консультация для воспитателей "Развитие мимики и пластики как способ развития речевых способностей у детей с ОВЗ"
консультация по музыке (средняя группа) по теме

Неверова Ирина Владиславовна

Различные по характеру и настроению музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность.

Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр.Они помогают развить пластичность тела и подвижность рук (общей и мелкой моторики) что способствует речевому развитию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

« РАЗВИТИЕ ПЛАСТИКИ И МИМИКИ

КАК  ОДИН ИЗ  СПОСОБОВ  РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ  ОВЗ                                       

Совсем маленькие дети , неумеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребенка идет от движения и эмоций к слову. Поэтому, вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Различные по характеру и настроению музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность.

Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр.

Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции у  детей  ОВЗ двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Каждое занятие представляет собой комплекс логоритмических упражнений, направленных на решение конкретных задач:

- упражнение детей в маршировке и движений в разных направлениях (вводные упражнения);

- упражнения для развития дыхания, голоса и артикуляции;

- упражнения, регулирующие мышечный тонус;

- упражнения, активизирующие внимание;

- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

- упражнения, воспитывающие чувство музыкального ритма (метра, размера);

Необходимым условием решения этих задач является умение владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. У дошкольников отсутствие этих умений проявляется в двух видах:

1 Перенапряжение ( «зажим») всех или отдельных групп мышц.

2 Излишняя разболтанность, развязность.

Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, необходимы специальные упражнения в попеременном напряжении и расслаблении  различных групп мышц , вплоть до полного расслабления своего тела лежа на полу. Только добившись определенных результатов в этом направлении, можно переходить к созданию пластических образов.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.

Ритмопластические упражнения и игры не дублируют раздел, посвященный музыкально-ритмическому  воспитанию  в системе музыкальных занятий с дошкольниками. Они развивают, прежде всего, гибкость и умение владеть своим телом и представляют собой задания, несущие «художественно – смысловой образ», затрагивающий эмоциональный мир ребенка.

Пластические образы, создаются  на музыкальном материале, подобранном О. П. Радыновой к авторской программе «Музыкальные шедевры». Кроме этого используются  другие классические музыкальные произведения  и детские песни, а также музыка для медитации и релаксации.

Музыкально – пластические импровизации помогают передавать в пластических свободных движениях характер, настроение и образ музыкального произведения.( см. приложение)

          Можно использовать словесные команды в виде небольших сказок, стихов, рассказов  (см. приложение).

                                         подготовила: музыкальный руководитель.                    Неверова И.В.

                                                                                                                           

ПРИЛОЖЕНИЕ.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ:

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

                                           ПЕРВАЯ ПОТЕРЯ.

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию, как бы отвечая на вопросы: где, когда, почему, что потерял? Дети с помощью мимики, жестов, пластических движений создают мини спектакль на заданную тему.

Музыкальное сопровождение: « Первая потеря» муз. Р.Шумана

                                         ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.

Музыкальное сопровождение: « Вальс – фантазия» муз. М.Глинки.

                                                       Вальс « Осенний сон» муз. А.Джойса.

                                       ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС

Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают путников в самую чащу…

Музыкальное сопровождение: «Гном» муз. М Мусоргского

                                                      ( картинки с выставки)

                                              ПЕТЯ И ВОЛК.

Храбро и весело шагает мальчик Петя, смешно переваливаясь, ковыляет утка,

Мягко ступая лапками, крадется кошка. Легко и быстро летает птичка. Тяжело опираясь на палку ходит дедушка. Сердито идет волк.

Музыкальное сопровождение: отрывки из симф. Сказки «Петя и волк» муз. С Прокофьева.

                   ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ.

                                                           ПАЛЬМА

Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры: «Выросла пальма большая –пребольшая,»  -

                    Правую руку вытянуть вверх, потянуться рукой. Посмотреть на руку.

                   « Завяли листочки» - уронить кисть.

                   « Ветви»                   - уронить руку от локтя

                   « И вся пальма»       -  уронить руку вниз.

Упражнение повторить с левой рукой.

                                              ШТАНГА

Цель: попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры: Ребенок поднимает «тяжёлую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.

                                       КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ.

Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры: Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук –  лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате все не слезть ему с кровати.

                                                                   ( В . Викторов )

дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Поделки из бумажных комочков как способ развития ручной умелости и творческих способностей детей"

Положительное влияние на развитие мелкой моторики оказывает салфеочная аппликация. Дети с удовольствием создают поделки из комочков салфеток разного цвета....

Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.

В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....

Консультация для воспитателей «Применение Су-Джок терапии как средство коррекции речевых нарушений у детей»

Консультация для воспитателей «Применение Су-Джок терапии как средство коррекции речевых нарушений у детей»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский....

План перспективного развития на тему: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»

Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.2. Повышение эффективности использования современных ...

Консультация для воспитателей: «Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей». Воспитатель: Мышанская Н.В.

Консультация для воспитателей: «Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей».Цель: познакомить воспитателей с видами нетрадиционных техни...