Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Тема " Чайная посуда"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

     В  младшую  логопедическую  группу  детского  сада   принимаются   дети  с диагнозом  тяжелое  нарушение  речи  -  общее   недоразвитие  речи   I - II  уровень речевого  развития. У   таких  детей  речь  практически  не  развита, словесные средства  отсутствуют , широко  используются  указательные  жесты  и   мимика. Активный  словарь  состоит  из  небольшого  количества  нечетко  произносимых обиходных  слов,  звукоподражаний. Дети  пользуются  одним  и  тем  же звукокомплексом  для  обозначения  предметов,  действий, качеств, интонацией и жестами, обозначая  разницу  значений  ( « ам » -  жест  обозначает  сущ. тарелка, глагольные   формы  « есть »,  « ел »). Звуковая  сторона  речи  характеризуется фонетической  неопределённостью. Произношение  звуков  носит  диффузный характер, обусловленный неустойчивой артикуляцией и низкими возможностями их  слухового  распознавания. Отличительной  чертой  этого  уровня  речевого развития  является  ограниченная  способность  к восприятию и воспроизведению слоговой  структуры  слова. Указанные  речевые  нарушения  часто  сочетаются  с особенностями состояния моторных и  психических функций ( Е. М. Мастюкова).     Работая  с  такими  детьми, мне стало очевидно, что  для  осуществления  более эффективной  коррекционной работы , необходимо  создать условия для  развития  не  только речевой функциональной системы, но и высших психических функций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chaynaya_posuda.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.)

Лексическая тема: «Чайная посуда».

Цель: активизация речевого подражания, уточнение и обогащение номинативного словаря по лексической теме.

Оборудование: чашки из бумаги; матрёшка из трёх кукол и набор посуды из трёх чашек, ложек, блюдец разного размера; металлическая ложка, стеклянная чашка, фаянсовая тарелка, металлический чайник; пластмассовые чашки, мозаика (четырёх основных цветов).

План и ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность

детей.

 Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Проходи, садитесь перед зеркалом. А теперь давайте вспомним, что мы говорим перед началом занятия.

Погладили головку, сказали: «Голова, думай».   Погладили ушки, сказали: «Ушки, слушайте».

Показали глазки, сказали: «Глазки, смотрите».

Погладили руки, сказали: «Ручки, работайте».

Погладили ножки, сказали: «Ножки, не мешайте» и погрозили пальчиком!

II. Основная часть.

1). Воспитание длительного и плавного выдоха.

Посмотрите, я принесла для вас чашки. В них налит горячий чай. Вон какой пар поднимается над чашкой. Давайте подуем на чашку, и чай остынет. Не забывайте, что щечки мы не надуваем, плечики не поднимаем! Дуем

спокойно.

2). Развитие артикуляционной моторики.

Пока наш чай наш остывает, давайте испечём блины. Мешаем тесто.Мнём язычок губками- пя, пя, пя.тПокусали язычок зубками – та, та, та.

Положили широкий язычок на губу- «жарим блинчик». А блины мы любим есть с вареньем?

Спрятали языки язык- съели блины «ам».

Теперь облизываем губы- показываем, какие вкусные блинчики. Молодцы!

3). Развитие фонематического восприятия.

Ребята, а про чайник мы забыли. Когда наш чайник кипит, он гудит – у, у, у. Слушаем внимательно, когда чайник закипит, хлопаем в ладоши. Слушайте: а, о, У, и, У, У.

4). Физкультминутка.

 Развитие координации речи с движением.

 А теперь немного отдохнем. Наши ушки хорошо поработали. Пусть с нами поиграют ножки.

Подвижная игра.

«Чашка» ( Н.В. Нищева).

Чашка синяя для Мити,

Чтобы чаю мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду,

Нам украсить чашку надо.

5). Развитие лексико-грамматического строя речи.

 1.Игра: «Чаепитие матрёшек».

 Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Педагог показывает трёх матрёшек разного размера. Это Катя. Это Аня. Это Маша.

Читает рифмовку:

Катя, Аня, Маша

Пили чай на кухне нашей.

Куклы пришли в гости. Мы с вами угостим их чаем. Вот на столе у нас есть чашки, ложки, блюдца.

- Веня, дай Кате большую чашку.

- Марат, дай Ане чашку поменьше.

- Яна, дай Маше самую маленькую чашечку.

- У кого самая большая чашка?

- У кого чашка поменьше?

- У кого самая маленькая чашечка?

- Что же мы с вами поставим под чашки?

- Кому дадим самое большое блюдце?

- Кому дадим блюдце поменьше?

- Кому дадим самое маленькое блюдечко?

Аналогично игра повторяется с ложками.

6). Развитие слухового внимания.

Игра: «Хитрая ложечка».

Ребята, матрёшкам очень понравилось с нами играть.  Хотите еще с ними поиграть? Тогда назовите посуду, которая стоит на столе.

- Что это? (показывает предметы посуды)

Будем с ложечкой играть

(стучит ложкой по тарелке: «Это тарелка»)

И посуду называть.

(стучит ложкой по чашке: «Это чашка»)

Глазки закрывайте,

Ну-ка, угадайте,

По чему стучит ложечка?

Молодцы! А теперь посмотрите, это чайник. Ложечка стучит по нему вот так. Наша «хитрая ложечка» будет стучат по чайнику, чашке, тарелке.

 

7). Развитие мелкой моторики.

Игра с мозаикой: «Чашки».

Наши глазки сегодня поработали? Ушки послушали? Голова думала? А ручки работали?

Правильно, что-то наши ручки заскучали. Я принесла для наших ручек работу.

Логопед раздает чашки (4 основных цветов).

 А теперь я раздам вам коробочки, где лежат красивые «конфетки» (мозаика). Подберите конфетки такого же цвета, как ваши чашки. Положите их в чашки. Молодцы!  Похлопаем себе. У нас все получилось.

III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Вам понравилось играть? Что мы сегодня видели на занятии, с чем играли?

Сегодня вы все хорошо занимались. Погладим себя по головке. Пойдемте в группу пить настоящий чай с вкусным печеньем.

Дети проходят в кабинет и садятся на стулья перед зеркалом. Повторяют движения и слова за педагогом.

 Дети дуют на чашки ( из бумаги), над которыми поднимается пар.

Дети смотрят в зеркало и выполняют артикуляцион-ные упражнения.

I подгруппа - выполняет самостоятельно, возможна помощь педагога; II подгруппа – вместе с педагогом.

Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.

Встали, загибают пальчики правой руки левой рукой на каждое название.

Показывают, как украшают чашку точками.

.

Дети выполняют инструкцию.

I подгруппа - по возможности называет самостоятельно; II подгруппа – с помощью логопеда.

Чашка.

Тарелка. Ложка.

Дети закрывают глаза, слушают издаваемые звуки и показывают (называют)

предметы посуды, по которым стучала ложечка.

I подгруппа - дифференцирует три предмета посуды; II подгруппа – два.

I подгруппа - выполняет самостоятельно; II подгруппа – выполняет с помощью педагога.

Да. Лялю. Ложечку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Посуда"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Посуда". К конспекту прилагается презентация PowerPoint, дидактический материал для распечатывания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Обувь"

В  младшую  логопедическую  группу  детского  сада   принимаются   дети  с диагнозом  тяжелое  нарушение  речи  -  общее ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.) Лексическая тема: " Домашние птицы".

Практический опыт  работы с неговорящими  дошкольниками младшего  возраста показал,  что  для активизации речевого развития  таких детей необходимо  ежедневно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Дикие животные"

Комплексные логопедические  занятия с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I-II ур.р.р. позволяют решать разнообразные  задачи,  способствуя  гармо...