Артикуляционная гимнастика (презентация)
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Презентация для выполнения артикуляционной гимнастики. Общий комплекс.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкамАртикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессеАртикуляционная гимнастика бывает двух видов: n Пассивная взрослый выполняет движения за ребенка n Активная ребенок самостоятельно выполняет упражненияАртикуляционные упражнения бывают n Статические артикуляционные упраж- нения, направленные на выработку правильной позы n Динамические направленные на пра- вильное выполнение движений.Зачем нужна артикуляционная гимнастика?Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте! Так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимостьЦель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуковКак проводить артикуляционную гимнастику? n Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично (ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут). n Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. n Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. n Упражнения должны выполняться точно и плавно. n Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема. n Проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsia_artikulyatsionnaya_gimnastika.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?

Слайд 2

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов : Пассивная взрослый выполняет движения за ребенка Активная ребенок самостоятельно выполняет упражнения

Слайд 5

Артикуляционные упражнения бывают Статические артикуляционные упраж-нения, направленные на выработку правильной позы Динамические направленные на пра-вильное выполнение движений.

Слайд 6

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Слайд 7

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте! Так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость

Слайд 8

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков

Слайд 9

Как проводить артикуляционную гимнастику? Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично (ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут). Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Упражнения должны выполняться точно и плавно. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема. Проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме.

Слайд 10

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки: Позевывание. Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание. Полоскание горла. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ. Покашливание.

Слайд 11

Упражнения для нижней челюсти: Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого. Жевательные движения. Движения нижней челюсти влево-вправо.

Слайд 12

Упражнения для щек: Надувание щек: обеих одновременно и попеременно. Перегонка воды из одной щеки в другую. Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Слайд 13

Упражнения для губ и языка:

Слайд 14

«Улыбка» - улыбнуться, не обнажая зубы

Слайд 15

«Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы

Слайд 16

«Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты

Слайд 17

«Бублик» - выполнить «трубочку» и приоткрыть рот

Слайд 18

«Лопатка» - широкий язык спокойно лежит на нижней губе

Слайд 19

«Чашечка» - широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху

Слайд 20

«Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна

Слайд 21

«Качели» - рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы

Слайд 22

«Вкусное варенье» - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ

Слайд 23

«Иголочка» - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу

Слайд 24

«Индюк» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла

Слайд 25

«Горка» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед

Слайд 26

«Маляр» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу

Слайд 27

«Желобок» - язык лежит на нижней губе, кончик - узкий, а боковые края загнуты в желобок

Слайд 28

«Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот

Слайд 29

Упражнения для активизации мышц шеи, гортани: Опускание головы вниз. Запрокидывание головы назад. Поворот головы вправо-влево. Наклоны головы вправо-влево. Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук. Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

Слайд 30

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Комплекс артикуляционной гимнастики-презентация.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА? Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш нау...

Артикуляционная гимнастика(презентация)

Цель: развитие артикуляционной моторики....

Артикуляционная гимнастика - презентация

Артикуляционная гимнастика в картинках...

артикуляционная гимнастика - презентация

артикуляционная гимнастика - презентация...

Артикуляционная гимнастика.Презентация

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики...

Артикуляционная гимнастика (презентация)

Артикуляционная гимнастика (презентация)...