Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)
В ООД подобран материал для совершенствования зрительно-моторной координации кисти руки, развития пространственного ориентирования на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_grafomotornyh_navykov.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка»
Конспект ООД
по развитию образного мышления и графических навыков у детей
«Три приятеля больших: точка, линия и штрих»
Старшая группа
Выполнила: воспитатель Борисова М.А.
г. Княгинино, 2022 г
Цель: Ознакомление детей с изобразительными графическими средствами (точкой, линией, штрих).
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить детей с графическими элементами: точка, линия, штрих.
2. Продолжать учить детей создавать художественные образы, используя элементы графики.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1. Развивать образное мышление, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, сотрудничества.
Оборудование:
картинки собак, солнца, цветов, облаков, луж,
альбомный лист,
трафарет с треугольниками,
фломастеры, карандаши.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация,
чтение стихотворения,
загадывание загадок,
рассказ сказочной истории,
рассматривание картинок,
вопросы,
поощрения.
Предварительная работа:
Просмотр слайдов –программа с фотографиями разных пород собак (лохматых и гладкошерстных),
рисование с использованием трафаретов,
игры на развитие пространственных отношений по отношению к себе, к другому ребенку, "Кто где стоит" и др.,
игры "Лабиринт", "Путаница".
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Педагог: Ребята , сегодня у нас в гостях наш друг Карандашкин. Он очень любит путешествовать. Хотите отправиться в путешествие вместе с ним? Чтобы не заблудиться нам надо нарисовать карту.
Мы будем путешествовать по трем районам одного города. Треугольник поможет нам разделить город на районы.
Возьмите трафарет положите его на альбомный лист. Обведите треугольники.
Сколько треугольников у вас получилось? (у нас получилось 3 треугольника)
2. Основная часть
Хотите узнать, кто будет жить в городе? Внимательно послушайте стихотворение.
«Три приятеля больших точка, линия и штрих»
Дорогие мои дети, Штрих – от линии кусочек,
Много есть чудес на свете. Точка –маленький кружочек,
Смело их рисуют люди: Ну, а линия большая
Это яблоко на блюде, И прямая и кривая.
Сковородка, стол, вагон, Может сеточкой плести,
Дерево, магнитофон. Ведь она всегда в пути.
Только, кто же их создал, По секрету всему свету
А точней, нарисовал? Я хочу совет вам дать.
Три приятеля больших – Подружиться с нами можно,
Точка, линия и штрих! Научившись рисовать!
Только помните, друзья,
Рисовать старательно -
Это обязательно!
- Как зовет друзей Карандашкина?
(точка, линия, штрих – на доске выставляются картинки)
- Ребята, скажите боковые стороны центрального треугольника выполнены с помощью какого друга? (линии).
-Если в этом районе живут линии, как его можно назвать?
(линейный район).
- Послушайте внимательно, куда мы поместим точку. Точку мы поместим в треугольник слева. Как можно назвать такой район? (точечный район).
- А штрих поселим в треугольник справа. Как назовем этот район? (штриховой район).
- Ребята, наша карта уже готова. Мы можем отправиться в путешествие по районам с нашими приятелями.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Сказка:
Как-то рано утром, когда солнце выглянуло из –за дождевых туч, вышла собачка Маня. Она посмотрела на солнце (картинка), на облака (картинка), на лужи (картинка). Лужи ей понравились больше всего. Они были большие и маленькие, круглые и овальные. Собака смотрела на свое отражение в луже и стала играть с ним, лая и трогая воду лапками.
- Давайте нарисуем Маню в треугольнике в середине.
- Особенно Маня любила нюхать цветы, их очень много росло в этом районе. Цветы были самые разные (картинка).
- Бегала Маня, бегала и далеко убежала от дома, в другой район. Там тоже светило солнце, но оно было не такое как в Линейном районе (картинки) и облака, и лужи, и цветы. Но самое любопытное, что Маня встретила там пса похожего на нее, только он был лохматый, звали его Лохмач.
- Давайте нарисуем его в треугольнике справа
Собачки бегали, играли и сами не заметили, как оказались в незнакомом месте. Солнце, облака, лужи и цветы там были из точек (картинки), что собак очень удивило. Особенно их развеселил вид собачки, которая представилась Кнопочкой. Она вся была из точек, и действительно напоминало большое количество кнопок.
- Кнопочку мы нарисуем в треугольнике слева
- Три собачки очень подружились и не заметили за играми, как настал вечер. Собачки пожали друг другу лапы, помахали хвостика и побежали по своим домам. Кнопка осталась в точечном районе, Лохмач – побежал в штриховой район, а Маня побежала -в линейный район.
- Посмотрите на мой город, который я сделала к сказке. Что вы заметили? Чем наши города похожи?
-Ребята, кто хочет сделать свой город таким же ярким, интересным может с помощью точки, линии и штриха дорисовать недостающие элементы. Готовые работы мы поместим на выставку, и каждый сможет рассказать о своей собаке. (Дети рисуют облака лужи цветы, заштриховывают их).
3. Заключительная часть
Кто жил в городе? Где жили собачки? Почему районы так назывались? О какой собачке хотите рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников по теме «Я и природа»
Коррекционно-развивающее занятие «Я и природа» направлено на развитие эмпатии и идентификации к объектам природного мира. В ходе данного занятия дети знакомятся с жителями леса, учатся ана...
Статья "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников. В статье рассматриваются теоретические аспекты разви...
Методическая разработка "Особенности развития вокально - хоровых навыков у старших дошкольников"
основные направления и задачи отраженные в данной разработке...
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Карандашкиной» Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г.Новозыбкова Брянской обл. Ровная Галина Михайловн
Данное занятие направлено на развитие графоматорныхнавыков .здесь представлен комплекс тех методов приемов которые я использую на кружковых занятиях по данной теме Занятие состоит из 3 частей-практиче...
развитие вокально-певческих навыков у старших дошкольников
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям....
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников
В ООД собран материал для совершенствования графо-моторных навыков у старших дошкольников...
«Педагогические приемы и методы развития социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников»
В статье описаны основные методы и приемы, способствующие развитию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников....