Комплекс артикуляционной гимнастики-презентация.
картотека по логопедии (старшая группа) на тему
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА?
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [сь], [з], [зь], [ц],[ш], [ж], [щ], [ч], [л], [ль], [р], [рь]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с нмии начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, четко и красиво.
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
Затем темп упражнений можно увеличить .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс артикуляционной гимнастики | 458.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной гимнастики: упражнения для губ упражнения для щек упражнения для языка
Что такое артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на развитие подвижности , ловкости и точности движений языка, губ, щек, подъязычной уздечки . Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков.
Как выполнять артикуляционную гимнастику 1. Выполнять артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2 . Каждое упражнение выполняется по 20-30 секунд. Постепенно время увеличивается до 1 минуты. Упражнения выполняются перед зеркалом. 3 . Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 4. Не желательно выполнять гимнастику сразу после еды.
Упражнения для губ УЛЫБКА Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. ХОБОТОК Вытягивание сомкнутых губ вперед.
Упражнения для щек ЖОРА-ОБЖОРА Губы сомкнуты. Надуть обе щеки. ХУДЕНЬКИЙ ПЕТЯ Втянуть в себя щеки
Лопаточка Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Обратите внимание на то, чтобы язык не дрожал. Чашечка Рот широко раскрыт. Широкий язык поднять кверху, потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Упражнения для языка (статические упражнения)
Горка Рот приоткрыт. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Спинка языка выгнута. Трубочка Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть через «трубочку» из себя, в себя.
Парус Рот широко открыт. Язык поднят вверх и прижат к «бугоркам» за верхними зубами. Грибок Рот широко открыт. Язык приклеен к небу.
Вкусное варенье Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот. Динамические упражнения для языка
Лошадка Присосать язык к небу. Щелкнуть языком(сильно, чтобы потянуть подъязычную уздечку)
Качели Рот открыт. Напряженным языком упираться то в верхние, то в нижние зубы.
Источники Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс.-2001. Правдина О.В. Логопедия. – М.:1973. Хватцев М.Е. Логопедия .- М:1959 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика (презентация)
Презентация для выполнения артикуляционной гимнастики. Общий комплекс.Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарат...
КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ЗВУКОВ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ПОЛОЖЕНИЙ ГУБ И ЯЗЫКА
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому и...
Артикуляционная гимнастика(презентация)
Цель: развитие артикуляционной моторики....
Артикуляционная гимнастика - презентация
Артикуляционная гимнастика в картинках...
артикуляционная гимнастика - презентация
артикуляционная гимнастика - презентация...
Артикуляционная гимнастика.Презентация
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики...
Артикуляционная гимнастика (презентация)
Артикуляционная гимнастика (презентация)...