Конспекты занятий по логоритмике подготовительная группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Челюканова Наталья Викторовна

 материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1 Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.

ПРИВЕТСТВИЕ Игра «Здравствуйте»

Педагог предлагает всем встать в круг, один ребенок  вызывается на середину. Дети называют его по имени: «Здравствуй, Саша!» или «Доброе утро»  и говорят этому ребенку какие-нибудь хорошие, добрые слова.

Ходьба и марш в разных направлениях. «Физкультура!»Ю.Чичкова И.Каплунова.И Новоскольцева№2

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК» НА РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВЫДОХА

//В центр зала ставится макет дерева с прикрепленными на ниточках легкими желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ «Кап-кап»

 

«Здравствуй осень!»№49 сб. Логоритмическая ритмика стр. 82

// С помощью деревянных палочек или треугольника подыграть песенку.

Логопедическая распевка «Листопад»№6 сб. Логоритмическая ритмика стр. 35

Пальчиковая гимнастика «Осень» Н.Нищева

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно машут кистями рук.

Ветер бросил на тропинку. Опускают вниз.

Спеть детям «До свидания». Дети должны постараться ответить так же.

Занятие 2. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

Упражнение «Боковой галоп». Музыка Ф.Шуберта  № 18 И.Каплунова.И Новоскольцева

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

Выполняют движения по тексту (педагог поет акапелла)

Мне сегодня не до сна  Дети идут по кругу, взявшись за руки.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде Идут в противоположную сторону.

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, Остановились, изображают, как копают.

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна, Показывают, как рыхлят грядку граблями.

Это любят семена.

Посажу на ней морковку Идут по кругу, изображая, что разбрасывают

И редиску, а с боков

Будут кустики бобов.

Песня «Антошка» муз.В.Шаинского, сл. Ю.Энтина

//Инсценировать песню с детьми.

«КАПУСТА» Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим                                 (дети делают резкие движения)

Мы морковку трем, трем                                   (пальцы обеих рук сжимают в кулаки,

                                                                                           движениями к себе и от себя)

 Мы капусту солим, солим                                 (имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем, жмем                                    (интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали                                   (потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали                         .       (ставят кулак на кулак.)

Спеть детям «До свидания», например:

Занятие 3  Фрукты. Труд взрослых в садах.

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «Приставной шаг» музыка Е.Макарова Приложение №23

Логопедическая распевка «Компот»  стр. 45 №70 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева

Пальчиковая гимнастика «ФРУКТОВЫЙ САД »

 У бабушки в деревне                                         (руки на коленях  ладонями вниз, разводить  

                                                                                                    пальцы правой руки в стороны)

 Растет фруктовый сад.                                      (руки на коленях ладонями вниз,разводить

                                                                                                    пальцы левой руки в стороны)

 Там на деревьях сливы                                      (руки согнутые в локтях, поднять вверх,

                                                                                                 пальцы широко развести в сторон.)

 И яблоки висят,                                                  (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы)

 И груши прямо с дерева                                    (повернуть ладони вверх, пальцы                                                                                                      

                                                                                                    расслаблены.)

Могу я собирать.                                                 (имитировать руками сбор урожая.)

 Как хорошо у бабушки                                      (хлопнуть в ладоши.)

 Мне летом отдыхать!                                         (развести руки в стороны)

Игра «Садовник»  Н.Нищева

Мы вчера в саду гуляли,                Идут по кругу взявшись за руки

Мы смородину сажали.             Изображают как копают, сажают

Яблони белили мы                      Движение рукой вверх, вниз

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор                Стоят лицом в круг. В Центр выходит ребенок

- Ты скажи,

Садовник наш,

В награду дашь?

-Дам в награду

Слив лиловых.                    На каждое название фруктов ритмично хлопает.     

Груш медовых,                        

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

 Спеть детям «До свидания», попросить их ответить так же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...