Автоматизация звука З в слогах и словах.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанализом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._zan._no1_zvuk_z.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы детского сада №17 «Рябинка»Назаровой Юлии, с самоанализом.
Цель: автоматизация звука [з] в слогах и словах.
Задачи: 1. Коррекционная: отработать навыки фонематического
восприятия, согласования предлога с существительными.
2. Образовательная: закрепить навык произношения звука [З] в
слогах и словах.
3. Воспитательная: вызвать интерес к занятию, воспитать
усидчивость.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1.Оргмомент | -Здравствуй! Сейчас мы с тобой пойдем в гости к Золушке! Она живет в этом замке. Замок закрыли тучи(показать). Пошел дождь(ритмичное постукивание пальцами) | Ребенок отвечает: Здравствуйте! Повторяет за логопедом. |
2.Объявление темы. Мимические движения. | Прилетели комары( «з-з-з-з») -Боимся комаров -Укусил -Давай прогоним | Ребенок повторяет: - З-З-З-З-З! |
3.Артикуляционная гимнастика | Давай выполним несколько упражнений: «Улыбка» «Шир. Лопатка» «Погладим зубки» «Язычок силач» «Горка(крутая, губки и язычок. пологая)» | Выполняет вместе с логопедом.. |
4. Разбор артикуляции. | Скажи в каком положении находятся губки когда мы произносим звук з? А где у нас язычок? Зубки. Что с горлышком? | Ребенок отвечает: -Губы в улыбке, -язычок на нижних зубках, -между зубками щель. -Горлышко поет песенку комара. |
5. Характеристика звука | А какой звук [З]? | Ребенок отвечает: - Звук [З] согласный, звонкий, твердый. |
6. Развитие фонематического слуха | Когда Золушка танцует, то каблучки ее стучат громко: «ЗА-ЗА-ЗА»; А когда она проходит мимо комнаты злой мачехи, каблучки стучат тихо: «за-за-за». | Произносит слоги сначала громко, а затем тихо: -ЗА-ЗА-ЗА! - за-за-за. |
7. Дыхательная гимнастика | Давай сдуем тучи | Ребенок сдувает тучи. |
8. Автоматизация звука в слогах | Мы прогнали тучи. От радости Золушка запела: За-за-за Зо-зо-зо Зу-зу-зу Зы-зы-зы | Повторяет: За-за-за Зо-зо-зо Зу-зу-зу Зы-зы-зы |
9.Автоматизация в словах. Слоговой анализ | 1)Золушка поет: За-за-за зал, завод, забор,глаза Зы-зы-зы розы, вазы и тазы. 2)Комарики улетели и выглянуло солнышко. Только наше солнышко почему то без лучиков, скучное солнышко. Покажи какое оно скучное. Давай вместе с тобой вернем нашему солнышку лучики. Вот тебе лучики. Сейчас я буду произносить слова, сколько в словах слогов, столько лучиков мы прикрепим к солнышку: замок забор звезда береза золото зайка роза ваза посмотри какое стало солнышко веселое. Покажи как оно радуется. | 1)Ребенок призносит: -За-за-за зал, завод, забор,глаза Зы-зы-зы розы, вазы и тазы. 2)Ребенок показывает мимикой (скучно). Подставляет лучики, делит слова на слоги(каждый лучик это один слог): -За-мок, За-бор,бе-ре-за, ро-за и т.д. Показывает мимикой (улыбается) |
10.Усвоение предлога «на» | Ой! Посмотри, кто у нас сидит на лучиках? -Правильно, это солнечные зайчики. А какие они? Рассади их пожалуйста на те предметы, в которых ты слышишь звук з. И проговаривай: этот зайчик сел на березу… Молодец! | Ребенок отвечает: -На лучиках сидят солнечные зайчики! -Золотистые! Берет зайчиков и кладет из на предметы со звуком [З], проговаривая: -Этот зайчик сел на березу. Этот зайчик сел на забор (и т.д.) |
11.Продолжение работы. | Задания «Розы на клумбе» Солнечные зайчики принесли Золушке новость о том, что скоро будет бал. Но злая мачеха приказала ей выполнить задания. С каждым выполненным заданием садим розу в клумбу. «Один-много» Ваза-вазы Береза-березы Звезда-звезды Замок-замки Зонт-зонты 2)Отгадай загадку: Длинноухий трусишка, Залез в огород, Увидел морковку, Хвать быстро – и в рот. (Заяц) 3)Объяснить значение выражения «У Золушки золотые руки» | 1)Ребенок ставит существительные во множественное число: -Вазы -Березы - Замки -Звезды -Зонты 2)Ребенок отвечает: -Заяц! 3)Объясняет значение выражения: -У золушки золотые руки, потому что она умелая, заботливая, трудолюбивая… |
12.Развмтие мелкой моторики | Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то расстриг ее замечательное платье ее любимого цвета. Как ты думаешь, кто это сделал? Поможем Золушке зашить платье. Молодец! | Собирает картинку разрезанного платья. |
13.Итог занятия | Молодец! Ты сегодня очень старалась. С каким звуком мы сегодня играли? Оценка деятельности. До свидания! | -Со звуком [З]! Слушает логопеда, и прощается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.
В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....
Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...
Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом. Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...