Развитие связной речи с использованием настольно - печатных игр.
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 558.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие всех элементов устной речи детей с помощью использования дидактической игры Задачи: апробировать дидактические игры в педагогической работе по формированию грамматического строя речи, словаря, звукопроизношения, развития связной речи.
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к одной из важнейших педагогических задач. На завершающем этапе дошкольного образования ребенок должен, прежде всего, хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах . Проблема развития речи является одной из актуальных в дошкольном возрасте. Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, а самое главное, средством совершенного воспитания личности ребёнка.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ РАЗЛИЧАЮТ : ПО СОДЕРЖАНИЮ: •- математические •- сенсорные •- речевые •- музыкальные •- по изобразительной деятельности •- для ознакомления с окружающим миром ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ИНТЕРЕСУ: - интеллектуальные - эмоциональные - творческие - социальные ПО КЛАССИФИКАЦИИ: - настольно-печатные - словесные - с игрушками и предметами
Настольно – печатная игра : понимается вид деятельности детей в детском саду, целью которого является нахождение решения конкретной задачи аналитическим способом. Игра представлена в форме наглядного пособия. Использование игр позволяет выявить сферу интересов детей, определяя их предпочтения во время игры. Разнообразный материал учит дошкольников обобщать предметы по определённому признаку, отличать их друг от друга в зависимости от применения и назначения. Также ребенок в ходе игры замечает взаимосвязи между предметами и учится составлять целое из полученных частей.
Цели дидактической игры: – обучающая, которую преследует взрослый, – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Игры решают следующие задачи: Формируют грамматический строй языка и т.д. Развивают мелкую моторику пальцев рук и произвольное внимание у детей и сосредотачиваться на поставленной цели. Побуждают детей к общению друг с другом и объяснению всех своих действий. Обогащают словарь и совершенствовать разговорную речь; Учат детей четко излагать свои мысли, развивать логическое мышление. Воспитывают у детей уверенность в себе.
Дидактические игры, как средство развития речи детей, являются одним из лучших методов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие связной речи с использованием наглядного материала в старшем дошкольном возрасте"
опыт работы...
Теремок (развитие связной речи с использованием лего-оборудования)
Теремок (развитие связной речи с использованием лего-оборудования) ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111095-1549186385.jpg)
Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».
Данная рабочая программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089651-1543956426.jpg)
Мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного моделирования". Уровень ДОУ 2019г.
15 октября 2019 года старший воспитатель МДОУ № 56, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1272671-1601304216.jpg)
«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приёмов ТРИЗ - педагогики у детей старшего дошкольного возраста». "История о настольной лампе"
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего лошкольного возраста с нарушениями речи с использованием системного оператора ТРИЗ -ОТСМ-РТВ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1099010-1546877697.jpg)
Развитие связной речи детей посредством настольного театра
Целью работы является: овладение детьми связной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста. Чем более развита у ре...