Теремок (развитие связной речи с использованием лего-оборудования)
план-конспект урока по развитию речи на тему

Теремок (развитие связной речи с использованием лего-оборудования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Теремок (развитие связной речи с использованием лего-оборудования)

Тема: «Теремок»
(развитие связной речи с использованием лего-оборудования)

Цели:
1) сформировать у детей диалогическую речь

2) развивать память, внимание, мышление

3) развивать связную речь

4) сформировать театральные навыки

5) сформировать умение работать с лего-оборудованием

Оборудование:
деревянные игрушки для настольного театра «Теремок», лего-конструктор, атрибуты сказки, русская народная сказка «Теремок», музыка, картинки.
Предварительная работа:
построение теремков из лего-конструктора, чтение сказки «Теремок», знакомство с загадками.

Ход занятия

Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Угадайте, в какую. Педагог показывает картинки. Дети называют сказку - «Теремок».

Основная часть.
Давайте ребята отгадаем загадки, а кто это будет – вы мне покажите – поднимите табличку

1) Зимой - белый, а летом – серый.

 (заяц)

2) Летом по лесу гуляет,

 Да малину собирает,

 Очень любит сладкий мед,

 Лапу он зимой сосет.

 (медведь)

3) Кто зимой холодный

 Ходит злой, голодный?

 (волк)

4) Говорят, она хитра,

 Кур уносит со двора.

 Но зато красавица –

 Всем ребятам нравится!

 (лиса)

5) Летом в болоте

 Вы ее найдете.

 Зеленая квакушка.

 Кто это?    

 (лягушка)

6) Маленький рост,

 Длинный хвост,

 Серенькая шубка,

 Остренькие зубки.

 (мышь)

Давайте, сделаем для наших зверей домик - теремок из конструктора. Дети делают из лего- конструктора домик. В это время звучит музыка. Игрушки стоят на столе рядом с уже сделанным теремком. Педагог убирает одного из героев, а дети должны угадать и показать табличку, кого не хватает.  

Физминутка: Пальчиковая гимнастика под музыку: «На дверях висит звонок...».

Вспомним сказку. Педагог начинает рассказывать сказку. Дети самостоятельно говорят слова своего героя (характерным голосом и изображая его повадки).   

Стоит в поле теремок.

Прибежала мышка-норушка и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

Никто не отвечает. Стала мышка в теремке жить.

Пришла лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- Я - лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить.

Стали они вместе жить.

Прибежал заяц: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить.

Стали они жить вместе.

Пришла лиса: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Мышка-норушка.

- Лягушка-квакушка.

- Зайчик-побегайчик, а ты кто?

- Я - лисичка-сестричка.

Живут все вместе.

Приходит волк: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Мышка-норушка.

- Лягушка-квакушка.

- Зайчик-побегайчик.

- Лисичка-сестричка, а ты кто?

- Я - волк-зубами щелк.

- Иди к нам жить.

Стали жить все вместе.

Приходит медведь: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Мышка-норушка.

- Лягушка-квакушка.

- Зайчик-побегайчик.

- Лисичка-сестричка.

- Волк-зубами щелк, а ты кто?

- Я - медведь косолапый.

- Иди к нам жить.

- Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить, - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали звери в нем жить – поживать да добра наживать.

Итог
Загадки гостям: «Угадайте, кто это говорит?» (Ребенок голосом героя говорит фразу за ширмой: «Я в этом теремке живу»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи с использованем мнемотехник

Материал содержит практическе рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста. Использование мнемотаблиц на занятиях по обучению рассказыванию....

Развитие связной речи с использованием моделирования с детьми дошкольного возраста

Формирование связной речи у детей относится к одной из важнейших задач работы с дошкольниками.    Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого развития...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ “Путешествие по весеннему лесу”.

Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица).Цель:Учить выделять объекты изображенные на картинепродолжать учить детей отвечать ...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...

Мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного моделирования". Уровень ДОУ 2019г.

15 октября 2019 года старший воспитатель МДОУ № 56, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного...