Автоматизация звука З в слогах и словах.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Григорьева Алёна Александровна

 

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанализом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ._zan._no1_zvuk_z.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы детского сада №17 «Рябинка»Назаровой Юлии, с самоанализом.

Цель: автоматизация звука [з] в слогах и словах.

Задачи: 1. Коррекционная: отработать навыки фонематического    

                восприятия, согласования предлога с существительными.

              2. Образовательная: закрепить навык произношения звука [З] в

                слогах и словах.

              3. Воспитательная: вызвать интерес к занятию, воспитать

                усидчивость.

 Оборудование:  предметные и сюжетные картинки.

                                                          Ход занятия:

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Оргмомент

-Здравствуй!

Сейчас мы с тобой пойдем в гости к Золушке! Она живет в этом замке.

 Замок закрыли тучи(показать). Пошел дождь(ритмичное постукивание пальцами)

Ребенок отвечает:

Здравствуйте!

Повторяет за логопедом.

2.Объявление темы. Мимические движения.

Прилетели комары( «з-з-з-з»)

-Боимся комаров

-Укусил

-Давай прогоним

Ребенок повторяет:

 - З-З-З-З-З!

3.Артикуляционная гимнастика

Давай выполним несколько упражнений:

«Улыбка»

«Шир. Лопатка»

«Погладим зубки»

«Язычок силач»

«Горка(крутая, губки и язычок.

пологая)» 

Выполняет вместе с логопедом..

4. Разбор артикуляции.

Скажи в каком положении  находятся губки когда мы произносим звук з?

А где у нас язычок? Зубки.

Что с горлышком?

Ребенок отвечает:

-Губы в улыбке,

-язычок на нижних зубках,

-между зубками щель.



-Горлышко поет песенку комара.

5. Характеристика звука

А какой звук [З]?

Ребенок отвечает:

- Звук [З] согласный, звонкий, твердый.

6. Развитие фонематического слуха

Когда Золушка танцует, то каблучки  ее стучат громко: «ЗА-ЗА-ЗА»; А когда она проходит мимо комнаты злой мачехи, каблучки стучат тихо: «за-за-за».

Произносит слоги сначала громко, а затем тихо:

-ЗА-ЗА-ЗА!

- за-за-за.

7. Дыхательная гимнастика

Давай сдуем тучи

Ребенок сдувает тучи.

8. Автоматизация звука в слогах

Мы прогнали тучи. От радости Золушка запела:

За-за-за

Зо-зо-зо

Зу-зу-зу

Зы-зы-зы


Повторяет:

За-за-за

Зо-зо-зо

Зу-зу-зу

Зы-зы-зы

9.Автоматизация в словах. Слоговой анализ

1)Золушка поет:

За-за-за зал, завод, забор,глаза

Зы-зы-зы розы, вазы и тазы.

 2)Комарики улетели и выглянуло солнышко. Только наше солнышко почему то без лучиков, скучное солнышко. Покажи какое оно скучное.

 Давай вместе с тобой вернем нашему солнышку лучики. Вот тебе лучики. Сейчас я буду произносить слова, сколько в словах слогов, столько лучиков мы прикрепим к солнышку: замок

забор

 звезда

береза

золото

зайка

роза

ваза

посмотри какое стало солнышко веселое. Покажи как оно радуется.

1)Ребенок призносит:

-За-за-за зал, завод, забор,глаза

Зы-зы-зы розы, вазы и тазы.

2)Ребенок показывает мимикой (скучно).















Подставляет лучики, делит слова на слоги(каждый лучик это один слог):

-За-мок, За-бор,бе-ре-за, ро-за и т.д.



Показывает мимикой (улыбается)

10.Усвоение предлога «на»

Ой! Посмотри, кто у нас сидит на лучиках? -Правильно, это солнечные зайчики.

 А какие они?

Рассади их пожалуйста на те предметы, в которых ты слышишь звук з. И проговаривай: этот зайчик сел на березу…

Молодец!

Ребенок отвечает:

-На лучиках сидят солнечные зайчики!


-Золотистые!

Берет зайчиков и кладет из на предметы со звуком [З], проговаривая:

-Этот зайчик сел на березу. Этот зайчик сел на забор (и т.д.)

11.Продолжение работы.

Задания «Розы на клумбе»

Солнечные зайчики принесли Золушке новость о том, что скоро будет бал. Но злая мачеха приказала ей выполнить задания. С каждым выполненным заданием садим розу в клумбу.

«Один-много»

Ваза-вазы

Береза-березы

Звезда-звезды

Замок-замки

Зонт-зонты



2)Отгадай загадку:

Длинноухий трусишка,

Залез в огород,

Увидел морковку, Хвать быстро – и в рот.

               (Заяц)

3)Объяснить значение выражения «У Золушки золотые руки»












1)Ребенок ставит существительные во множественное число:

-Вазы

-Березы

- Замки

-Звезды

-Зонты

2)Ребенок отвечает:

-Заяц!


3)Объясняет значение выражения:

-У золушки золотые руки, потому что она умелая, заботливая, трудолюбивая…

12.Развмтие мелкой моторики

Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то расстриг ее замечательное платье ее любимого цвета. Как ты думаешь, кто это сделал?

Поможем Золушке зашить платье.

Молодец!








Собирает картинку разрезанного платья.

13.Итог занятия

Молодец! Ты сегодня очень старалась. С каким звуком мы сегодня играли? Оценка деятельности. До свидания!




-Со звуком [З]!

Слушает логопеда, и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....

Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.

Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...