Самообразование
методическая разработка
тема самообразования, отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет о самообразовании 20-21г | 17.35 КБ |
самообразование 20-21г | 16.49 КБ |
самообразование 19-20 | 26.47 КБ |
отчет о самообразовании 19-20 | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о самообразовании учителя-логопеда
Гаджиевой Анны Александровны
за 2019-2020 учебный год г. Когалым МАДОУ «Золушка»
(ул. Бакинская, 49)
Тема самообразования: «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой и артикуляторной моторики»
Цель: Изучить различные способы и приемы развития мелкой и артикуляционной моторики в процессе коррекционной логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.
Задачи:
1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
2.Изучение опыта педагогов-практиков использования различных способов развития артикуляционной и мелкой моторики
3. Разработка игр по развитию мелкой моторики
4. Разработка игр по развитию артикуляционной моторики
5. Систематизация полученных знаний, путем разработки учебно-методических материалов
6. Проведение консультативной помощи педагогам, родителям по вопросам развития моторики в процессе коррекционной работы.
В рамках самообразования в течение учебного года:
- 1.Изучила литературу по теме «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой и артикуляторной моторики»
Васильева С.В., Н.Соколова Логопедические игры для дошкольников, М.: «Школьная пресса», 2010; Цуканова С.П., Бетц Л.Л.. Учим ребенка говорить и читать. М:Гном, 2012; Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 2008; Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 2010; Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой, М.: 2010; Крупенчук О.И, Научите меня говорить правильно,СПб.:Издательский дом, 2013; Крупенчук О.И., Пальчиковые игры, Спб,:Издательский дом,2008; Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 2010; Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 2009; Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов – М. 2000; Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 2007; Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР – Программа. – М. 2008.
- 2. в своей работе активно использовала информацию с интернет-ресурсов
Пользовалась периодическими изданиями
- 3.Усовершенствовала наполнение дидактического стола для развития мелкой моторики. Приобрела различное наполнение для дидактического стола: Кубики и мячики разной формы, мячики Су-джок, геометрические фигуры, различные по форме и материалу и др.Создала папку с конспектами «Работа с дидактическим столом»;
- 4.Расширила медиатеку на тему «Развиваем фонематический слух»
- 5.Создала картотеки по темам: «трудный звук – Ты наш друг!», «игра для наших пальчиков».
- 6.Приобрела карточки для развития артикуляционной моторики «Сказка про веселого язычка»
- 7.В течение года оформляла стенд на тему : «Как развить речь ребенка в домашних условиях», «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей»
- 8.Провела мастер класс для родителей на тему «Логопедические игры на кухне», в котором упор был сделан на развитие мелкой и общей моторики детей
- 9. Оформила папку с дидактическим и методическим материалами «В помощь родителям»
- 10. Создала личный сайт учителя-логопеда https://nsportal.ru/gadzhieva-anna-aleksandrovna
Вывод: Считаю, что с поставленной целью и задачами на учебный год справилась.
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы по самообразованию
учителя-логопеда Гаджиевой Анны Александровны
на 2020-2021 учебный год
Тема: Инклюзивная практика учителя-логопеда в условиях дошкольного логопункта в контексте ФГОС ДО
Цель: Повышение теоретического, научно-методического, общекультурного уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
Изучить литературу и опыт коллег по теме самообразования.
Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
Апробировать модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольном логопункте
Систематизировать опыт работы по данной теме в виде методических материалов.
Форма отчетности: информационное сообщение с приложением методического материала (консультации, конспекты открытых мероприятий, доклады, сообщения, АОП)
План:
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Продукт деятельности |
Организационно – ознакомительный этап Цель: изучить проблему через научно – методическую литературу, определить формы представления результатов работы. | сентябрь | - Изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме, определение цели и задач работы над темой. - Побор методической литературы по теме. - Составление плана по самообразованию |
План по самообразованию |
Основной этап Цель: применить теоретические знания на практике, организовать логопедическое сопровождение детей с ОВЗ на дошкольном логопункте | октябрь-май | Анализ программ и технологий инклюзивного образования Подбор материала по изучаемой проблеме Разработка АОП | консультации, конспекты открытых мероприятий, доклады, сообщения; АОП для ребенка с ОВЗ |
Заключительный этап Цель: Обобщить итоги работы по теме | июнь | Подготовка информационного сообщения | Участие в дистанционной научно – методической конференции педагогов Публикация опыта работы в сети Интернет. Прохождение квалификационного тестирования |
Литература:
- Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в образовательное пространство. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях». О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.
- Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов: методическое пособие / под науч. ред. М.М. Семаго. М.: ТЦ «Сфера», 2012. 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
- Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
- Семаго Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие. Вып. 2. М.: Центр «Школьная книга», 2010. 208 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
- Сиротюк А.С. Воспитание ребёнка в инклюзивной среде. - М.ТЦ «Сфера», 2014.
- Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие / под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 156 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Гаджиева Анна Александровна
Специальность: учитель-логопед
Образование: высшее
Тема самообразования: «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой и артикуляторной моторики»
Работа начата:13.09. 2019 год
Предполагается закончить: 25.05. 2020год
Актуальность выбранной темы.
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Цель: Изучить различные способы и приемы развития мелкой и артикуляционной моторики в процессе коррекционной логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.
Задачи:
1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
2.Изучение опыта педагогов-практиков использования различных способов развития артикуляционной и мелкой моторики
3. Разработка игр по развитию мелкой моторики
4. Разработка игр по развитию артикуляционной моторики
5. Систематизация полученных знаний, путем разработки учебно-методических материалов
6. Проведение консультативной помощи педагогам, родителям по вопросам развития моторики в процессе коррекционной работы.
Изучение методической литературы
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
В течение года | 1.Знакомство с новыми приемами развития мелкой моторики дошкольников 2.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных. 3.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования. 4.Подготовка и оформление проектов Список литературы
5)Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой, М.: 2010; 6)Крупенчук О.И, Научите меня говорить правильно,СПб.:Издательский дом, 2013; 7)Крупенчук О.И., Пальчиковые игры, Спб,:Издательский дом,2008; 7)Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 2010;
11)Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР – Программа. – М. 2008. Интернет –ресурсы. сайт для логопедов Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, есть возможность участия в форуме. Периодические издания: | Изучение работ на тему: «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой и артикуляторной моторики» | Повышение компетентности. |
Участие в семинарах, курсах, вебинарах
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
В течение года | Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Участие в вебинарах «Актуальные вопросы логопедии», «Развитие мелкой моторики у детей» | Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом. | Обобщение опыта работы по теме самообразования через конкурсы различного уровня. |
Методическая работа
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
Сентябрь | Освоение и внедрение методических приемов и мультимедийных дидактических игр для развития речи у детей. | Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. | Оформление информационного стенда для родителей |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. Пополнение методической копилки. Работа с документацией. Составление календарно-тематического планирования. | Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. Создание медиатеки «Развиваем фонематический слух» | Медиатека «Развиваем фонематический слух» |
Ноябрь - Декабрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой и артикуляционной моторики у детей со сложным речевым дефектом. | Работа над созданием коллекции разработок по развитию мелкой и артикуляционной моторики | Оформление папки с разработками |
Январь-апрель | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт создания зоны развития мелкой моторики | Работа с наполнением дидактического стола | Папка с конспектами «Работа с дидактическим столом»; |
Май | Распространение опыта на собственном сайте | Подведение итогов работы по самообразованию | Размещение информации на сайте Презентация – отчет работы за год. |
Работа с детьми
Месяц | Вид деятельности | Предметно-развивающая среда |
Сентябрь - октябрь | Диагностика речевых нарушений | Пополнение новым материалом альбома для диагностической работы |
Ноябрь-январь | Работа над формированием фонематического восприятия; Развитие мелкой и артикуляционной моторики; Постановка звуков и введение их в речь | Создание картотеки «трудный звук – Ты наш друг!», «игра для наших пальчиков». Карточки для развития артикуляционной моторики «Сказка про веселого язычка» |
Февраль - апрель | Работа над формированием фонематического восприятия; Развитие мелкой и артикуляционной моторики; Постановка звуков и введение их в речь; Развитие связной речи | Альбом «Развиваем речь играя» |
Май | Подведение итогов – награждение грамотами; Диагностика речевых нарушений | Итоговая работа с детьми «Давайте поговорим!» |
Самореализация
В течение года | Создание личной страницы на сайтах: https://nsportal.ru/hiramagomedova-ilita-abdulaevna | Статьи по теме самообразования, мастер- класс. | |
В течение года | Участие в конкурсах различного уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. | Распространение опыта на собственном сайте |
Взаимодействие с родителями
Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание. Подражая взрослым, ребенок перенимает все тонкости произношения и словообразования. Именно поэтому очень важна работа с родителями на эту тему. Основные задачи данной работы:
1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями».
