Прогулка по парку. Автоматизация звука [ж] в слогах и словах
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
:
Цель:
- автоматизировать правильный артикуляторный уклад звука [ж] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить определять место звука [ж] в словах;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать длительный плавный речевой выдох и силу голоса при произнесении фразы;
- развивать фонематический анализ, синтез и представления.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание и память (кратковременную и долговременную);
- развивать слуховое внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать координацию движений и чувство ритма.
Воспитательные:
- развивать внимание к своей речи и самоконтроль;
- воспитывать усидчивость и ответственность;
- воспитывать интерес к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_parku._avtomatizatsiya_zvuka_zh_v_slogah_i_slovah.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 95
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Прогулка по парку. Автоматизация звука [ж] в слогах и словах».
Современных образовательные технологии:
- игровые (дидактические игры);
- здоровье сберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика);
- личностно-ориентированные;
- метод наглядного моделирования;
- компьютерные (проектор с экраном).
Цель:
- автоматизировать правильный артикуляторный уклад звука [ж] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить определять место звука [ж] в словах;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать длительный плавный речевой выдох и силу голоса при произнесении фразы;
- развивать фонематический анализ, синтез и представления.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание и память (кратковременную и долговременную);
- развивать слуховое внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать координацию движений и чувство ритма.
Воспитательные:
- развивать внимание к своей речи и самоконтроль;
- воспитывать усидчивость и ответственность;
- воспитывать интерес к знаниям.
Составила учитель-логопед
Калугина Ю.А.
Санкт-Петербург
2021 г.
Предварительная работа.
- Артикуляторная гимнастика.
Особенно тщательное выполнение упражнений:
«Чашечка», «Окошко», «Фокус», «Чистим верхние зубы», «Лошадка»,
«Грибок».
2.Постановка звука [ж].
3. Автоматизация звука [ж] в слогах и словах.
4.Работа с родителями: выполнение артикуляционных упражнений,
закрепление звука [ж] в слогах и словах.
5. Отработка нижнедиафрагмального дыхания (физиологического и
речевого).
6. Изучение лексической темы «Деревья».
Оборудование:
- колба с жидкостью;
- карточки с буквами;
- конверты с заданиями;
- Игрушка ёжик;
- игрушка жаба;
- картинка с плодами деревьев;
- картинки со звуком [ж];
- проектор с экраном;
- гербарий листьев.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Организационный момент. Ребята, на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня мы с вами попали в чудесную сказку «Белоснежка и семь гномов». Я буду Белоснежкой, а вы Гномиками. Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое лежит на столе? Открывайте конверт и скажите, что в нем находится. Как вы думаете, кто его мог оставить, и кому оно предназначено? На экране появляется изображение злой и старой мачехи. Я сейчас зачитаю письмо. Так что же нам надо сделать? О чем злая мачеха просит? Куда мы с вами отправимся? Значит, отправляемся с вами в парк искать большой дуб, под которым и будет находиться «жасминовый эликсир молодости». А как мы с вами найдем этот дуб? Посмотрите, что еще есть в конверте и для чего нам это надо? Правильно! Это план. Он нужен для того, чтобы определить, куда надо двигаться в поисках «жасминового эликсира молодости». Молодцы! II.Основная часть.
Ребята, посмотрите на план, куда нам идти надо? Правильно! Идем к листу рябины. Как мы называем лист рябины? Ой, а что здесь лежит такое? Ребята, посмотрите на экран и запомните, как выглядит рябина. В слове рябина есть звук [ж]? А теперь слушайте загадку: «Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками» Кто это? И зачем он нам нужен, как вы думаете? Правильно! Молодцы! Сегодня он и будет нам помогать искать «жасминовый эликсир молодости» для мачехи. (Логопед достает игрушку ежика). Гномики, а какой вы слышите согласный звук в середине слова «ёжик»? Правильно! Сегодня мы еще с вами будем закреплять звук [ж] в слогах и словах. Следите за правильным произношением этого звука.
Ребята, посмотрите на план, куда нам идти надо? Правильно! Идем к листу берёзы, а ёжик нам покажет дорожку. Как мы называем лист берёзы? А, что здесь лежит такое? Ребята, посмотрите на экран и запомните, как выглядит берёза. А в этом слове есть звук [ж]? Слушайте задание: «Скажите, что происходит с губами, языком и голосовыми связками, когда произносим звук [ж]?» Молодцы! Правильно. Пойдемте дальше.
Ребята, посмотрите на план, куда нам идти надо? Правильно! Идем к листу клёна, а ёжик нам покажет дорожку. Как мы называем лист клёна? Ребята, посмотрите сюда. Ребята, посмотрите на экран и запомните, как выглядит клён. В этом слове есть звук [ж]? Следующее задание: - «Хлопните в ладоши, когда услышишь звук [ж] среди других звуков». с, л, ж, в, ц, ж и др. - «Хлопните в ладоши, когда услышишь слог со звуком [ж] среди других слогов». ла,мо, жи, су, ро, ми, жа, пы, до, ка, жу и др. - «Хлопните в ладоши, когда услышишь слово со звуком [ж] среди других слов». стол, ежик, шапка, листья, жук и др. Молодцы!
