Игры на развитие мимики детей 3-4 лет
консультация
картотека игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_razvitie_mimiki_detey_3.docx | 15.56 КБ |
konsultatsiya.docx | 558.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие мимики детей 3-4 лет
Картотека игр на развитие мимики детей 3-4 лет.
«Какое у меня настроение?»
Цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге. Игровые правила: доброжелательно относиться друг к другу. Игровые действия: передача настроения мимикой. Ход игры: Воспитатель выдает детям зеркала. Показывает картинку. Просит высказаться по поводу настроения изображенного героя. Затем предлагает посмотреть в зеркало и нахмуриться как тучка, рассердиться как волк, изобразить испуганного зайчика, удивиться как малыш, улыбнуться как солнышко.
«Белоснежка и её друзья»
Цель: Закрепить умение детей различать и называть основные эмоции. По мимике определять эмоциональное состояние героев. Воспитывать эмоциональное благополучие. Игровые правила: слушать ответы детей, не перебивать. Игровые действия: объяснять свой выбор. Ход игры: Воспитатель говорит, что у Белоснежки есть хорошие друзья. Они всегда и во всем ей помогают. Но настроение у них очень быстро меняется. Предлагает найти гнома-весельчака, гнома который испугался….
«Путешествие в сказку»
Цель: Учить детей понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки. Как настроение может влиять на поведение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Игровые правила: отвечать по очереди, слушать ответы товарищей. Игровые действия: поиск картинки, рассказ. Ход игры: На столе разложены картинки. Воспитатель предлагает посмотреть на сказочных героев. Рассказать кто из них хитрый, капризный, злой, грустный, веселый, добрый. Обосновать свой ответ эпизодами из сказок.
«Кому что?»
Цель: Закрепить понятие, что цвет и настроение взаимосвязаны. Учить объяснять свой выбор. Воспитывать эстетические чувства.
Игровые правила: действовать по сигналу воспитателя. Игровые действия: поиск картинок. Ход игры: Воспитатель говорит, что две волшебницы перепутали свои вещи и просит детей помочь им в их поиске. Дети находят картинки и объясняют свой выбор.
Этюды на выразительность движений и на выражение основных эмоций.
«Изобрази жестом»
Ход игры: Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.
«Тише»
Ход игры :Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»
«Ласка».
Ход игры: Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т. д.
Этюды на выражение эмоций грусти и радости.
«Невоспитанный мышонок» - идет по лесу; с ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.
«Мышонок хочет играть с друзьями» - подбегает, а друзья отворачиваются от него.
«Мышонок мирится с друзьями» - подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему:
«Приобщение детей дошкольного возраста к искусству»
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
В. А. Сухомлинский.
В каком возрасте лучше начинать знакомить ребенка с искусством? Некоторым родителям кажется, что это дело школы, соответственно, до первого класса не стоит и пытаться, потому что ребенок все равно ничего не поймет. Главное, чтобы дома он научился читать, писать и считать.
Конечно же, это не так. К искусству, как и ко всему остальному, ребенка нужно приучать. И чем раньше этот процесс начнется, тем лучше. Разумеется, на первом году жизни малыш еще не в состоянии оценить красоту произведений художников эпохи Возрождения или восхититься литературным гением Пушкина. Но давайте вспомним, что всегда привлекает внимание еще не умеющего говорить малыша? Предметы разных цветов. Какой лучший способ убаюкать, не желающего засыпать ребенка? Спеть ему колыбельную. Получается, что с самых ранних лет маленький человек способен реагировать на произведения искусства, пусть пока и по-своему. Задача родителей – со временем научить ребенка делать это осознанно и получать от этого удовольствие.
Кто-то может спросить: а зачем это вообще нужно ребенку?
Ответ прост и очевиден – искусство это еще один способ познания мира. Слушая классическую музыку, ребенок учится постигать гармонию, рассматривая известные картины, он воспринимает цветопись и композицию, читая поэзию, он раскрывает новые возможности языка. Кроме того, искусство неразрывно связано с историей человечества. Изучая вместе с ребенком художественные произведения, основанные на исторических сюжетах, родители могут рассказывать малышу об интересных, важных фактах из прошлого. Таким образом, расширяется кругозор, эрудиция и словарный запас ребенка.
Рано или поздно наступит момент, когда маленькому человеку обязательно захочется перейти от созерцания к созиданию. Проще говоря, он испытает потребность не только любоваться чужими картинами, но и создавать свои. Не только слушать чужие музыкальные произведения, но и сочинять свои. Родителям стоит оказать в этот момент поддержку ребенку. Заниматься с ним дома, записать его в соответствующий кружок или секцию.
Если малышу больше нравится рисовать, значит, в доме обязательно должны быть краски, кисти, цветные карандаши и вдоволь бумаги.
