конспекты по логоритмике подготовительная группа
материал по логопедии (подготовительная группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmia_.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №15 «Транспорт. Профессии на транспорте»

ПРИВЕТСТВИЕ Педагог здоровается с детьми. Здравствуйте ребята

в мажорной тональности. (музыкальный руководитель загадывает загадку)

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идёт трамвай с дугой,

В небе самолёт летит,

Рядом вертолёт гудит,

По реке плывёт «ракета»

Что, скажите, дети, это? ТРАНСПОРТ

Что же такое транспорт? Зачем нужен транспорт? Какой бывает транспорт? (ответы детей)

Ритмическая разминка «Автобус» Е. Железнова

Руки ставим мы вразлет —

Получился самолет.

Быстро он вперед летит,

Солнышко нас веселит. Руки в стороны, скользящий шаг

Дыхательное упражнение «Накачаем колесо»

А сейчас мы отправляемся в путь. Но сначала давайте подкачаем колеса у машины.

И.п.: дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса.

Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с».

Логопедическая распевка « Грузовик» № 51 сб. новые логопедические распевки Н. Нищева

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Много транспорта на свете,

Знают взрослые и дети.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем транспорт называть:

Трамвай, метро и самолет,

Корабль, поезд, вертолет,

Автобус, лодка и мопед,

Любимый мой велосипед.

Все пальцы мы в кулак зажали

И много транспорта назвали.

Координация речи с движением – выполняется сидя на стульях

Едем, едем на машине,  крутят руль

Нажимаем на педаль. нажимают одной ногой на педаль

Газ включаем, выключаем.  нажимают двумя ногами попеременно на педали

Смотрим пристально мы вдаль. прикладывают руку ко лбу

Дворники счищают капли 

Вправо, влево. Чистота! имитация движения дворников руками

Едем, едем на машине  крутят руль

Мы шоферы – хоть куда!  показывают большой палец.

Занятие №16 «Труд на селе зимой»

ПРИВЕТСТВИЕ Педагог здоровается с детьми. Здравствуйте ребята

в мажорной тональности.

Выпал беленький снежок. (Дети становятся в круг.)

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой.)

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши. («Ловят» снег.)

Что происходит в на улице в результате снегопада (Улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т.к. они не расчищены.)

А кто зимой расчищает снег? ( ответы детей)

Зимой снег весь убирают,

И в поселке чисто.

Весной, осенью распашут

Землю… (Трактористы.)

Мы сейчас с вами поиграем в игру «На дворе метели студеные»

А вот сейчас мы отгадаем загадки и узнаем, как называются профессии людей, которые ухаживают за животными и работают в поле.

 (музыкальный руководитель загадывает загадку)

Он коню нальет водицы.

Сразу сможет конь напиться.

Он расчешет хвост и гриву.

Сразу станет конь красивым.

Угостит овсом и сеном

И соломки даст на смену. (Конюх)

Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница. (Агроном.)

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (Комбайнёр.)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь.)

Ритмические палочки

Пусть ребенок разделит на слоги названия профессий: до-яр-ка, скот-ник, те-лят-ни-ца.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Поросята»

Дее свинки

В загоне у фермера жили,

И между собою толстушки дружили.

У каждой росло по четыре ребенка —

Четыре веселых смешных поросенка,

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

Сжать пальцы обеих рук в кулачки, большой палец поднять.

Сделать из пальчиков «плетень». Сложить руки в замочек.

Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцами. Выполнять произвольные движения руками.

Настоящие молоток и небольшая дощечка должны быть приготовлены заранее

А вечер настанет — и к маме бегут,

Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцами. Сделать из пальчиков «плетень».

Лягут в загоне и вместе заснут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность в игровой форме с использованием логоритмики (подготовительная группа)

Тематическое занятие, с элементами логоритмики,в логопедической подготовительной группе. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: музыкально-р...

Конспект занятия в подготовительной группе «Логоритмика как форма здоровьесбережения детей».

Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений, быстроты реакции....