  Обследование артикуляционного аппарата

Строение артикуляционного аппарата:

губы __________________________________ зубы___________________________ ______  ____

прикус _______   _____        _______________язык_______________________________________      уздечка  ______________________  ________ твёрдое и мягкое небо _______________________  

 Мимические движения:

Движение оскаливания ___________________ надувание щек _____________________________

Наморщивание __________________________ нахмуривание _____________________________
Подвижность артикуляционного аппарата:

губы: улыбочка_____                               _____трубочка_______                                                 ____

оскал___                                                  ______бублик_______                                            ________

трубочка – улыбочка _______________________________________________________________

язык: лопаточка _____                              ____ иголочка ______                                                  ____

высунуть язык на нижнюю губу______________________________________________________

высунуть язык на верхнюю губу______________________________________________________

горка ______                                                 ___парус______________________________________

грибок ________________________________ чашечка ___________________________________ часики_________________________________качельки ___________________________________     «цоканье»______________________________кончиком обвести губы_______________________

мягкое нёбо:

произнести звук «а» при широко открытом рте _________________________________________

Логопедическое заключение ___________________________________________________

Учитель-логопед_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...