Артикуляционная гимнастика.Презентация
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Бондаренко Светлана Васильевна

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Артикуляционная гимнастика1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мой веселый язычок» Речевое развитие Учитель-логопед Бондаренко С.В. МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» Борисовский район, с.Стригуны

Слайд 2

Для чего нужна артикуляционная гимнастика Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие движения, именуемые звукопроизношением. Чтобы эта проблема не возникла у ребят в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Итак мы начинаем:

Слайд 3

Упражнение «Улыбка» Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка

Слайд 4

Упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка, А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня .

Слайд 5

Упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Хома-Хома хомячок Надул щечки, как сверчок .

Слайд 6

Упражнение «Лопаточка». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Язык лопаткой положи И под счет его держи, Раз, два, три, четыре, пять. Язык надо расслаблять .

Слайд 7

Упражнение «Чашечка ». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашечка .

Слайд 8

Упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Я качаюсь на качели Еле- еле-еле-еле

Слайд 9

Упражнение «Маятник» Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Слайд 10

Упражнение «Вкусный мед» Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Широко открыла рот Ела Таня Вкусный мед.

Слайд 11

Упражнение «Мостик». Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Слайд 12

Список источников содержания и иллюстраций 1. Т.А.Ткаченко. Логопедические упражнения.-М.:Эксмо,2016.-48 с.: ил. 2.Т.А.Ткаченко .Логопедическая энциклопедия. М.: Издательство «Мир книги»,2016.-248.:ил.;32с. 3.Т.В.Буденная.Логопедическая гимнастика: Методическое пособие .-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.-64с. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика (презентация)

Презентация для выполнения артикуляционной гимнастики. Общий комплекс.Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарат...

Дыхательная гимнастика (презентация)

  Регулярные  занятия  дыхательной  гимнастикой  способствуют  воспитанию  правильного  речевого  дыхания  с  удлиненным  постепенным...

Комплекс артикуляционной гимнастики-презентация.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА? Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш нау...

Артикуляционная гимнастика(презентация)

Цель: развитие артикуляционной моторики....

Артикуляционная гимнастика - презентация

Артикуляционная гимнастика в картинках...

артикуляционная гимнастика - презентация

артикуляционная гимнастика - презентация...

Артикуляционная гимнастика (презентация)

Артикуляционная гимнастика (презентация)...