Развитие мимики у детей с ОНР
статья по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В статье приводятся упражнения для развития мимики детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_mimiki_u_detey_s_onr.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мимики у детей с ОНР

В логопедическую группу зачисляются дети с диагнозом: Тяжёлое нарушение. Общее недоразвитие речи. II или III уровень речевого развития. Часто сопутствующий диагноз – дизартрия. При дизартрии искажается звукопроизношение  вследствие нарушений иннервации мышц речевого аппарата. У таких детей мышцы лица вялые и малоподвижные, вследствие чего лицо невыразительно, амимично. Детям трудно выразить свои эмоции, часто они не могут нахмурить брови или подмигнуть одним глазом, надуть или втянуть щёки поочерёдно. А между тем мимика играет важную роль: она является формой проявления определённых чувств, а также одной из вспомогательных форм общения людей. Сопутствуя речи, она придаёт ей большую выразительность и убедительность. Практика показывает, что упражнения для развития мимики способствуют снятию напряжения в мышцах. Мимические упражнения помогают создать основу, необходимую для полноценного звучания голоса, чёткой дикции, а также снять напряжение артикуляционных и мимических мышц. Кроме того они учат мышцы тем действиям, которые необходимы для свободного владения и управления артикуляционным аппаратом. А ещё при выполнении мимической гимнастики  дети учатся понимать состояние человека по экспрессии лица. Мимические упражнения можно придумать самим, используя стихи для детей известных авторов или сочинить свои.

Необходима система работы с ребёнком над мимическими упражнениями.

 1.Чтение взрослым стихотворного текста.  

 2. Демонстрация взрослым мимических движений перед зеркалом.

 3. Разучивание ребёнком мимических движений перед зеркалом.

 4. Выполнение ребёнком мимических движений перед зеркалом в соответствии с текстом читаемого взрослым стихотворения.

Предлагаю комплекс мимической гимнастики, разработанный М.Л.Гаткер.

Вдруг закрыли небо тучи              Закрыть и открыть оба глаза (2 раза).

Начал капать дождь колючий       Закрывать попеременно глаза.

Долго дождик будет капать,             Закрыть 2 раза правый глаз, затем левый.

Разведёт повсюду слякоть.               Нахмуриться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Развитие мимики и пластики как способ развития речевых способностей у детей с ОВЗ"

Различные по характеру и настроению музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность.Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможн...

Упражнения на развитие выразительной мимики у детей дошкольного возраста.

Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств для передачи мыслей и чувст...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МИМИКИ И ЭМОЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.»

Цель:    Совершенствовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста опираясь на возрастные возможности детей, используя сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовы...

ЭМОЦИИ И МИМИКА В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Мимика – механизм, который неразрывен с речевым аппаратом: чем четче речь, тем лучше разработаны мышцы лица и наоборот....

Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций для детей среднего возраста.

В данном материале  приводятся игры-упражнения,необходимые для развития мимики у дошкольников....

Конспект занятия по актерскому мастерству, направленное на развитие мимики Тема занятия- Мимика Название- «Маска, я Вас знаю»

Общая цель занятия-научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.Задачи занятия:1. Познакомить ребят с понятием: мимика.2. Научить демонстрировать разно...