2. Разработка и внедрение в практику разнообразные формы и методы взаимодействия логопеда и родителей.
3. Работа в тесном контакте с родителями, для успешной коррекционной работы.
4. Популяризация деятельности ДОУ.
Сентябрь | Индивидуальные консультации с родителями; Участие в родительских собраниях; Сбор анамнестических данных | Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Педагогическое просвещение родителей. | Методическая разработки «Альбом успехов» |
Октябрь | Индивидуальные консультации с родителями; Участие в родительских собраниях; Сбор анамнестических данных | Рекомендации для родителей по теме: «развиваем речь дома» | Оформления стенда «Как развить речь ребенка в домашних условиях» |
Ноябрь2019-апрель2020 | Индивидуальные консультации с родителями; Участие в родительских собраниях; | Повышение педагогической компетентности родителей. | Оформление папки с дидактическим и методическим материалами «В помощь родителям» |
Май | Подведение итога работы |
Предварительный просмотр:
Отчет о самообразовании учителя-логопеда
Гаджиевой Анны Александровны
за 2019-2020 учебный год г. Когалым МАДОУ «Золушка»
(ул. Бакинская, 49)
Тема самообразования: «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой и артикуляторной моторики»
Цель: Изучить различные способы и приемы развития мелкой и артикуляционной моторики в процессе коррекционной логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.
Задачи:
1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
2.Изучение опыта педагогов-практиков использования различных способов развития артикуляционной и мелкой моторики
3. Разработка игр по развитию мелкой моторики
4. Разработка игр по развитию артикуляционной моторики
5. Систематизация полученных знаний, путем разработки учебно-методических материалов
6. Проведение консультативной помощи педагогам, родителям по вопросам развития моторики в процессе коррекционной работы.
В рамках самообразования в течение учебного года:
- 1.Изучила литературу по теме «Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой и артикуляторной моторики»
Васильева С.В., Н.Соколова Логопедические игры для дошкольников, М.: «Школьная пресса», 2010; Цуканова С.П., Бетц Л.Л.. Учим ребенка говорить и читать. М:Гном, 2012; Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 2008; Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 2010; Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой, М.: 2010; Крупенчук О.И, Научите меня говорить правильно,СПб.:Издательский дом, 2013; Крупенчук О.И., Пальчиковые игры, Спб,:Издательский дом,2008; Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 2010; Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 2009; Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов – М. 2000; Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 2007; Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР – Программа. – М. 2008.
- 2. в своей работе активно использовала информацию с интернет-ресурсов
Пользовалась периодическими изданиями
- 3.Усовершенствовала наполнение дидактического стола для развития мелкой моторики. Приобрела различное наполнение для дидактического стола: Кубики и мячики разной формы, мячики Су-джок, геометрические фигуры, различные по форме и материалу и др.Создала папку с конспектами «Работа с дидактическим столом»;
- 4.Расширила медиатеку на тему «Развиваем фонематический слух»
- 5.Создала картотеки по темам: «трудный звук – Ты наш друг!», «игра для наших пальчиков».
- 6.Приобрела карточки для развития артикуляционной моторики «Сказка про веселого язычка»
- 7.В течение года оформляла стенд на тему : «Как развить речь ребенка в домашних условиях», «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей»
- 8.Провела мастер класс для родителей на тему «Логопедические игры на кухне», в котором упор был сделан на развитие мелкой и общей моторики детей
- 9. Оформила папку с дидактическим и методическим материалами «В помощь родителям»
- 10. Создала личный сайт учителя-логопеда https://nsportal.ru/gadzhieva-anna-aleksandrovna
Вывод: Считаю, что с поставленной целью и задачами на учебный год справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...