Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального занятия в старшей группе
Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с прямым слогом.
Задачи:
Обучающие:
-Учить ребенка правильному произношению звука «ж» в слогах и словах с прямым слогом.
-Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Закрепляющие:
-Закрепить правильное произношение звука «ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Развивающие:
-Развивать фонематический слух, модуляцию и силу голоса, внимание.
Воспитательная:
-Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_zh.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в старшей группе
Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с прямым слогом.
Задачи:
Обучающие:
-Учить ребенка правильному произношению звука «ж» в слогах и словах с прямым слогом.
-Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Закрепляющие:
-Закрепить правильное произношение звука «ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Развивающие:
-Развивать фонематический слух, модуляцию и силу голоса, внимание.
Воспитательная:
-Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка.
Оборудование: символ звука «Ж», предметные картинки, игрушки машинка и ежик, звуковая касса.
Ход занятия
- Организационный момент.
-К нам в гости на занятие пришёл ежик. Он начал готовиться к зиме. А мы ему поможем. За каждое правильно выполненное задание мы будем давать яблоко или грибочек.
- Артикуляционная гимнастика.
-Давай покажем, как мы делаем артикуляционную гимнастику:
- Чередование упражнений «Улыбка»- «Хоботок»:
(Подражаем мы лягушкам, (Подражаю я слону
Тянем губки прямо к ушкам) Губы хоботом тяну)
- «Большие качели» (улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние губы, потом поднять широкий язык к верхним губам.)
- «Маленькие качели» (улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны).
Сели дети на качели
и взлетели выше ели,
даже солнышка коснулись,
а потом назад вернулись.
- «Чашечка» (приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, затем приподнять кончик и боковые края языка вверх, в средней части языка должно образоваться углубление.)
- «Грибок» (язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.)
-Ты хорошо сделал упражнения, мы можем дать ежику яблоко или гриб.
- Постановка цели.
-Посмотри, на земле лежат листья, а какого они цвета? (желтого).
-Какой первый звук в слове «желтый»? (звук Ж)
-Сегодня мы на занятии будем говорить о звуке «Ж»
Характеристика (согласный, всегда твердый, звонкий), выставление символа звука.
- Развитие фонематического слуха.
-Посмотри, ежик принёс картинки. Он хочет узнать, в названии каких картинок есть звук «Ж». (Жук, жаба, утка, желудь, конфета, ужи, белка, ножи, Женя, юла, ежик).
Определение места звука «Ж» в словах.
- Развитие силы голоса и модуляции.
Д.и. «Близко-далеко»
-Как издает звук машина, когда она находится близко (громко «Ж»), а, когда далеко? (тихо «Ж»).
-Давай вместе пропоем песенку жука (изменяя интонационную окраску).
- Закрепление звука в слогах.
-Ежик хочет с тобой прошагать по осенним листьям. (Произносить ударный слог на больших листьях).
ЖА–жа - жа
жу-ЖУ-жу
жи-жи-ЖИ
- Закрепление звука в словах с прямым слогом.
Д.и. «Чего нет?».
-Давай поиграем с ежиком в прятки. Он будет прятать за дерево картинку, а ты догадайся, чего нет. (картинки: Жук, жаба, желудь, ужи, ножи, Женя, ежик).
-Звуковой анализ слова «Жук».
- Согласование существительных с числительными.
-Давай посчитаем, сколько у ежика яблок и грибов.
- Итог занятия.
-О каком звуке мы говорили на занятии? Во что играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....
Автоматизация звуков [В], [В`] в начале слова в ударном слоге
Эта презентация помогает автоматизировать звуки [в] и [в`] в начале слова в ударном слоге, расширяет словарный запас ребёнка, а также помогает отработать употребление существительных в родительном пад...
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....
Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами
Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...
Игра "Пройди лабиринт" - отработка двусложных слов из открытых слогов,трехсложных слов из открытых слогов ( 1 и 2 тип слоговой структуры слов)
2 игры на отработку слов разной слоговой структуры....
Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия
конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...