Домашнее задание по теме "Грибы" в старшей логопедической группе.
методическая разработка (старшая группа)

Валитова Наталья Викторовна

Домашнее задание по теме "Грибы" в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Грибы

1.Учиться выполнять гимнастику для язычка.

2. Дыхательная гимнастика

3. Помогите ребёнку запомнить названия грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор.

Объясните, что у гриба есть шляпка и ножка. Грибы растут в лесу, в траве, на пеньках, под деревьями. Нарисуйте или наклейте изображения этих грибов, подпишите их. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Объясните ребенку, что мухомор и поганка – ядовитые, несъедобные грибы.

4.Игра «Один – много»: »  Лисичка – лисички – много лисичек, опята- много опят, рыжик  –рыжики –много рыжиков,  сыроежка –сыроежки –много сыроежек

5.Игра «Скажи наоборот»: закончи предложения.

Старый гриб большой, а молодой – … (маленький)

Сыроежки –  съедобные грибы, мухоморы – … (ядовитые)

У боровика толстая ножка, а у подосиновика – … (тонкая)

6. Игра «Чего нет?» рыжик –нет рыжиков,  лисички –нет лисичек, опята –нет опят, сыроежки –нет сыроежек, мухоморы –нет мухоморов, поганки –нет поганок, белые грибы –нет белых грибов. 

7. Счет от 1 до 5 со словами: лисичка, рыжик, мухомор.

8.Обучение грамоте: - Игра «Поймай звук» Дети хлопают на звук  [Т].

- Игра «Назови первый, последний звук в слове» солдат, табак, Таня, бегемот ит.д.

-Составление чтение слияний  ТА, ТУ, ТО, АТ, ОТ, УТ и звуковой анализ слогов (АТ –первый звук гласный, второй согласный и т.д.)

-Учить давать характеристику звуку  [т], а  с опорой на различные виды контроля: звук [т] – согласный (воздух выходит встречая преграду, получается смычка), обозначаем его синим  кружочком.

9.Литературный материал. О.Высотская «Грибок», Я. Тайц «По грибы», С.Аксаков «Грибы»,  Н. Сладков «Лесные силачи»

10.Пальчиковая  гимнастика

Раз, два, тир, четыре, пять,

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

этот пальчик все съел, От того и потолстел.

 

Тема: Грибы

1.Учиться выполнять гимнастику для язычка.

2. Дыхательная гимнастика

3. Помогите ребёнку запомнить названия грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор.

Объясните, что у гриба есть шляпка и ножка. Грибы растут в лесу, в траве, на пеньках, под деревьями. Нарисуйте или наклейте изображения этих грибов, подпишите их. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Объясните ребенку, что мухомор и поганка – ядовитые, несъедобные грибы.

4.Игра «Один – много»: »  Лисичка – лисички – много лисичек, опята- много опят, рыжик  –рыжики –много рыжиков,  сыроежка –сыроежки –много сыроежек

5.Игра «Скажи наоборот»: закончи предложения.

Старый гриб большой, а молодой – … (маленький)

Сыроежки –  съедобные грибы, мухоморы – … (ядовитые)

У боровика толстая ножка, а у подосиновика – … (тонкая)

6. Игра «Чего нет?» рыжик –нет рыжиков,  лисички –нет лисичек, опята –нет опят, сыроежки –нет сыроежек, мухоморы –нет мухоморов, поганки –нет поганок, белые грибы –нет белых грибов. 

7. Счет от 1 до 5 со словами: лисичка, рыжик, мухомор.

8.Обучение грамоте: - Игра «Поймай звук» Дети хлопают на звук  [Т].

- Игра «Назови первый, последний звук в слове» солдат, табак, Таня, бегемот ит.д.

-Составление чтение слияний  ТА, ТУ, ТО, АТ, ОТ, УТ и звуковой анализ слогов (АТ –первый звук гласный, второй согласный и т.д.)

-Учить давать характеристику звуку  [т], а  с опорой на различные виды контроля: звук [т] – согласный (воздух выходит встречая преграду, получается смычка), обозначаем его синим  кружочком.

9.Литературный материал. О.Высотская «Грибок», Я. Тайц «По грибы», С.Аксаков «Грибы»,  Н. Сладков «Лесные силачи»

10.Пальчиковая  гимнастика

Раз, два, тир, четыре, пять,

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

этот пальчик все съел, От того и потолстел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей старшей логопедической группы с ОНР.

Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II - III....

Домашнее задание для воспитанников старшей логопедической группы

Домашние задания. Речевые игры и упражнения для воспитанников старшей логопедической группы на учебный год....

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда в старшей логопедической группе .

Тема: «Прогулка по радуге».Цели: 1.Расширение представления детей о разных цветах, развитие умения их различать, подбирать прилагательные для их описания. Упражнение в согласовании прилагательных, обо...

Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...

Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы

Рекомендации для родитетелей по теме: "Возвращение перелетных птиц. Насекомые"...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....