Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Посуда". К конспекту прилагается презентация PowerPoint, дидактический материал для распечатывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Посуда" | 2.82 МБ |
Конспект НОД "Посуда" | 28 КБ |
raskraski_posuda.docx | 333.09 КБ |
kartochki.docx | 211.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
старшая группа для детей с ТНР
Тема: Посуда.
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- Закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;
- Закрепить согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои;
- Упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными;
- Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения;
- Развивать диалогическую речь;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, головным уборам; аккуратность, уважение к труду взрослых.
- Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: медиа презентация «Скатерть-самобранка», листы бумаги А4, набор картинок посуды для ориентировки на листе бумаги на каждого ребенка, мяч, картинки-раскраски; кукла Маша.
Ход ОД:
- Орг.момент:
Ребята, вы любите чудеса? Вот вам и чудо! Cкатерть-самобранка (слайд 1)
Скатерть-самобранка, а пуста! Какая-то загадка! Дети, а вы любите загадки? Я загадаю, а вы отгадаете.
(Логопед зачитывает загадки, дети отгадывают. Правильная отгадка появляется на Скатерти-самобранке)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!”
Чайник
- Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюля)
- В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она – (сковорода).
- По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(ложка)
- А вот и новое испытание от скатерти-самобранки: назовите посуду. Про какую посуду можно сказать МОЯ? МОЙ? (Слайд 2)
- Мы с вами уже знаем, что посуда бывает разная, для разного применения. Давайте разбираться: где столовая, где кухонная, а где чайная посуда (Слайд 2)
Половник, тарелка, молочник, ложка, сахарница, чашка, чайник, сковорода, кастрюля, вилка, блюдце, супница, чайник заварочный, дуршлаг
- Д/и. «Четвёртый лишний». (Слайды 3-6)
- Столовые приборы, супница, кастрюля, тарелки.
- Кастрюля, сотейник, половник, деревянные лопатки.
- Чайная чашка, стакан, тарелка.
- Кастрюля, жаровня, ковш, утюг.
- Посчитай посуду, чтобы хватило всем гостям:
Д/и «1-2-5» (Слайд 7-11)
Можно добавить и цвет (бросаем цветной кубик)
- Физминутка
Вот большой стеклянный чайник. Ставят одну руку на пояс, другую изгибают
Очень важный как начальник: как носик
Вот фарфоровые чашки. Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки!
Вот серебряные ложки: Потягиваются, руки вверху, смыкаются над
Голова на тонкой ножке. головой.
Вот серебряный поднос: наклоняются вперед, руки, как с подносом,
Он посуду нам принес! вытягиваются вперед.
- Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Д/и «В гостях у куклы Маши»
Ложка – ложечка
Кастрюля – кастрюлька
Чайник – чайничек
Вилка – вилочка
Нож – ножичек
Стакан – стаканчик
Тарелка – тарелочка
Сковорода – сковородочка
Кувшин – кувшинчик и т.д.
- Д/и «Накрой стол»
Каждому ребенку раздаем лист белой бумаги формата А4 и набор карточек с изображением предметов посуды.
- Поставьте в центре кастрюлю
- Слева от кастрюли поставьте тарелку
- Справа от кастрюли положите ложку
- В верхнем левом углу поставьте солонку
- В левом нижнем углу поставьте стакан.
- Игра «Какой, какое, какая?»
Посуду делают из различных материалов.
Кастрюля из металла – какая? - металлическая
Ложка из пластмассы – пластмассовая
Кувшин из глины – глиняный
Стакан из стекла – стеклянный
Ложка из дерева – деревянная
Блюдце из фарфора – фарфоровое
Кофейник из серебра – серебряный
- Упражнение «Скажи наоборот»
- Сковорода тяжелая, а нож… (легкий)
- Кастрюля большая, а ложка… (маленькая)
- Кувшин высокий, а чашка… (низкая)
- Блюдце мелкое, а тарелка… (глубокая)
- Полный стакан – (пустой) стакан
- Белая чашка - (черная) чашка
- Круглый поднос – (квадратный) поднос.
- Грязная посуда – чистая посуда
- Доставать -…(убирать)
- Покупать-..(продавать)
- Что куда положим (нальем)? (Слайд 12)
Хлеб - в хлебницу
Чай
Суп
Соус
Кофе,
салат,
масло,
молоко,
соль,
сухари,
конфеты
- Итог: На скатерти-самобранки появился для нас подарок! (Слайд 13)
Предварительный просмотр:
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"
Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»
Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности тема " Детский сад" для детей старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....