Артикуляционная гимнастика(презентация)
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Остренко Ольга Ивановна

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика –это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе

Слайд 3

Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота . Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. 2 1 Учимся делать упражнение «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления

Слайд 4

Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи.

Слайд 5

Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза Хомячок надует щечки , У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем.

Слайд 6

Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления Устала собачка и дышит устало . И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.

Слайд 7

Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд . Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления

Слайд 8

Учимся делать упражнение «Вкусный мед». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Повторяем упражнение 3—4 раза. Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика (презентация)

Презентация для выполнения артикуляционной гимнастики. Общий комплекс.Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарат...

Дыхательная гимнастика (презентация)

  Регулярные  занятия  дыхательной  гимнастикой  способствуют  воспитанию  правильного  речевого  дыхания  с  удлиненным  постепенным...

Комплекс артикуляционной гимнастики-презентация.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА? Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш нау...

Артикуляционная гимнастика - презентация

Артикуляционная гимнастика в картинках...

артикуляционная гимнастика - презентация

артикуляционная гимнастика - презентация...

Артикуляционная гимнастика.Презентация

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики...

Артикуляционная гимнастика (презентация)

Артикуляционная гимнастика (презентация)...