" Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
«Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] изолированно, в слогах, словах и в предложениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] изолированно, в слогах, словах и в предложениях»
Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах ,предложениях .
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].
2. Закрепить произношение звука [Л] в слогах, словах и предложениях .
3. Закрепить умение определять место звука в слове.
4. Упражнять в употреблении предлогов.
Развивающие:
1. Развивать целостность восприятия.
2. Развивать мелкую и общую моторику.
3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.
4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
5. Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь, память.
Воспитывающие:
1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, индивидуальные зеркала, прищепки, пальчиковые куклы, карточки для проведения артикуляционной гимнастики, мячики для су-джок терапии ,муляжи продуктов питания, разрезные картинки с изображением Лунтика, мягкая игрушка Лунтик.
Ход логопедического занятия:
- Организационный момент
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 1 слайд
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну вместе с нашим гостем.
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 2 слайд
Дети, вы узнали, кто это?
Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.
2.Основная часть
Ребята,назовите первый звук в имени Лунтик.
-звук [Л]
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 3 слайд
Скажите, звук [Л] гласный или согласный?
А почему?
Ответ ребёнка: Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.
А он звонкий или глухой?
Звонкий.
Твёрдый или мягкий?
Твёрдый
Скажите, где находится язычок при произнесении звука Л?
Вверху, за верхними зубами.
Правильно, а что делают губы?
Улыбаются, они неподвижны.
Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].
Артикуляционная гимнастика
Вы хотите побывать на сказочной полянке?
Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давайте научим и Лунтика!
Проведение детьми артикуляционной гимнастики с помощью волшебного зеркала, пальчиковых кукол и карточек.
Закрепление изолированного произношения звука [Л]
Ну, теперь можно отправляться в путь!
Игра "Лодочка"
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 4 слайд
-Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?
Ответ детей: На лодке.
Правильно, нам нужна лодка.
Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л"
Дети повторяют стишок: « Мы на лодочке плывём
Лунтика к друзьям везём»
Ребята, посмотрите ,что это?
Солнышко и тучка.
А что им не хватает?
Лучиков и дождинок.
Дети с помощью прищепок делают лучики и дождинки и выполняют релаксационное упражнение « Солнышко и тучка»:
Солнце спряталось за тучку
Стало холодно, темно.
Солнце вышло из-за тучки
Стало радостно,светло.
Ребята, что-то силный ветер подул ,он может унести звук Л, а это любимый звук Лунтика.
Давай поможем Лунтику поймать звук Л.
Хлопните в ладоши, когда услышите звук Л.
Л, Г, З, Л, Р, Ш,Ж.Л
МА, МУ, ЛУ, АЛ, ИП, УЛ,
ЛАСКА, МАСКА, ЛОЖКА, ПИЛА, КОШКА, СТОЛ, БАШНЯ, ПОЛКА.
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 5 слайд
- Вот мы и добрались до полянки! Осталось пробежать по мостику
Дети пробегают по ортопедической дорожке, повторяя чистоговорки:
Лу-лу-лу-Коля нитку вдел в иглу.
Ла-ла-ла- прилетела к нам пчела.
Ло-ло-ло-на горе стоит село.
Лы-лы-лы-дети сели за столы.
-А вот и сказочная поляна, где живут друзья Лунтика. Вы знаете кто это?
Дети рассматривают слайд, называют друзей Лунтика
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 6 слайд
Закрепление звука Л в словах
Мила торопилась на встречу с друзьями и уронила корзинку с гостинцами, давай те поможем ей собрать все обратно.
Игра «Помоги Миле»
Выбирайте и называйте только те продукты, в названии которых вы слышите звук [Л]
Дети называют слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад. Затем собирают муляжи продуктов в корзинку Лунтика.
-Молодцы! Помогли Миле.
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 7 слайд
Употребление предлогов (в, на, за, под, над, около, перед)
Смотри, полянка. Пока Пчеленок собирал картинки, Лунтик и Мила, Кузя играли на ней, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчеленком найдем друзей и их игрушки.
Игра «Прятки» (надо найти игрушки и назвать, где они находятся).
Ответ ребёнка: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, Кузя стоит перед лошадкой.
Игра « Определи место звука в слове»(слова Лунтик, Мила,стол)
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 9 слайд
Дети, Лунтик подарил своим друзьям лунные мячики, но друзья не знают, что с ними делать, давайте поможем!
Дети выполняют массаж кистей рук, проговаривая скороговорки:
«Алла искала булавку, а булавка упала под лавку.»
«Мама Милу мыла с мылом, Мила мыла не любила»
Ребята, Лунтик на память сфотографировался с друзьями, но Вупсень и Пупсень порвали фотографии, давайте поможем их собрать.
Дети собирают картинки из частей и составляют по ним предложения:
Лунтик встретил друзей.
Лунтик родился на Луне.
Лунтик играет с Пчелёнком.
Мила играет с Кузей.
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 10 слайд
3. Заключительная часть. Рефлексия
Вы, ребята, - молодцы! Понравилось вам играть с Лунтиком и его друзьями?
В какие игры вам больше всего понравилось играть?
Выберте смайлики своего настроения(радость, грусть,безразличие)
Лунтик говорит вам спасибо и дарит наклейки за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"
конспект развлечения во 2 мл. группе...
конспект коррекционно-логопедического занятия "Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну"
коррекционное занятие в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Путешествие на сказочную поляну.
Путешествие на сказочную поляну.Задачи:1. Уметь соотносить количество предметов с цифровым его обозначением.2. Закрепить ориентировку в пространстве, активизировать в речи употребление пространственны...
Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ
материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...
Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).
Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...