Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Тема " Чайная посуда"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
В младшую логопедическую группу детского сада принимаются дети с диагнозом тяжелое нарушение речи - общее недоразвитие речи I - II уровень речевого развития. У таких детей речь практически не развита, словесные средства отсутствуют , широко используются указательные жесты и мимика. Активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний. Дети пользуются одним и тем же звукокомплексом для обозначения предметов, действий, качеств, интонацией и жестами, обозначая разницу значений ( « ам » - жест обозначает сущ. тарелка, глагольные формы « есть », « ел »). Звуковая сторона речи характеризуется фонетической неопределённостью. Произношение звуков носит диффузный характер, обусловленный неустойчивой артикуляцией и низкими возможностями их слухового распознавания. Отличительной чертой этого уровня речевого развития является ограниченная способность к восприятию и воспроизведению слоговой структуры слова. Указанные речевые нарушения часто сочетаются с особенностями состояния моторных и психических функций ( Е. М. Мастюкова). Работая с такими детьми, мне стало очевидно, что для осуществления более эффективной коррекционной работы , необходимо создать условия для развития не только речевой функциональной системы, но и высших психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chaynaya_posuda.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.)
Лексическая тема: «Чайная посуда».
Цель: активизация речевого подражания, уточнение и обогащение номинативного словаря по лексической теме.
Оборудование: чашки из бумаги; матрёшка из трёх кукол и набор посуды из трёх чашек, ложек, блюдец разного размера; металлическая ложка, стеклянная чашка, фаянсовая тарелка, металлический чайник; пластмассовые чашки, мозаика (четырёх основных цветов).
План и ход занятия.
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Проходи, садитесь перед зеркалом. А теперь давайте вспомним, что мы говорим перед началом занятия. Погладили головку, сказали: «Голова, думай». Погладили ушки, сказали: «Ушки, слушайте». Показали глазки, сказали: «Глазки, смотрите». Погладили руки, сказали: «Ручки, работайте». Погладили ножки, сказали: «Ножки, не мешайте» и погрозили пальчиком! II. Основная часть. 1). Воспитание длительного и плавного выдоха. Посмотрите, я принесла для вас чашки. В них налит горячий чай. Вон какой пар поднимается над чашкой. Давайте подуем на чашку, и чай остынет. Не забывайте, что щечки мы не надуваем, плечики не поднимаем! Дуем спокойно. 2). Развитие артикуляционной моторики. Пока наш чай наш остывает, давайте испечём блины. Мешаем тесто.Мнём язычок губками- пя, пя, пя.тПокусали язычок зубками – та, та, та. Положили широкий язычок на губу- «жарим блинчик». А блины мы любим есть с вареньем? Спрятали языки язык- съели блины «ам». Теперь облизываем губы- показываем, какие вкусные блинчики. Молодцы! 3). Развитие фонематического восприятия. Ребята, а про чайник мы забыли. Когда наш чайник кипит, он гудит – у, у, у. Слушаем внимательно, когда чайник закипит, хлопаем в ладоши. Слушайте: а, о, У, и, У, У. 4). Физкультминутка. Развитие координации речи с движением. А теперь немного отдохнем. Наши ушки хорошо поработали. Пусть с нами поиграют ножки. Подвижная игра. «Чашка» ( Н.В. Нищева). Чашка синяя для Мити, Чтобы чаю мог попить он, Соку, сливок, лимонаду, Нам украсить чашку надо. 5). Развитие лексико-грамматического строя речи. 1.Игра: «Чаепитие матрёшек». Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Педагог показывает трёх матрёшек разного размера. Это Катя. Это Аня. Это Маша. Читает рифмовку: Катя, Аня, Маша Пили чай на кухне нашей. Куклы пришли в гости. Мы с вами угостим их чаем. Вот на столе у нас есть чашки, ложки, блюдца. - Веня, дай Кате большую чашку. - Марат, дай Ане чашку поменьше. - Яна, дай Маше самую маленькую чашечку. - У кого самая большая чашка? - У кого чашка поменьше? - У кого самая маленькая чашечка? - Что же мы с вами поставим под чашки? - Кому дадим самое большое блюдце? - Кому дадим блюдце поменьше? - Кому дадим самое маленькое блюдечко? Аналогично игра повторяется с ложками. 6). Развитие слухового внимания. Игра: «Хитрая ложечка». Ребята, матрёшкам очень понравилось с нами играть. Хотите еще с ними поиграть? Тогда назовите посуду, которая стоит на столе. - Что это? (показывает предметы посуды) Будем с ложечкой играть (стучит ложкой по тарелке: «Это тарелка») И посуду называть. (стучит ложкой по чашке: «Это чашка») Глазки закрывайте, Ну-ка, угадайте, По чему стучит ложечка? Молодцы! А теперь посмотрите, это чайник. Ложечка стучит по нему вот так. Наша «хитрая ложечка» будет стучат по чайнику, чашке, тарелке.
7). Развитие мелкой моторики. Игра с мозаикой: «Чашки». Наши глазки сегодня поработали? Ушки послушали? Голова думала? А ручки работали? Правильно, что-то наши ручки заскучали. Я принесла для наших ручек работу. Логопед раздает чашки (4 основных цветов). А теперь я раздам вам коробочки, где лежат красивые «конфетки» (мозаика). Подберите конфетки такого же цвета, как ваши чашки. Положите их в чашки. Молодцы! Похлопаем себе. У нас все получилось. III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. Вам понравилось играть? Что мы сегодня видели на занятии, с чем играли? Сегодня вы все хорошо занимались. Погладим себя по головке. Пойдемте в группу пить настоящий чай с вкусным печеньем. | Дети проходят в кабинет и садятся на стулья перед зеркалом. Повторяют движения и слова за педагогом. Дети дуют на чашки ( из бумаги), над которыми поднимается пар. Дети смотрят в зеркало и выполняют артикуляцион-ные упражнения. I подгруппа - выполняет самостоятельно, возможна помощь педагога; II подгруппа – вместе с педагогом. Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. Встали, загибают пальчики правой руки левой рукой на каждое название. Показывают, как украшают чашку точками. . Дети выполняют инструкцию. I подгруппа - по возможности называет самостоятельно; II подгруппа – с помощью логопеда. Чашка. Тарелка. Ложка. Дети закрывают глаза, слушают издаваемые звуки и показывают (называют) предметы посуды, по которым стучала ложечка. I подгруппа - дифференцирует три предмета посуды; II подгруппа – два. I подгруппа - выполняет самостоятельно; II подгруппа – выполняет с помощью педагога. Да. Лялю. Ложечку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Посуда"
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Посуда". К конспекту прилагается презентация PowerPoint, дидактический материал для распечатывания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Обувь"
В младшую логопедическую группу детского сада принимаются дети с диагнозом тяжелое нарушение речи - общее ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.) Лексическая тема: " Домашние птицы".
Практический опыт работы с неговорящими дошкольниками младшего возраста показал, что для активизации речевого развития таких детей необходимо ежедневно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Дикие животные"
Комплексные логопедические занятия с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I-II ур.р.р. позволяют решать разнообразные задачи, способствуя гармо...