Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Лексическая тема: «Семья. День Матери»
Цель занятия: коррекция общего недоразвития речи
Задачи: 1.Коррекционно – развивающие:
- Закреплять навык диафрагмального дыхания;
- Развивать плавность речи;
- Развивать силу голоса;
- Развивать эмоциональную сферу детей, мимическую выразительность;
- Коррекционно – образовательные:
- Актуализировать и расширять лексический запас по теме «Семья. День Матери»
-Развивать умение образовывать антонимы
- Развивать речевое дыхание
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки социально – адаптивного поведения;
- Воспитывать чувство эмпатии
-Формировать навык учебной деятельности
Оборудование: предметные картинки на тему семья, игрушка медвежонок, игрушка звезда, речевой материал по теме семья,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи
учителя- логопеда Василив Александры Михайловны
Лексическая тема: «Семья. День Матери»
Цель занятия: коррекция общего недоразвития речи
Задачи: 1.Коррекционно – развивающие:
- Закреплять навык диафрагмального дыхания;
- Развивать плавность речи;
- Развивать силу голоса;
- Развивать эмоциональную сферу детей, мимическую выразительность;
- Коррекционно – образовательные:
- Актуализировать и расширять лексический запас по теме «Семья. День Матери»
-Развивать умение образовывать антонимы
- Развивать речевое дыхание
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки социально – адаптивного поведения;
- Воспитывать чувство эмпатии
-Формировать навык учебной деятельности
Оборудование: предметные картинки на тему семья, игрушка медвежонок, игрушка звезда, речевой материал по теме семья,
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1.Организационный момент Давай поздороваемся и пожмем друг другу руки. Так я передам тебе рукопожатие, а ты мне. Давай вспомним правило, которое мы используем на занятии. Сначала послушай, а потом мы его вместе повторим: «Будь внимателен, смотри, точно так же со мной повтори» 2.Введение в тему Давай сядем на ковре. Не забудь снять свою обувь! Скажи, какая тема у нас на неделе? Правильно, семья. Посмотри, какая красивая звездочка прилетела к нам на занятие. Она будет летать, а ты внимательно следи за ней глазками. Умница! 4.Развитие речевого дыхания. Посмотри, к нам на занятие пришел медвежонок. Он тоже хочет поздравить свою маму с днем Матери. Давай ему поможем. Но вспомним, что говорить мы будем на выдохе. Через носик вдыхаем, плечи не поднимаем, на выдохе поем. Сначала буду говорить я, а потом мы вместе. Поздравляю. Поздравляю мама. Поздравляю мама тебя. Поздравляю мама тебя с праздником. Теперь давай скажем «Поздравляю мама тебя с праздником» тихо- тихо, как – будто мы говорим маме на ушко. А теперь громко, громко, чтобы все слышали. Молодец, Дашенька! Теперь медвежонок занет, как поздравлять маму 5.Формирование обобщающего понятия семья. Смотри, нам прислали письмо. Но оно необычное! Оно состоит из разрезанной картинки. Давай сложим её. Что у нас получилось? Правильно! Это семья. Давай назовем всех членов семьи, изображенных на этой картинке Это мама. Это папа. Это бабушка. Это дедушка и т.д. 6. Образование форм винительного и родительного падежей единственного числа существительных. Игра «Кто что делает?». Посмотри, это не простая картинка. Здесь каждый занят делом. Назови, кто что делает Что делает папа? Папа чинит велосипед. Что делает мама? Мама готовит обед. Что делает сын? Сын ест яблоко И т.д. 7.Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом). Образование антонимов Давай встанем на ковер и поиграем с этим веселым мячиком. Я назову тебе слово, а ты скажешь наоборот. Например, ты молодая, а бабушка старая. Давай начнем. Мама высокая, а маленький братик низкий. У папы рука большая, а у тебя маленькая. У тебя волосы длинные, а у дедушки короткие. Ты хорошо видишь, а бабушка плохо. 8.Итог занятия Давай вспомним, какую тему мы сегодня проходили на занятии? Почему семья так называется? Ты большая молодец! Спасибо за занятие! | Здравствуйте! Ребенок вместе с логопедом произносят правило. Ребенок и логопед рассаживаются на ковре. Ребенок называет тему Ребенок повторяют упражнения за логопедом Ребенок собирает картинку и называет всех членов семьи Ребенок составляет предложения с членами семьи Ребенок называет слова наоборот Ребенок проговаривает тему занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР
Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью. Лексическая тема "Игрушки"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»
Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....
Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми, имеющими ЗПР
Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по постановке звука Р, постановке и автоматизации звука Ш с использованием визуальной под...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие на дифференциацию звука содержит в себе этапы, направленные на закрепление автоматизируемого звука, и на различение звуков: на развитие фонематического слуха и восприятие. Саня и Маша в гостя...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Звук [Ш]. Буква Ш»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления навыков различения и четкого произношения звука [ш] в слогах. словах и фразах....