Ребята, посмотрите на план, куда мы с вами дальше пойдем? Правильно! Идем к листу осины, а ёжик нам покажет дорожку. Как мы называем лист осины? Ребята, а это что лежит? Ребята, посмотрите на экран и запомните, как выглядит осина. В этом слове есть звук [ж]? Слушайте внимательно очередное задание: «Повторяйте за мной ряд слогов и слов». Жа-жа-жи Жо-жу-жу Жи-жо-жо и т.д. Жаба-кожа-жук Лыжи-ножницы-Женя Лужа-живот-пижама и т.д. Хорошо справились!
А теперь давайте немного отдохнем. «Семена деревья в землю уронили, А дожди осенние семена полили. Поднялись росточки, Превратились в лес, Тянут руки-ветки прямо до небес. Ветер их качает, шелестит листвой. Лес наш – друг хороший, Ванин (Петин, Сонин… Твой и мой!
Гномики, идем дальше, смотрите на план. Правильно! Идем к листу липы, а ёжик нам покажет дорожку. Как мы называем лист липы? Ребята, а что здесь лежит? Ребята, посмотрите на экран и запомните, как выглядит липа. В этом слове есть звук [ж]? Слушайте внимательно следующее задание: «Назовите любые слова со звуком [ж]» Отлично!
Ну, что гномики еще не устали. Вроде бы по плану нам осталось со всем чуть-чуть пройти. Смотрите, куда нам дальше двигаться? Молодцы! Идем к листу тополя, а ёжик нам покажет дорожку. Как мы называем лист тополя? Ребята, а что здесь лежит? Ребята, посмотрите на экран и запомните, как выглядит тополь. В этом слове есть звук [ж]? Слушайте задание: «Каждый сейчас, по одному, будет вытягивать по перевернутой вниз картинке, называть то, что изображено на ней и надо будет определить место звука в слове». Все отлично выполнили задание и без ошибок.
Ребята, и куда же нам осталось теперь пройти? Смотрите на план. Молодцы! Идем к листу дуба, а ёжик нам покажет дорожку. Как мы называем лист дуба? Ой, ребята, а кто же тут сидит рядом с этим листочком? Ребята, посмотрите на экран и запомните, как выглядит дуб. В этом слове есть звук [ж]? Эликсир кто охраняет? Она для нас тоже приготовила задание. Слушайте внимательно. «Посмотрите на картинки со звуком [ж]. На картинках нарисованы плоды деревьев. Вам надо назвать плод и на каком дереве он растет». (шишки, сережки, жёлуди, ягодки и др.) Хорошо! Ребята, посмотрите здесь разбросаны разные буквы и из них надо составить слово. Что за слово у вас получилось? Молодцы! Хорошо справились с заданием! А на каком дереве растут жёлуди? Ну, вот мы все задания жабы выполнили и она теперь нам отдаст «жасминовый эликсир молодости» для мой злой мачехи. Гномики, давайте поблагодарим ёжика, который нам помог добраться до дуба. Его мы оставляем в парке, пускай продолжает там гулять. А теперь давайте я вас, Гномики, провожу до дома, а сама пойду отдавать эликсир мачехе. Спасибо большое, что помогли мне справиться с таким нелегким заданием мачехи. III.Итог занятия. Ребята, ну а чтобы нам быстрее дойти до дома, давайте поговорим. -Что мы сегодня делали? -Что вам понравилось? -Что было трудным для вас? Вы, молодцы! Отлично справились с заданиями! Я вами очень довольна! До свидания! | Дети здороваются. Дети отвечают. Дети размышляют, дают разные ответы. Дети предполагают, отвечают на вопросы. Дети берут конверт, достают содержимое и размышляют что это и для чего надо им. Дети рассматривают план и определяют куда идти. Дети по очереди называют. Дети берут листок с заданием. Дети отвечают. Дети отгадывают загадку и размышляют, для чего ёжик им нужен. Дети отвечают на вопрос. Дети рассматривают план и определяют куда идти. Дети по очереди называют. Дети берут листок с заданием. Дети отвечают. Дети по очереди отвечают на вопрос. Дети рассматривают план и определяют куда идти. Дети по очереди называют. Дети берут листок с заданием. Дети отвечают. Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [ж]. Дети рассматривают план и определяют куда идти. Дети по очереди называют. Дети берут листок с заданием. Дети отвечают. Дети за логопедом по очереди повторяют разные ряды слогов и слов со звуком [ж]. Дети присаживаются на корточки. Показывают указател. пальчиками дождик. Поднимаются на ножки «вырастают». Тянут руки вверх, становятся на цыпочки. Качают руками над головой. Показывают руками на себя и на детей, которых называют. Дети рассматривают план и определяют куда идти. Дети по очереди называют. Дети берут листок с заданием. Дети отвечают. Дети называют слова со звуком [ж]. Дети рассматривают план и определяют куда идти. Дети по очереди называют. Дети берут листок с заданием. Дети отвечают. Дети по очереди, по одному, вытягивают по картинке, показывают всем, что изображено и определяют место звука [ж] в слове. Дети рассматривают план и определяют куда идти. Дети по очереди называют. Дети берут листок с заданием у жабы. Дети отвечают. Дети выполняют задание. Дети размышляют, думают и составляют слово из разбросанных букв. Дети отвечают. Дети отвечают на вопросы, вспоминают, думают, размышляют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.
В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....
Автоматизация звука З в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...
Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом. Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...