Малыши охотнее интересуются картинами, если родителю удастся пробудить их фантазию, включить детишек в игру. Например, можно попросить их представить себя на месте героев картины, обсудить, что бы сделал каждый из них на месте изображенного персонажа, какие эмоции испытал, какими словами описал бы свое состояние. В общем, добиться от ребенка рассказа о себе в изображенной ситуации.
При знакомстве с произведениями искусства детей младшего возраста необходимо помнить, что малыша может заинтересовать только произведение с интересным сюжетом, да и то ненадолго. Поэтому в этом случае с детьми следует выбирать занимательные картины, и рассматривание организовывать в игровой форме.
Дети более старшего возраста способны удерживать внимание дольше и воспринимать произведения искусства с разными сюжетами, а не только занимательными. У старших дошколят лучше развито воображение, они больше знают о предметах и явлениях. Описывая сюжет картины, они могут строить свои предположения о развитии сюжета, вообразить различные направления дальнейших или предыдущих событий.
В этом возрасте дети активно знакомятся с окружающей природой и проявляют большой интерес к пейзажам. Они могут описать изображенное время года, погоду, вообразить свои ощущения. Дети могут ответить на вопросы, какие именно краски выбрал художник для той или иной погоды, сезона, времени суток и чем можно объяснить его выбор, они уже способны обратить внимание на основные приемы, позволяющие изображать ветер, снегопад, солнечный свет, дождь и другие подобные явления. После ознакомления с произведением искусства детям можно предложить использовать соответствующие изобразительные приемы в своих рисунках.
Также, если ребенку больше нравится музыка, то можно записать его в музыкальную школу еще до поступления в общеобразовательную школу. Главное, чтобы малыш определился с выбором инструмента, на котором он хочет научиться играть. Дома обязательно, помимо прочего, должна звучать классическая музыка. Рано или поздно ребенок определится с любимыми композиторами, тогда родители смогут рассказать ему истории жизни этих великих людей. Конечно, в жизни малыша будут присутствовать и современные музыкальные произведения. Но привитый с детства хороший вкус позволит ребенку отсеивать совсем уж бездарные «творения» и получать удовольствие от профессиональной работы настоящих музыкантов и авторов.
Искусство – это бесконечно важная часть нашей жизни, и ребенок должен ощущать и понимать это с самого детства.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К МИРУ ИСКУССТВА
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
• Иллюстрации к произведениям детской литературы
• Народная игрушка (дымковская, богородская, матрёшка, ванька – встанька и другими, соответствующими возрасту детей)
Младшая группа
• Книжные иллюстрации
• народная игрушка (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, богородская резная игрушка)
• кукольный театр, выставки детских работ и т. д.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
- средства выразительности (цвет, форма, величина)
- архитектура (дом, в котором живут, детский сад, школа и другие здания)
- музеи (совместно с родителями)
- библиотека (центр хранения книг, созданных писателями и поэтами)
- жанры живописи (пейзаж, портрет)
- книга и книжная иллюстрация
- народное искусство (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно – прикладного искусства)
- жанры и виды искусства (стихи, проза, загадки (литература, песни, танцы, музыка, картина (репродукция, скульптура (изобразительное искусство)
Старшая группа (экскурсии)
• язык изобразительного искусства (цвет, линия, форма, фактура, свет, ритм, тень)
• жанры живописи (пейзаж, портрет, автопортрет, интерьер, натюрморт, исторические картины)
• произведения живописи (И. Шишкин, И. Левитан, И. Грабарь и др.)
• графика (выразительные средства)
• художники – иллюстраторы дет. книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, и др.)
• скульптура (садово-парковая скульптура, станковая, монументальная, рельеф)
• музей (история, виды)
• архитектура (жилые дома, магазины, театры и др.)
• народное искусство (городецкая роспись, гжельская керамика, хохломская роспись)
Подготовительная к школе группа
• классическое и народное искусство (музыка, литература, архитектура, изобразительное искусство)
• произведения живописи (И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», И. Левитан «Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели», и др.)
• язык изобразительного искусства (цвет, ритм, свет, тень, форма)
• жанры живописи (пейзаж, портрет, интерьер, натюрморт, бытовая картина, исторический жанр)
• графика (книжная, плакатная)
• скульптура малых форм (форма, пропорции, цвет, характерные детали, позы идр.)
• музей
• храмовая архитектура (купол, арки, барабан (круглая часть под куполом и т. д.)
• народное искусство (гжельская, хохломская, мезенская роспись и др.) народная игрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".
Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...
игры для развитие мимики
Пантомимические этюды1. «Озорной щенок» - исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т. д.2. «Щенок ищет» - заглядывает под стол, стул, оглядыв...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
Игры для развития мимики и движений
Представленные игры помогут педагогам и родителям развить у детей воображение, наблюдательность, сообразительность, понимание мимики....