Артикуляционная гимнастика(презентация)
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика –это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе
Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота . Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. 2 1 Учимся делать упражнение «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления
Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи.
Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза Хомячок надует щечки , У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем.
Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления Устала собачка и дышит устало . И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.
Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд . Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления
Учимся делать упражнение «Вкусный мед». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Повторяем упражнение 3—4 раза. Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика (презентация)
Презентация для выполнения артикуляционной гимнастики. Общий комплекс.Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарат...
Дыхательная гимнастика (презентация)
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным...
Комплекс артикуляционной гимнастики-презентация.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА? Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш нау...
Артикуляционная гимнастика - презентация
Артикуляционная гимнастика в картинках...
артикуляционная гимнастика - презентация
артикуляционная гимнастика - презентация...
Артикуляционная гимнастика.Презентация
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики...
Артикуляционная гимнастика (презентация)
Артикуляционная гимнастика (презентация)...